Классный час в 8 «Б» классе на тему: «Физиологические последствия курения»
классный час (8 класс) по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-kurenie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 «Б» классе на тему:

 «Физиологические последствия курения»

Занятие № 8.

Классный руководитель: Козулина Елена Михайловна

Цель: добиться от учащихся понимания физиологических последствий курения и влияния табачной смолы на живую ткань.

Основные понятия: никотин, дыхательные пути, головной мозг, последствия курения для организма.

Материалы: прозрачная пластиковая бутылка с колпачком, трубка длиной 5–7 см, шарики из ваты, пластилин, сигарета без фильтра, спички.

Исследовательские задания:

 1. Просмотр двух фильмов про курения и его последствия.

 2. Приготовьте прибор для курения. В крышке проделайте отверстие размером с диаметр трубки. Вставьте трубку и замажьте отверстие пластилином.

 3. Необходимо продемонстрировать учащимся проникновение смолистых веществ в легкие.

 Задача эксперимента — показать, что смолистые вещества немедленно проникают в рот и легкие.

 Вставьте ватные шарики в бутылку, сигарету — в трубку. Завинтите крышку.

 Сжав бутылку, выдавите из нее воздух. Зажгите сигарету и начните медленно и равномерно ослаблять давление на бутылку.

 Выводы из наблюдений можно получить, ответив на вопросы:

  •  Как выглядят ватные шарики после эксперимента?
  •  Как выглядит бутылка?
  •  Как вы думаете, какое влияние оказывает курение на внутреннюю поверхность ваших легких?

 После эксперимента проделайте следующее:

  •  протрите ватным шариком стебель нескольких растений;
  •  посмотрите, что произошло с растениями.

В природных условиях никотин представляет собой жидкое вещество, содержащееся в растении под названием табак. Он содержится в сигаретах, сигарах, трубочных и жевательных сортах табака. Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через клетки дыхательных путей с током крови и быстро достигает головного мозга.

При курении никотин способствует повышению частоты сердечных сокращений, в результате чего сердце вынуждено работать интенсивнее, и ему требуется больше кислорода. Одновременно угарный газ, образующийся в легких из дыма, уменьшает количество кислорода, поступающего в кровь и к сердцу.

Таким образом, в то время когда организму требуется большее количество кислорода, он его недополучает. Кроме того, курение временно повышает кровяное давление, сужая сосуды и учащая сердечный ритм. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, подвергает себя вдвое большему риску сердечного приступа по сравнению с некурящим. Чем раньше он начал курить, тем выше этот риск.

Безвредных сигарет не существует. Сигареты с пониженным содержанием никотина и никотиновых смол также вредны и увеличивают опасность разных заболеваний. В сигаретах содержится липкое вещество, называемое смолой. Она похожа на гудрон, или вар. Никотиновая смола налипает на легкие, приводит к появлению пятен на зубах и пальцах. Даже если в сигарете имеется фильтр, он не может задержать все количество смолы, часть которой попадает в организм курящего. Часто люди, курящие сигареты с фильтром, затягиваются сильнее, таким образом все равно наполняя легкие табачным дымом и смолой.

         В состав табачного дыма входит около 4000 химических веществ, многие из которых ядовиты. Более 40 из них вызывают раковые заболевания. Шансы курильщика на получение рака легких в 10 раз выше, чем у некурящих. Курение тесно связано с эмфиземой и хроническим бронхитом. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых химических веществ. Сигаретный дым вреден как для курящих, так и для некурящих.

 Затем учащиеся вместе с преподавателем изготавливают аппарат, с помощью которого демонстрируется воздействие табачного дыма на легкие человека

Вопросы по теме занятия:

 1. Обсудите итоги эксперимента.

 2. Каковы физиологические последствия курения и влияния табачной смолы   на живую ткань?

 3. Что изменяется в организме человека во время курения?

Информ-дайджест

 Сигарета — атомный реактор?

 Итальянские ученые выяснили: никотин и смолы не являются единственными вредными веществами, воздействующими на организм курильщиков.

         По данным исследователей, курильщик подвергается также воздействию радиации. Так, 20 выкуренных в день сигарет по влиянию радиации равносильны 300 флюорографиям, сделанным в течение года. Дело в том, что в табаке содержится радиоактивный полоний-210, альфа-излучение которого особенно вредно для живых клеток.

         Результаты исследования должны пройти проверку в государственных органах Италии. Затем, если эти данные подтвердятся, Организация по защите итальянских потребителей потребует от производителей табака химическим способом нейтрализовать полоний-210 в производимой ими продукции

Всего учащихся в классе: 24 человека                 Присутствовало: 20 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрываем причины и последствия курения

занятие по формированию ЗОЖ...

Брось сигарету! -классный час о последствиях курения

Факты и иллюстрации данной презентации-это то, что шокирует, но заставляет задуматься о своем здоровье!...

Последствия курения. Буклет

В семьях, где родители курили, а потом перестали, тем не менее начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек....

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»

Конспект внеклассного  занятия.  Тема: «Причины и последствия курения»...

Методическая разработка классного часа "Пагубные последствия курения "

Методическая разработка классного часа «Пагубные последствия курения» предназначена для просвещения молодежи о пагубном влиянии на здоровье такой вредной привычки как к...

Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"

Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....