Активизация творческой деятельности
презентация к уроку по теме

Чемоданова Ирина Сергеевна

Презентация содержит примеры постановки проблемной ситуации на разных этапах урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_tvorcheskoy_deyatelnosti_uchashchikhsya.pptx102.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация Творческой деятельности учащихся Чемоданова Ирина Сергеевна

Слайд 2

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д.Ушинский “ Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования” - говорится в объяснительной записке программы по математике. Проблема развития ученика является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется каждывй учитель в своей работе. Критерием моей педагогической деятельности является конечный результат: либо дать ученику лишь набор по предмету, либо сформировать личность, готовую к творческой деятельности. . К.Д.Ушинский писал: “Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики”.

Слайд 3

Развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения – репродуктивную или продуктивную (творческую). Одним из активных методов на моем уроке является создание проблемных ситуаций, который на много улучшает усвоение материала учениками и развивает в них внимательность, гибкость ума, следствием чего является высокая активность учащихся на уроках. Нельзя заставить ребенка слепо штудировать предмет в погоне за всеобщей успеваемостью. Необходимо давать возможность ученику экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем. Я считаю, что предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия, увлеченности, естественной реакции большинства учеников.

Слайд 4

Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос. Как же создавать эти проблемные ситуации, какие есть варианты их постановки. Пример №1: В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение. Решаю быстро уравнение: (3Х + 7) х 2 – 3 = 17 6Х + 14 – 3 = 17 6Х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка) 6Х = 0 Х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат – внимательность и заинтересованность на уроке.

Слайд 5

Пример №2. Даю задачу на дом и говорю: “У меня не получается”. Попробуйте вы, обращайтесь к кому хотите за помощью. Хотя задача решается. На другой урок у них радостные лица – они решили. Пример №3. Решаю квадратное уравнение. 3Х 2 – 2Х – 2 = 0 Д = (-2) 2 – 4 х 3 х (-2) = 25 (Ошибка, заставляю делатьпроверку . Не получается. Где ошибка? Находят Д = 28) Вот такие примеры активизируют деятельность учащихся. Я считаю, что задача учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

Слайд 6

Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность. Решение задач считается гимнастикой ума. Готовясь к уроку, я подбираю материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту. Что же нужно знать тому, кто стремится создать на своих уроках положительную эмоциональную обстановку? Прежде всего, то, что на уроках такой строгой науки, как математика, сделать это можно только введением в них занимательных моментов. Занимательные моменты могут быть связаны с изучаемой темой, а могут быть с нею не связанными. Например, можно взять задание из школьного учебника и подать его как игру. Обычная форма задания: функция задана формулой У = Х + 5 найдите значение функции при Х = 0, 7, -5, 1.

Слайд 7

Занимательная форма задания: Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано У = Х + 5. На доске заготовлена таблица: Ученик из класса называет какое-нибудь значение Х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение У. Затем другой ученик из класса называет другое значение Х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – “угадать” формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу. х у

Слайд 8

Следующий момент занимательности – это смекалка. Смекалка – это особый вид проявления творчества. Она выражается в результате анализа сравнений, обобщений, установления связей, аналогии, выводов, умозаключений. Эти качества можно и нужно развивать в процессе обучения. В своей практике я использую такие занимательные элементы урока: Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а,б?

Слайд 9

Сколько треугольников на каждом рисунке?

Слайд 10

Определите, что общего в данных фигурах, а в чём различие? Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

Слайд 11

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний. Решение интересных, занимательных задач создает атмосферу взаимодействия, и я радуюсь повышению математической культуры своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

Способ активизации творческой деятельности учащихся. Мастер-класс "Модный подарок за 5 шагов"

В школьной жизни много праздников. А праздник - это сюрпризы, шутки, подарки... Очень часто классному руководителю необходимо помочь ребятам сделать подарки, например для мамы или бабушки. Моя презент...

Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики

Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и созидательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому ч...

Методы и приёмы активизации творческой деятельности

Методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка...

Активизация творческой деятельности на уроках мировой художественной культуры

Данная статья представлена в сборнике участников заочной научно-практической конференции города Липецка...