конспект занятия
план-конспект занятия по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_i_dik_zhivot.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Разработал: учитель МБОУ СОШ №1 Михайличенко М.А.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Цель: знакомство детей с понятием дикие и домашние животные.

Задачи:

  1. Познавательная.
  • Познакомить детей с понятием  дикие и домашние животные.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей.
  • Правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
  1. Развивающая.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение.
  • Способствовать развитию связной речи.
  1. Воспитывающая.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: календарь природы, дневники природы, карандаши, муляжи фермы, леса, животных, карточки с изображением взрослых животных и их детенышей, видеосюжет, краски, кисти, емкости для воды, салфетки, музыкальное сопровождение, карты-схемы, игра «Всезнайка»

Предварительная работа: подбор игр и дидактического материала по теме, подбор музыкального сопровождения, видеосюжета  и  мультфильма по теме.

Ход занятия.

  1. Орг.момент (5-7мин).
  • Концентрация внимания детей.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Заполнение календаря природы.
  1. Новый материал (10-15мин).
  • Игра «Рассели животных» (на столе муляж фермы и леса, животных диких и домашних). Задание для детей: расселить животных кто, где живет. Назвать животных. Объяснить, почему именно так их расселили.
  • Понятие «дикие животные» - это животные, естественной средой существования которых является дикая природа, в том числе, находящихся в неволе (зоопарках, сафари-парках)
  • Понятие «домашние животные» - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.
  • Игра-загадка. Задание для детей по звукам, которые произносят животные понять о ком именно идет речь.

Целый день паслись у сосен

Две подружки БЕ и МУ,

МЯУ грел бочок на солнце,

ГАВ весь день мешал ему.

ГА купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел,

ГАВ валялся на крылечке,

ИГО-ГО солому ел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (ответы детей) баран, корова, кошка, собака, гусь, петух, лошадь.

  • Игра «мама-детеныш» (на ковре карточки с изображениями взрослых животных и детенышей). Задание для детей: найти каждому взрослому животному его детеныша.
  • Видеосюжет (про медведей).
  • Обсуждение сюжета.
  1. Творческое задание (8-12мин).
  • Раскрашивание мишки под музыкальное сопровождение «Маша и медведь»
  • Уборка рабочего места.
  1. Физкульт.минутка (2-3мин)
  • Танцевальная разминка.
  1. Закрепление, пройденного материала (8-10мин).
  • Практическое задание (карты-схемы с изображением животных и детенышей). Задание для детей: соединить стрелками мать и детеныша. Раскрасить их в одинаковый цвет.
  • Дидактическая игра «Всезнайка».
  1. Подведение итогов (8-10мин).
  • Какая тема занятия.
  • Понятия «дикие» и «домашние» животные.
  • Что запомнилось, понравилось.
  • Поощрение за хорошую работу мульт.фильм «Маша и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....