Поэты Омска
методическая разработка (7 класс) по теме

Захарова Ирина Леонидовна

Игра-викторина, посвященная поэтам Омска.

Расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, прививает интерес к творчеству земляков-поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_poety_omska.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Изучая творчество своих земляков,  юные читатели не только расширяют свой кругозор, но и совершенствуют свои литературоведческие навыки, учатся видеть красоту родной земли, природы.  Вдохновляясь примером своих старших товарищей,  ребята смогут проявить и свои творческие способности, и возможно, что со временем их стихи также будут дарить радость окружающим.

Этап 1.  Литературоведение                         Сроки проведения:___________________

а) Перед вами примеры из различных текстов. Найдите используемые в них тропы и стилистические фигуры, дайте  их определение.

-  Слова отзвучивают и утекают как вода - без вкуса, без цвета, без запаха. Без следа.      (А.Солженицын).  

-  Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами.     (М.Цветаева)

-  Воют в сумерки долгие, зимние, волки грозные с тощих полей. (С. Есенин)

-  И слышно было до рассвета, как ликовал француз.  (М. Лермонтов)

-  Игру его любил творец Макбета.   (А.Пушкин)

-  Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С.Есенин)                                                                                                                                                  

-  Ты богат, я очень беден;
  Ты прозаик, я поэт;  
  Ты румян, как маков цвет,
  Я, как смерть, и тощ, и бледен.
                                                        (А.С. Пушкин)

-  Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть

-  День в темную ночь влюблен,
   В зиму весна влюблена,
   Жизнь – в смерть,
   А ты?… Ты в меня!
                                                     (Г. Гейне).        

-  Не жалею, не зову, не плачу.
   Все пройдет, как с белых яблонь дым.
   Увяданья золотом охваченный,
   Я не буду больше молодым.
                                                                (С. Есенин).

б) Приведите примеры тропов и стилистических фигур, найденных вами в стихах омских поэтов (с указанием автора)   -  до  10  примеров.

Критерии оценки: 1) за каждое верное определение из первой части – 1 балл

                                  2) за каждый неповторяющийся пример из второй части – 1 балл

                                  3) за соблюдение технических требований и сроков проекта  - 1 балл

ИТОГО  максимум 21 балл за первый этап.

Этап 2.   Эрудиция.                                    Сроки проведения:___________________

а) Ответьте на вопросы викторины:

11.  Назовите имя и фамилию непризнанного при жизни омского поэта, музей которого находится в школе №95,  и его любимый цветок, давший название сборнику  стихов, выпущенному в 2011 году.

                                                                                    (Аркадий Кутилов, ромашка)

12.  Автор книг стихов для детей «Лягушонок и компания», «Хитрый дождик»

                                                                                                                 (Т.Четверикова)

13. Лауреатом каких премий является омская поэтесса Марина Безденежных?

                               ( Лауреат премии имени дважды Героя Советского Союза Маршала авиации Николая Скоморохова (Москва,1997), областной литературной премии им. Л. Мартынова (2009).)

14. Назовите известные вам литературные журналы, газеты, альманахи,  издающиеся в Омске.

                      («Складчина», «Голоса Сибири», «Пилигрим», «Литературный Омск»)

15.  Расскажите, что вам известно об истории омской писательской организации.

              (  Омское отделение Союза писателей РСФСР открылось в ноябре 1962 года и состояло всего из пяти членов (Т.М. Белозеров, Л.И. Иванов, П.П. Карякин, В.В. Полторакин, М.К. Юрасова). К началу 90-х гг. в его составе было уже более 20 писателей. В 1993 году омская писательская организация разделилась на два отделения: отделение Союза писателей России (СПР), ответственным секретарем которого ныне является В.Ю. Ерофеева (Тверская), и отделение Союза российских писателей (СРП), возглавляемое А.Э. Лейфером.)

б) Составьте кроссворд   «Литературная жизнь Омска» (объём – 10 слов).

     

Критерии оценки: 1) за каждый верный ответ из первой части – 1 балл

                                  2)Кроссворд:    

                                       - соответствие тематике – 1 балл

                                       - оригинальность материалов – 1 балл

                                       -  сложность  - 1-3 балла

                                       - оформление  - 1-3 балла              

                                  3) за соблюдение технических требований и сроков проекта  - 1 балл

ИТОГО  максимум 25 баллов  за второй  этап.

Этап 3.  Исследование                                Сроки проведения:___________________

Расскажите о  творчестве одного из современных омских поэтов. Свои материалы вы можете представить в виде презентации, интервью, рецензии и так далее.  Форма  представления: презентация или текстовый документ, количество слайдов – не более 10.

                 

Критерии оценки:

  1. Уровень раскрытия темы  0-5 баллов
  2. Оригинальность жанра      1-3 балла
  3. Новизна материала  1-3  балла
  4. Эстетика и качество  выполнения работы  0-5 баллов
  5. Соблюдение технических требований и сроков проекта  - 1 балл

               

ИТОГО  максимум 17 баллов  за третий этап.

Этап 4. Творчество                          Сроки проведения:___________________

Придумайте своё стихотворение, посвященное родному городу, поселку, деревне; природе родного края.

Критерии оценки:

  1. Соответствие тематике  0-1 балл
  2. Поэтичность     0-5 баллов
  3. Соблюдение рифмы  1-3  балла
  4. Грамотность  0-5 баллов
  5. Эстетика и качество  выполнения работы  0-5 баллов
  6. Соблюдение технических требований и сроков проекта  - 1 балл

               

ИТОГО  максимум 20 баллов  за четвертый  этап.

Рефлексия.

 Просим вас ответить на несколько вопросов:

     Помогла ли игра вам улучшить свои знания об омских поэтах?

     Какое  задание было самым интересным?

     Что вызвало затруднения?

     Ваши предложения и пожелания по игре?

Критерии оценки:  наличие рефлексии – 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская работа по теме: «Календарные праздники и традиционная обрядность российских немцев Омского Прииртышья в сохранении календарной обрядности российскими немцами села Солнцевки Исилькульского района Омской области ».

Календарные обрядности и связанные с ними обряды являются одним из древнейших и интереснейших пластов народной культуры. Календарь как организующая сила хозяйственной, культурной, обрядовой жизн...

Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л. Мартынова на уроках немецкого языка и во внеурочное время

Статья была представлена на фестивале " Открытый урок". В данной работе представлен один из примеров использования краеведческого материла на уроках немецкого языка и во внеурочное время как средство ...

Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Л.Мартынова на уроках немецкого языка как средство любви к родному краю

Данная работа была предствлена на фестиваль " Открытый урок" в 2011 году.В работе представлен один из примеров использования регионального компонента на уроках немецкого языка и во внеклассной работе ...

Поэты-фронтовики города Омска

Поэты-фронтовики.Работу выполнил Губаренко Михаил, ученик 8 б класса БОУ города Омска "СОШ № 107"...

НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна Валентиновна Учитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск

НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна ВалентиновнаУчитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск...

Герб Омска и Омской области

Презентация с описанием герба города Омска и Омской области...

Программа дополнительного образования «Искусство Омска и Усть- Ишима (Омской области)»

                   Создание данной программы  вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру региона и необ...