Конспект тренировочного занятия
план-конспект занятия по теме

схема учебно-тренировочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_garshenina.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта учебно-тренировочного занятия (УТЗ)

ФИО  педагога:  Гаршенина Наталья Юрьевна

Вид спорта:_баскетбол  Группа:__УТГ-1__ Возраст обучающихся:_13-14 лет__

Тема учебно-тренировочного занятия:__технико-тактическая подготовка.

        Вид учебно-тренировочного занятия, его место в учебно – тренировочном процессе: в основе занятия лежит  технология подготовки юных баскетболистов к соревновательной деятельности на основе реализации индивидуальных потенциальных возможностей ( Чилигин Д.В. ), принцип технологии используется в отработке защитных действий.

        Место проведения учебно-тренировочного занятия: _с/к «Каштан».

 Необходимый спортивный инвентарь, оборудование: свисток, баскетбольные мячи, накидки.

 Цель занятия: создать условия для освоения навыка индивидуальных защитных действий в ситуации численного большинства нападающих, посредством использования технологии Чилигина Д.В.

  Задачи:

  1. Обучение тактическим приёмам в защите и их реализация..
  2. Совершенствование  бросков.
  3. Закрепление защитных действий в игровой деятельности в численном меньшинстве, большинстве.
  4. Воспитание сознательности, дисциплинированности интереса к баскетболу.

                                                 Вводно-подготовительная часть: 20мин

 

Деятельность обучающихся

Дозировка

Деятельность тренера-преподавателя

Примечание

- Построение.

- Отвечают на задачи заданные тренером.

- Предлагают форму оценки.

5мин

- Подводит итоги предыдущей тренировки

- Просит занимающихся оценить их умение защитным действиям 1*1.

- Сообщает цели и задачи занятия.  

       

а) комплекс беговых упражнений:    

-  ходьба с вращением мяча вокруг туловища.

- бег с перебросом  мяча с одной руки на другую,

-  медленный бег,

- бег с высоким подниманием бедра,

-  многоскоки,

-  бег с захлестыванием голени,

-  бег с приставными шагами вправо,

-  бег с приставными шагами влево,

-  «ножницы»,

-  бег по «кочкам»,

5 мин

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

1 зал

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Темп  средний,

Выше поднимать колени,

Высокое выпрыгивание,

Стопы параллельны,

Колени прямые, частое поднимание ног

Прыжки вправо,  влево,

Темп средний,

б) общеразвивающие упражнения в парах:

- занимающиеся кладут руки на плечи друг другу и выполняют пружинистые наклоны туловищем вперед,

- взяться за руки, ступни ног вплотную друг к другу. Удерживая друг друга за руки, сесть на пол и встать.

- стоя спиной друг к другу, руки в стороны, захватив ладони партнера, вращение туловищем в стороны.

- стоя спиной друг к другу и захватив руки под локти, поочередное поднимание партнера наклоном  туловища вперед,

- сидя на полу, наклоны туловища вперед, достать руками ступни. Партнер помогает руками со стороны спины,

5 мин

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Спина прямая.

Удерживать равновесие,

Амплитуда движения туловища как можно больше,

Поднимать партнера  плавно, без рывков,

Партнер помогает руками со стороны спины,

в) разминка

Повороты головы стоя на месте

Круговые движения кистями, в локтях, в плечах

Круговые движения корпусом, тазом

Круговые движения голеностопном суставом

Круговые движения коленями

 Приседание

Наклоны туловища вперед

Махи

5мин

8 раз

12раз

4раза

 3 по 10 раз

 3 по 10 раз

10раз

3 по 10раз

2 по 10раз

Следит за правильностью выполнения упражнений и ведет счет количеству раз.

Проверяет ЧСС. Оценивает степень готовности к основной части занятия.

                                                                               Основная часть: 60 мин

  1. Обучение индивидуальных действий защитника в ситуации численного большинства нападающих.

а). Упражнение для изучения индивидуальных действий защитника в ситуации численного большинства нападающих: 1*2.

25 мин.

10 мин.

Рассказывает, показывает упражнения.

Обращает  внимание на выполнение упражнения, следит за правильными защитными действиями.

Противодействие защитника

в условиях численного преиму-

щества нападающих (ситуации:

1x2, 1 х 3) с выполнением уста-

новки: «Останови продвижение

атакующего с мячом с помощью

финта и вынуди его выполнить

бросок с дальней от корзины ди-

станции или с неудобной пози-

ции!»

б). Игровое положение «1*1 с промежуточным».

15 мин

Рассказывает, показывает упражнения.

Обращает  внимание на выполнение упражнения, следит за правильными защитными  действиями и действиями в нападении.

Подводит итоги выполнения поставленных задач, дает оценку двигательным действиям.

Выполнение сочетаний индивидуальных технико-тактиче-

ских действий против нападающего без мяча и владеющего мячом

в игровом упражнении с атакой в одну корзину: «1x1с промежу-

точным».

Подводят итоги выполненного упражнения: количество пропущенных мячей, остановленных атак.

Подводит итоги выполнения поставленных задач, дает оценку двигательным действиям.

2. Совершенствование бросков.

а). штрафной бросок в парах: один бросает, второй подает, после каждой серии отжимания (5 за каждый промах);

20 мин.

3 брооска

7 серий      

Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска.

Локти оптимально разведены в стороны, высота поднимания мяча индивидуальна, кисти «взведены» — находятся под

мячом, направлены ладонями вверх и расположены параллельно

полу. Одновременное и плавное выпрямление нижних и верхних

конечностей завершается мягким выпуском мяча. Направление

полета задается синхронным движением указательных пальцев

одной руки в завершающий момент основной фазы броска, т.е.

после полного выпрямления всех звеньев тела.

б). броски со средней дистанции: один бросает, второй подает мяч.

 5 точек * 10 попаданий каждый занимающийся.

Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска.

в). броски с дальней дистанции в парах, по очереди.

5попаданий*5 точек

Контролирует занимающихся: следит за правильным выполнением броска.

Рассказывают о количестве забитых мячей.

Опрашивает о количестве попаданий.

  3. Учебная игра в не равных составах 2*3.

15мин.

Судить игру, производит остановку, объяснение в случае не верных действий занимающихся.

Дают оценку своим действиям.

Подводит итоги игры, дает оценку освоения действиям в защите, в численном меньшинстве.

                                                                           Заключительная часть: 10 мин

Растягивающие упражнения

5 мин

Восстановление дыхание. Измерение ЧСС

2 мин

Построение. Подведение итогов

1 мин

Проанализировать ошибки, поощрить успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

ТРЕНИРОВКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕВУШКАМИ 8 - 11 КЛАССОВ...

план - конспект тренировочного занятия по дзюдо

в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...

План-конспект тренировочного занятия по спортивной аэробике

"Функциональная тренировка у аэробистов 8-10 лет"...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе

Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...

Содержание и задачи частей тренировочного урока. Примерный план-конспект тренировочного занятия.

Тренировочное занятие состоит из 3 частей:Подготовительная часть, основная часть, заключительная часть....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....