Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме

Астаплюк Артём Сергеевич

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astaplyuk_a.s.docx185.69 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по развитию агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

Ямало-Ненецкого автономного округа

ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Методические рекомендации по проведению классного часа

«Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»  

(Для студентов специальности 120714 Земельно – имущественные  отношения (базовая подготовка))

Салехард 2013 г.

Оглавление

Пояснительная записка        

Сценарий классного часа: «Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»        

Список использованной литературы        

Приложение        

Пояснительная записка

Классный час является одной из важнейших форм организации воспитательной работы классного руководителя со студентами образовательного учреждения. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не бесполезное собрание с обсуждением на заданную тему. Это классный праздник, на успех которого работает каждый – и преподаватель, и ученик. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у студентов системы отношений к выбранной специальности.

Современные реалии нашей жизни, так или иначе, связывают человека с понятием недвижимости и самой недвижимостью.
Недвижимость - это все, что нас окружает и обеспечивает первичные потребности и нужды человека. Недвижимость - это и земля, на которой расположено буквально все в окружающем нас мире, в том числе и дачные и загородные участки, дома и сооружения на них расположенные. Леса, реки и озера, недра земли с залежами - все это недвижимость.

Специалист по земельно-имущественным отношениям со средним профессиональным образованием может выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета, осуществлять кадастровую деятельность, составлять межевой план с графической и текстовой частями, организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом, проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения, формировать сведения в государственный кадастр недвижимости.

Цели и задачи:

1.Расширить представление о будущей профессии.

2.Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

3.Развитие творческой личности.

Сценарий классного часа: «Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»

Форма проведения - устный журнал.

Методы: лекция, беседа, частично-поисковый.

Оборудование: проектор, раздаточный материал (памятки).

Эпиграф: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Классный руководитель проводит опрос среди студентов.

1.Какие профессии, на ваш взгляд, сейчас наиболее перспективны?

2.Назовите вашу будущую профессию.

3.Почему вы поступили именно на эту специальность?

4.Что вы знаете о своей будущей профессии?

Сегодня мы с вами расширим представление о будущей профессии. Мероприятие проведем в форме устного журнала. (Выступления учащихся)

1 страница нашего журнала. Немного из истории ...

В России с начала 90-х годов проводится земельная реформа, однако ни правовая база, ни общефедеральная концепция этой реформы до сих пор полностью не созданы. Решение многих проблем в этой области отдано  местным властям, что породило к концу 90-х годов множество региональных моделей развития земельно-имущественных отношений.

Формирование цивилизованных рыночных отношений предполагает переход земельно-имущественного комплекса на качественно новый этап развития, а именно - превращение земли в реальный высокодоходный производственный ресурс путем обоснованного применения экономических регуляторов и эффективных финансовых механизмов.

В исторической ретроспективе отношения к собственности, как доминанты экономического строя общества, претерпевали неоднократные изменения, обусловленные стремлением преодолеть противоречие между ограниченностью вовлекаемых в производство ресурсов и возрастающими потребностями людей. В поисках путей максимизации эффективности производительных сил общество периодически трансформировало формы собственности на средства производства и механизм государственного участия в управлении экономикой. Центральным звеном общественно-экономических отношений всегда выступали отношения земельной собственности.

Земля представляет собой уникальный природный ресурс. Она является единственным местом существования человечества, основным и единственным фактором организации его производительных сил, участвующим в создании всех других продуктов и благ. Ограниченность и невосполнимость этого ресурса вызывает объективную необходимость общественного регулирования правовых норм и условий землепользования.

Вместе с тем, в рыночной экономике земля приобретает форму товара и может служить объектом имущественных сделок, результаты которых в той или иной мере способны ущемить интересы других людей и общества в целом.

         Поэтому введение рыночных отношений предъявляет повышенные требования к системе государственного учета и регистрации земельных участков, контролю за их правовым статусом и действующими обременениями, оборотом земли и ее рациональным использованием.

Для проводимого в нашей стране радикального реформирования земельно-имущественных отношений наряду с взаимоувязанным правовым, экономическим и информационным обеспечением процессов управления земельными ресурсами и иной недвижимостью необходимы высококвалифицированные кадры, имеющие соответствующую теоретическую подготовку и практические навыки работы в данной области

Земельно-имущественные отношения – область деятельности, обеспечивающая проведение учетной, инвентаризационной и оценочной деятельности, установление рыночной, инвестиционной, ликвидной или иной стоимости имущества, земли, информации, а также нематериальных благ.

2 страница – Характеристика профессии.

         Отделение земельно-имущественных отношений готовит специалистов по вопросам недвижимости и имущества, оценочной, риэлтерской, управленческо-производственной и экономической деятельности. В процессе обучения студенты получают всесторонние теоретические знания и практические навыки, изучая специальные дисциплины.

Сфера трудовой деятельности:

Получив специальность, Вы можете заниматься деятельностью, связанной с управлением земельно-имущественным комплексом, осуществлением кадастровых отношений, картографо-геодезическим сопровождением земельно-имущественных отношений, определением стоимости недвижимого имущества.

3 страница – Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности.

 Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено.

 Профессиональные способности:

1. Умение управлять собой.

2. Четкость и ясность личных целей.

3. Динамичное личностное развитие.

4. Способность принимать решения.

5. Творчество в работе.

6. Способность влиять на людей.

7. Понимание специфики управленческого труда.

8. Организаторские способности.

9. Способность обучать.

10. Способность формировать и развивать коллектив.

11. Способность к жизни (жизнеспособность).

12. Способность к общению, к сотрудничеству с другими людьми.

Классный руководитель:

 Какие из этих  способностей необходимы для специалиста по земельно-имущественным отношениям?

4 страница – Требования, предъявляемые профессией к работнику.

Личностные качества:

1.целеустремленность;

2.аккураратность, четкость, собранность, самоконтроль;

3.ответственность;

4.выносливость;

5.оперативность;

6.творческое отношение к труду;

7.умение обобщать материалы;

8.эмоциональная устойчивость;

9.наблюдательность;

10.педантичность (особое внимание уделяется деталям);

11.стремление к самосовершенствованию.

5 страница – Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать компетенциями:

Компетенция – это набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности.

Профессиональны компетенции:

- подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;

- готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества;

- участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории. Осуществлять мониторинг земель территории;

- выполнять комплекс кадастровых процедур;

- определять кадастровую стоимость земель;

- выполнять кадастровую съемку;

- осуществлять кадастровый  и технический учет объектов недвижимости;

- формировать кадастровое дело.

 Общие компетенции:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 6 страница - Противопоказания.

 Деятельность противопоказана людям, страдающим расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности, психическими недугами, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.

Классный руководитель: Многое в этой жизни, ребята, зависит от вас, от ваших желаний.

Вернемся к нашему эпиграфу: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

(Раздаются памятки о знаниях, умениях)

Классный руководитель:

Профессионализмом называется один из периодов профессионального развития человека как субъекта труда, в течение которого он, самостоятельно работая, достигает вершин в своей деятельности, успешно преодолевая периоды спадов, трудностей.

 Рефлексия

Итак, что нового вы сегодня узнали?

Над какими качествами личности вам необходимо вам работать?

Ребята, получив образование в нашем заведении, вы сможете продолжить обучение в Тюменский государственный нефтегазовый университет, Государственный аграрный университет Северного зауралья…..

Желаю вам творческих успехов и стать настоящими профессионалами своего дела.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
  2. Борсякова С. И., Жиренко О. Е. Классный час в 10 – 11 классе: Сценарии на основе современных технологий.  – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с. – (Классному руководителю).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт
    среднего профессионального образования по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (утв.
    приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693).
  4. Бурмакина Н.И. Осуществление кадастровых отношений: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Н.И.Бурмакина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
  5. Оценка недвижимости: учебное пособие/ Т.Г. Касьяненко и др. – М.:КНОРУС, 2010. – 275 с.

Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.gisa.ru, www.rosreestr.ru, www.mnr.gov.ru, www.mcx.ru, www.consultant.ru, www.appraiser.ru,  www.ras.ru, www.rsl.ru, www.agroacadem.ru, www.meteorf.ru/ rgm2.aspx,  www.cdml.ru,

    Российская газета - http://www.rg.ru; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - http://www.jurizdat.ru/editions/official/bnafoiv/; Кадастровый вестник России; Российский экономический журнал - http://www.rej.ru/about.php; Имущественные отношения в Российской Федерации - http://www.iovrf.ru; Право и экономика - http://www.jusinf.ru/journal_p_e

Приложение

Памятка 1

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, социальных и экологических задач в рамках своей компетенции, понимать базовые положения основных учений в области общих гуманитарных и социально-экономических наук; владеть экономической, правовой, экологической и управленческой культурой, понимать сущность и социальную значимость своей специальности.


Памятка 2

Должен уметь: Оформлять документы, закрепляющие имущественные права и их регистрацию, проводить учет и инвентаризацию имущества, земли и обязательств, определять качество объекта земельно-имущественных отношений, давать экономическую оценку объекту земельно-имущественных отношений, рассчитывать доходность ценных бумаг; пользоваться основной бухгалтерской и статистической отчетностью, организовывать работу привлекаемых экспертов, пользоваться архивами, пользоваться нормативными документами и инструкциями государственных органов, пользоваться геоинформационными системами (ГИС-технологиями), работать с цифровыми и информационными картами, применять специализированное программное обеспечение для решения профессиональных задач.

Памятка 3

Вы сможете продолжить обучение:

 Тюменский государственный нефтегазовый университет

625000, г.Тюмень, ул.Володарского, 38

Телеграфный адрес: Тюмень-36, ТюмГНГУ

Телефон: +7 (3452) 25-69-77

Телефакс: +7 (3452) 25-69-70

e-mail: general@tsogu.ru

Государственный аграрный университете Северного Зауралья

 Адрес: 625003 г. Тюмень, ул. Республики, 7.
Телефон: 8 (3452) 46-16-43.
Факс: 8 (3452) 64-62-03.
Бухгалтерия: 8 (3452) 46-40-10.
E-mail: acadagro@mail.ru , (общий отдел), buhtgsha@yandex.ru (бухгалтерия)

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

625001, г. Тюмень, ул.Луначарского, 2

+7(3452) 461-010, +7(3452) 464-637

info@tgasu.ru, rektorat@tgasu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»

       Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...

Методическая разработка классного часа "Россия, устремленная в будущее"

В классном часе представлен обобщенный опыт работы в применении элементов технологии развития критического мышления кадет....

Методическая разработка "Классный час "Выбор профессии"

Классный час, посвященный выбору профессии. Можно проводить в 8 и 9 классах. При разработке  классного часа использован материал  из пособия "Классные часы" автора-сост. А.В. Давыд...