Конспект внеклассного занятия. Тема: «Причины и последствия курения»
план-конспект занятия (9 класс)

Арсланова Вера Николаевна

Конспект внеклассного  занятия.  Тема: «Причины и последствия курения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_i_posledstviya_kureniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект внеклассного  занятия.

 Тема: «Причины и последствия курения»

 Цель:  Знакомство с причинами и последствиями курения.

 Задачи:- познакомить учащихся с причинами и последствиями  курения;

              - пропагандировать здоровый образ жизни;

             - корректировать звукопроизносительную и ритмико- интонационную стороны речи;

              - воспитывать негативное отношение к вредной привычке – курению.

Тип занятия:   получение новых знании.

Оборудование занятия: Наглядный материал, карточки, ИКТ.

Этапы занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность учеников.

Виды мотивации.

1 Организа-ционный момент.

-Добрый день, ребята!

-Садитесь. Па-па, па…

 /Как ты слышишь, Саша Болотненко?

/Ты слышишь хорошо, Рома?

-Сегодня у нас внеклассное  занятие по программе «Здоровье».(установка)

-Будьте на занятии  внимательными.

Говорите слитно, четко, внятно с ударением. Работайте активно.

/Как будем работать? Скажи,…

Скажем вместе

/Какое будет занятие? Спроси,  Саша,   у Алены.

/Какая тема занятия? Узнай  у Андрея, Рома.

/Что будем делать сначала?

Будем проводить речевую зарядку.

/Скажи,…

-Скажем вместе.

/Какой дежурный звук на этой неделе?

 Будем проводить речевую зарядку со звуками

 (о, а, у.)

-Послушайте меня.

Легкие.

Волосы.

Кожа.

Разрушаются легкие.

Выпадают волосы.

Стареет кожа.

Курение разрушает организм человека.

-Скажем вместе.

- Послушайте, что скажу я.

/Волосы. Повтори,..

/Стареет кожа. Скажи,..

/Что мы делали? Скажи,..

-Скажем вместе.

Добрый день, Вера Николаевна.

 (Занимают рабочие места).

(Ответы детей. Совместное проговаривание.)

-На занятии будем внимательными.

-Будем говорить слитно, четко, внятно, с ударением.

- Скажи, Алена, какое будет занятие.

- Андрей, какая тема занятия?

 Будем проводить речевую зарядку

Дежурные звуки: о, а, у.

Волевой метод. (Предьяв-ление требования)

2 Основная часть. Игра «Да или нет?».

Актуализация знаний о вреде курения.

2. Знакомство  с  причинами курения.  

3   Работа в парах

 

4  Прове-дение опыта.

 Воспитатель: Сегодня наше занятие предлагаю вам начать с игры «Да или нет». (На доске находятся картинки с    привычками:

-Девочка ест  много шоколада.

-Ребята закаляются.

-Мальчик курит.

-Мальчик  чистит зубы.

-Дети смотрят телевизор на близком расстоянии.

-Дети купаются,  девочка гуляют по лесу.

-Ребята играют в футбол.

 -Ребята кушают полезный завтрак.

-Мальчик читает лежа.

Задание: Распределите привычки на два столбика Привычкам, которые помогают человеку сохранить здоровье, скажите: «ДА», а вредным привычкам, скажем «НЕТ»

/Что мы делали? Скажи Ира?

-Курение это вредная привычка?

-Какой вред курение наносит  организму человека?

 Кто знает? Скажи,..

Прочитайте сами

Слайд о вреде  курения:

1.Курение разрушает легкие

2.Курение разрушает сердце, Выпадают волосы.

3. Курение разрушает головной мозг.

4.От курения старее кожа.

5. От курения желтеют и разрушаются зубы.

- Какой вред курение наносит организму?

Мы видим, что курение наносит вред организму человека.  Но курить продолжают многие люди. И об этом говорится в стихотворении, которое прочитает нам Саша Бурученко.

 Внимательно послушайте Сашу.

-Ребята, а как вы считаете, много людей сейчас курят? У вас дома есть курящие?  Из  ваших знакомых, кто имеет эту вредную привычку?

- Что предлагает Саша в конце стихотворения?

- Скажем вместе «Поскорей бросать курить»

Сегодня  мы будем…..

/Что мы будем делать?.

-Скажем вместе:

Будем знакомиться с причинами курения.

-Как вы думаете, почему человек хочет попробовать курить?

 Вы сами помогли  назвать первые причины курения – интерес, любопытство. Большинство людей пробуют курить, так как интересно узнать, что это такое.

- Вы устали?

- Давайте немного отдохнем, проведем физ минутку. для глаз. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек. Затем откройте на 3-5 сек (6-8) раз.

/ Будем работать в парах

/Что мы будем делать?.

-Скажем вместе:

- Чтобы найти вторую причину курения,  будем работать в парах. Сейчас мы выполним упражнение “Рисунок”. Встаньте, разделитесь на три пары.

-У вас на столе лежит 1карандаш и 1лист бумаги. Нарисуйте каждый свои рисунок . Один будет рисовать машину, другой домик. (3 мин.)

- Покажите, что у вас получилось? Вам было трудно вместе рисовать? Почему? Скажи,…

- Я согласно трудно рисовать н 1 карандашом на 1 листе бумаги.

Можно сказать, что он давил на тебя, оказывал на тебя давление  со своей стороны.

- Запомним словарь: Давил- оказывал давление.

Вот  мы  с вами  и узнали вторую  причину курения,  давление со стороны сильного человека  

/Что мы делали?  Скажи,..

- Скажем вместе.

Сейчас мы узнаем третью причину курения, а для этого мы проведем опыт с «Кока-колой»

- Представьте себе что “Коко-кола” –это человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится и в сигаретах.

Сейчас я добавлю соль в Коко-колу и мы посмотрим что произойдет. (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана).

- Что мы увидели?

-А если я еще раз добавлю соль. Смотрите внимательно.

 Реакция не происходит. Вот также бывает и с курением Первый раз организм человека отвергал никотин, а потом когда бы еще добавили,  он  стал привыкать  к никотину, и реакции не произошло.

- Какая же третья причина курения? Скажи,..

- Скажем вместе.

-Мы познакомились с еще одной  причиной курения – привыкание, потребность  организма к курению.

-А как вы думаете, какие еще есть  причины курения?

Слушают воспитателя.

Выступление Саши со стихотворением. Воспитанника:

Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет –
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросать курить!

Ответы детей:

- Я думаю, что курить интересно.

- Я не знаю.

(Дети делятся на три пары.  По   одному на двоих карандаш и   листе   бумаги каждый рисует свой рисунок, не сообщая о нем соседу!

Примерные ответы детей.

Было трудно,

Тяжело, …потому что

сильно давил на карандаш,

 мешал мне рисовать.

 

Пена поднялась в стакане.

Бурной реакции уже не произошло, но изменился вкус и цвет.

При первом употреблении никотина организм человека его не принимает и отвергает его, но при постоянном курении организм  привыкает и появляется потребность в большой дозе никотина

Примерные ответы детей:  

Я считаю…

 Я думаю…

-Чтобы казаться старше, взрослее.

-Чтобы казаться современными.

Эмоциональный метод Создание ярких наглядно- образных представлений. Наглядно –образное представления:

 -ИКТ.

 

Познавательные методы мотивации: Познавательный интерес, опора на жизненный опыт

Эмоционнальный метод.( Наглядно образное представвления).

Наглядно –образное представления:

 -ИКТ.

-Познавательный интерес,

Волевой метод(Рефлексия поведения)

Здоровье сберегающие технологии

Позновательные методы мотивации:

(Выполнение творческого задания.)

Социальныйметод мотивации (Поиск контактов и сотрудничества).

III. Итог.

Сделаем вывод.

-Сегодня на занятии мы говорили о вреде курения, познакомились с причинами, которые толкают человека к курению. Так ответьте мне на вопрос:

-Курение это вредная привычка или полезная?

Я согласна. А почему?

Чем раньше человек начинает курить, тем раньше он умирает, или его органы поражают разные болезни.
Курить вредно как детям, так и взрослым!?

- Вы будете курить?

- А что нужно посоветовать знакомым, которые курят?

-Спасибо за занятие.

- Курение- очень вредная привычка.

Курение это вредная привычка, потому что разрушается организм человека. Человек быстрее умирает.

 Поскорей бросай курить!

Волевой метод

(Реф-лекция поведения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрываем причины и последствия курения

занятие по формированию ЗОЖ...

Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»

Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Конспект урока "Безработица, ее причины и последствия"

Оборудование:1.Презентация «Безработица, ее причины и последствия».2.Конституция РФ.3.Газеты «Работа для всех».4.Раздаточный материал (приложения: выдержки из ТК РФ, листы само...

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока в 8 классе по теме: «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»...