Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия на тему

Попова Елена Васильевна

Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  интегрированного  занятия по математике в подготовительной  группе №1.

                     ТЕМА  ЗАНЯТИЯ:   «Космическое  путешествие  

Образовательные задачи:

1)  продолжать  учить  составлять  простые   математические задачи и записывать  их решение  с     помощью  цифр,  уметь   выделять  в задаче условие, вопрос, ответ,

2) закрепить  знание  чисел  первого  десятка,  упражнять  в счете  от 1 до 10   и  обратно,  

3) закрепить знания о геометрических фигурах,

4) закрепить умение  классифицировать  предметы по 3 свойствам   - цвет,  форма,    размер.

Развивающие задачи:

1)  развитие мыслительной и речевой деятельности,

1)развитие  логического   мышления,  памяти,  воображения,  фантазии и смекалки,

1)  развитие конструкторских навыков и творческих способностей в работе с ЛЕГО-конструктором.

Воспитательные задачи:

воспитание самостоятельности,  активности,  инициативности,  любознательности, умения работать в команде.

Предварительная работа:

знакомство с арифметической задачей, из каких частей состоит задача;

 составление  решения  с помощью цифр и математических знаков,

работа с блоками   Дьенеша,  конструктором   ЛЕГО.

Материалы  и  оборудование:

  мультимедийная   установка,    экран,     набор карточек с цифрами    и  математическими  знаками,    набор карточек с буквами   и точками   от   5  до  8 ,     развивающие игры:   наборы  конструктора  ЛЕГО,   блоки   Дьенеша,   два  обруча,  набор  изображений  солнца и  тучи на каждого ребенка,    простые  карандаши,  листы в клетку с  изображением   ракеты на каждого ребенка.

                                              ХОД   ЗАНЯТИЯ

Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в  космическое путешествие.  

Я узнала, что  получен  сигнал  с  планеты  Юпитер.  Инопланетяне  просят  у  нас  помощи.   Оказывается, на их  планете плохо  знают науку  математику  и не могут  решить  сложную  задачу.  Поможем им, ребята?  ( кадр 1)

Нам  придется выполнить  разные   трудные   задания, вы готовы?  

А поможет  нам  в  этом     знание  математики.

Как вы думаете,  на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей

 1.   Перед  вами лежат  листочки  с цифрами.  Если  вы  соедините  цифры  по  порядку  от  1  до 13,    вы узнаете,   на чем  мы  полетим   в  космос   на планету  Юпитер.

Дети  выполняют  задание.

Какое  изображение     получилось на  бумаге?  ( кадр 2)

Ответы детей     -      

ракета.

2.       Для того,    чтобы осуществить  запуск ракеты,  нам  понадобится пульт  управления.

Возьмите  карточки с  кругами,   разложите  их  перед  собой от  меньшего  числа к    большему.  Кто первый справится,  поднимет  руку.

Те,   кто  выполнил  задание,   могут  прочесть внизу  слово.   Арина, прочти  слово.

« ПУСК»

Вот теперь  мы  полностью  готовы к полету.   Присели,  сложили руки над  головой,   чтоб   было  похоже  на  ракету,  и  начинаем  обратный  отсчет.

 Дети по  очереди  называют  числа от 10 до 0,  вместе произносят « ПУСК» и поднимаемся-взлетаем.

3.     Посмотрите,   ребята,   на  экран.  Вот летит  в  космосе  наша ракета.  

Опускаемся на  планету  Юпитер.(кадр 3).

Кто  нас  встречает?

 Инопланетяне.(кадр 4)
Сейчас   мы  узнаем, какая  сложная  задача  стоит  перед   жителями  Юпитера.  

На космодроме стояли летающие тарелки.(кадр 5)

Сколько тарелок стояло?   (7)

С космодрома  стартовало  сколько тарелок? (кадр 5.5)  (2)

Посмотрите на  экран   и  попробуйте   самостоятельно  составить задачу о  летающих  тарелках и  решить  ее.
Из  скольких    частей  должна  состоять задача?

Ответы  детей:    задача должна  состоять из  двух  частей.

Какие  это  части?

Ответы  детей:   задача  должна  состоять из  условия и  вопроса.

  А  Егор   попробует  составить    задачу   про  летающие  тарелки на наборном полотне.

   Ребята, вытащите  из  конвертов  цифры  и  математические  знаки   и  разложите  их перед собой  на  столе.

ЗАДАЧА:  

  На  планету  Юпитер  прилетело   7 летающих  тарелок.  2   летающие  тарелки  улетели на  другую  планету.   Сколько  тарелок  осталось на  планете Юпитер?

 Ребенок  записывает на доске  решение:                   7 – 2 = 5

Каждый  ребенок     самостоятельно выкладывает  решение   на столе.

 Какие  математические знаки   вы    использовали?

Ответ:   -  =.

       Еще  одно  задание.  Перед вами   два  числа.    Положите перед собой эти цифры.    8   и    6 .    Какое  число  больше,  какое  меньше?   Поставьте нужный знак между  ними?  >  ИЛИ  <.

Арина,   прочитай  неравенство,  которое  ты  составила   :   8 > 6

Запиши   пример  на  доске.  Какой  знак  ты  использовала?    Знак больше  >

Молодцы,   ребята,  все  справились  с  задачами  инопланетян.

 Решили   мы   задачи   для инопланетян,  они нам очень благодарны,  но…

Мы  получили  еще один  сигнал с планеты Сатурн.( кадр 6 )

   

4.     Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,  улетаем  на ракете.

На  носки  поднимись,  а потом  руки  вниз,

Раз, два, три,  четыре, вот летит  ракета  ввысь!

С  чем  прилетит  ракета?

С тремя   попрыгушками,  с  четырьмя  приседушками,

С  пятью  вертушками,  с  шестью  хлопушками.

5.     Вот  мы  и  прилетели.   Нас  встречает  Космический  робот.

  Смотрите на  экран.  Какой он  красивый, сильный,  но , оказывается,  он  одинок.    Робот  попросил нас   найти ему друзей.   ( кадр 7).

Сможем  мы  это  сделать?   Как  вы  предлагаете  ему  помочь?

Ответы  детей:  мы  можем   сложить  роботов из  конструктора ЛЕГО.

Дети     строят из  конструктора  ЛЕГО   разные  фигуры   роботов.

   Посмотрите,  какие у нас  получились      роботы.  Как вы  думаете,    подружится с ними наш  Космический  робот?  

 Ответы  детей:  да,  подружится.

6.        Мы   справились  со   всеми  заданиями,   нам  пора  возвращаться   домой     на      планету  Земля.

Смотрите на экран .   Вот взлетает наша ракета.     Маршрут  полета – родная  планета  Земля. ( кадр 8)

Но ,   оказывается,   трудности  еще   встречаются      на нашем пути .    Мы  вошли в зону  метеоритного  дождя.    Вокруг нас  летают раскаленные  камни -  это  метеориты.   ( кадр 9).

Явление   это  очень  красивое,  но опасное.    Посмотрите,   на  что  похожи  метеориты?   ( кадр   10 ).

Ответы  детей:      на  геометрические  формы.

Какие  геометрические  формы  вы  узнали?

Круги,  квадраты,  прямоугольники, треугольники,  ромбы.  Они  большие  и  маленькие.

  Давайте соберем  осколки  метеоритов   и  разложим  их  по  цвету, величине  и  форме.   Тогда  нам они  будут  не  страшны.

Проводится  упражнение с  блоками   Дьенеша.

Послушайте задание:    на   полу лежат  два  круга  - красный  и  зеленый.  В  красный  круг  мы выкладываем   только  круглые красные   формы,  а в  зеленый –только    большие формы разного  цвета.    Вокруг  положите все  остальные  формы.

 Дети  выполняют  задание.

 Давайте  проверим.   Аня,  какие  формы должны оказаться  в зоне пересе-

чения  зеленого и красного  круга?    

Ответ:   большие   красные  круги.

Почему?  

Ответы  детей :  они  должны  соответствовать 3  признакам – круглые, красные ,  большие.

Правильно,  вы все  хорошо  справились  с  заданием.    А пока мы  справлялись с  метеоритным  дождем ,   наша  ракета  приземлилась   на  Землю.

           

Наше  путешествие  закончилось.   А  сейчас я хотела бы  узнать,  что вам  понравилась в нашем путешествии, что  запомнилось.
Ответы    детей.

       Посмотрите на доску.   Здесь  вы  видите    голубое  небо.

Перед  вами лежат  изображения  солнышка и тучки.    Если вам   понравилось путешествие   и   у  вас  хорошее настроение –  поднимите  вверх  изображение  солнышка,    а  если  настроение грустное -  покажите  тучку.   Подойдите  по  очереди к доске  и  приклейте  свое  изображение на   небо.  

 Вот  мы  и  увидели  ,  что  у  всех  хорошее  настроение  и  вам  понравилось  наше  путешествие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ракета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в осенний лес»

- закреплять знания детей по лексической теме «Осень»,  расширять словарный запас;- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в навыках слогового анализа и словообразования;- учить оп...

Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения....

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...