МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности СПО Гостиничный сервис
методическая разработка на тему

Рощина Наталья Викторовна

В методических указаниях даны подробные указания по выполнению и написанию дипломной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkr_2014.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АНАПСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению выпускной квалификационной работы

для студентов очной и заочной форм обучения

по специальности СПО

101101 «Гостиничный сервис»

(базовая подготовка)

входящей в состав укрупненной группы специальностей

100000 «Сфера обслуживания»

                                                             

2014

Рассмотрено:

на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальностям «Гостиничный сервис», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Протокол № ___«____» _______20___г.

 

Председатель ПЦК

 

____________________ О. И. Полторак

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                Зам директора  по учебной работе

                                                                                                           _________________Е.В. Лаушкина

«____» ___________20___г.

Автор:  Рощина Н. В. - преподаватель специальных дисциплин специальности  101101 «Гостиничный сервис»  ГБОУ СПО АСТ КК.

                                                                                     

Рецензенты:

  1. Е.А.Мазова – методист Анапского филиала Кубанского государственного аграрного университета.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

II

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

6

2.1

 Цель и задачи дипломной работы

2.2

Требования к дипломной работе

III

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

9

3.1

Выбор темы дипломной работы

3.2

Задание на дипломную работу и календарный график ее выполнения

IV

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

11

4.1

Библиографический поиск литературы

4.2

Изучение литературы и отбор фактического материала

4.3

Составление плана дипломной работы

V

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

15

5.1

Структура дипломной работы ………………………………….……

5.2

5.3

Основные требования к оформлению дипломной работы…………

Требования к электронной презентации……………………………...

VI

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ …………

27

VII

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ………………….

28

7.1

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

30

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения студентов среднего профессионального образования по специальности 101101 «Гостиничный сервис». Она призвана выявить способности студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Дипломная работа представляет собой учебно-практическое исследование, выполненное на основе полного и всестороннего изучения литературных источников и результатов преддипломной практики по тематике, определяемой техникумом. Работа должна отражать знания индустрии гостеприимства и показывать уровень профессиональной подготовки выпускника, владение профессиональными технологиями.

Требования ФГОС оценки, соответствия которых проводится в процессе выполнения квалификационной работы:

− понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

− иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

− знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

− обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

− обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

− быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

− быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

− быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

− быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

− быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

− быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

− обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

− знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

− иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

При формулировании пунктов задания следует основываться необходимостью оценки соответствия подготовки выпускника требованиям ФГОС СПО по специальности 101101 «Гостиничный сервис».

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Дипломная работа – это комплексная самостоятельная, творческая работа студента, в ходе которой решаются конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности, развиваются практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов для решения комплексных задач, в том числе исследовательского характера, стоящих перед предприятиями социально-культурного сервиса. Вместе с тем, написание выпускной квалификационной работы способствует определению уровня подготовки выпускника к выполнению функциональных обязанностей специалиста.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы являются обязательными компонентами итоговой аттестации специалистов.

Задачи дипломной работы:

теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-справочной документацией, методическим материалом и современной научной литературой, сбор и анализ практического материала по теме работы;

овладение методикой маркетингового, ситуационного, экономического, финансового анализа, исследования, экспериментирования по данной предметной области;

изыскание путей (основ, методов) решения проблем в рамках конкретного направления профессиональной деятельности и расчет их экономической эффективности;

формирования научного обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе.

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент закрепляет полученные в процессе обучения умения и навыки:

• умение выбрать актуальную тему, определить цель и поставить задачи исследования;

• умение подобрать специальную и научную литературу, работать с библиографическими указателями, архивными фондами и т.д.;

• умение использовать методики научных исследований и экспериментов и разрабатывать проекты по организации эффективной деятельности предприятий социально-культурной сферы;

• умение практически использовать статистические методы при обработке полученных результатов исследований;

• умение разработать стратегию и тактику деятельности предприятий социально-культурной сферы;

• умение организовывать и планировать деятельность предприятия.

Научная значимость и практическая ценность выпускной квалификационной работы определяются тем, в какой мере содержащиеся в ней предложения и рекомендации способствуют совершенствованию деятельности предприятий социально-культурной сферы или отрасли в целом.

2.2 Требования к дипломной работе

Основными видами выпускной квалификационной работы является дипломная работа.

Дипломная работа – самостоятельное исследование, связанное с конкретной научно-технической, социально-экономической, социально-культурной проблемой. Она включает информационный поиск по теме исследования, теоретический и экспериментальный разделы, сопоставительный анализ результатов исследования, выводы и т.д.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

- отражать современное состояние основного вопроса исследования в научной и специальной литературе с освещением различных точек зрения по описываемым проблемам с четко аргументированной позицией автора по этим проблемам;

- базироваться на реально собранной и обработанной автором с использованием математических методов экономической и статистической информации, а также данных конкретного предприятия;

- содержать анализ и обобщение существующей практики работы предприятия социально-культурной сферы или обобщение положения в отрасли в целом;

- разработку обоснованных практических мероприятий и предложений по

совершенствованию деятельности предприятия социально-культурной сферы или отрасли в целом.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается выпускающим отделением на основе следующих требований:

- учитываются рекомендации соответствующего УМО техникума направления подготовки (специальности);

- количество тем, выполняемых по заявкам предприятий, организаций, учреждений должно составлять от 30% до 50%;

- ежегодное обновление тем выполняемых ВКР должно составлять не менее 30% (обновление считается путем сравнения тем по приказу о назначении руководителей и закреплении тем выпускных квалификационных работ с аналогичным приказом прошлого года);

- темы научно-исследовательского характера должны составлять - не менее 10%,

- комплексные, междисциплинарные темы – не менее 5%.

Тематика выпускной квалификационной работы в сфере гостиничного сервиса должна быть направлена на решение следующих профессиональных задач:

- исследование перспектив и тенденций развития гостиничного сервиса в РФ и за рубежом;

- описание рынка гостиничных услуг;

- совершенствование деятельности гостиничного предприятия;

- выбор и обоснование форм обслуживания клиентов (потребителей), методов оценки качества обслуживания;

- совершенствование системы управления гостиничным предприятием;

- разработка нового гостиничного продукта;

- совершенствование корпоративной культуры на гостиничном предприятии;

- совершенствование технологий на гостиничном предприятии;

- разработка инновационных технологий обслуживания клиентов на гостиничном предприятии;

- организация внедрения инновационных технологий в гостиничном сервисе;

- автоматизация процессов обслуживания.

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ

ДИПЛОМНОЙ  РАБОТЫ

Организационный процесс квалификационной работой предполагает три основных этапа:

• предварительный выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы, определение места преддипломной практики, оформление задания на выполнение работы;

• написание дипломной работы: изучение и анализ литературы по проблеме исследования; определение его цели, задач; обоснование актуальности исследования; составление плана исследования; организация и проведения исследования, выработка рекомендаций для предприятия;

• оформление и защита выпускной квалификационной работы.

3.1 Выбор темы дипломной работы

Выбор темы выпускной квалификационной работы – ответственный этап дипломного проектирования, который определяет ее характер и содержание.

Темы дипломных работ студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом и знаниями по избранной проблеме, потребностью развития отрасли, а также научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Тема дипломной работы должна отображать особенности подготовки студента среднего профессионального образования по избранной специальности, соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой преддипломной практики. В дипломной работе должны найти отражение те материалы, которые студент собрал в период преддипломной практики.

Выбрать тему студенту могут помочь следующие приемы:

- определение проблемных вопросов, возникших в ходе прохождения практики, в соответствии с запросами и потребностями предприятий социально-культурной сферы;

- ознакомление с новейшими результатами исследований в области гостеприимства;

- ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике в области гостеприимства, а также беседы и консультации со специалистами.

При выборе темы студент может руководствоваться примерным перечнем тем дипломных работ, предложенных кафедрой, предварительно проконсультировавшись при этом с научным руководителем. Студент, желающий выполнить дипломную работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего кафедрой. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми студентами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор. Остальным предлагается подобрать другую тему исследования.

Закрепление тем выпускной квалификационной работы за обучающимся осуществляется на основе следующих требований:

- соответствие выбранной темы утвержденной приказом тематике;

- уточнение формулировки темы с ориентацией на деятельность конкретного предприятия учреждения, организации;

- продолжение и дальнейшее развитие курсового проектирования и научно-исследовательской работы обучающегося;

- наличие заявки от предприятия (организации) на выполнение темы, не заявленной кафедрой в утвержденной тематике.

Выбор темы и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной и заочной формы обучения. Формулировка темы с указанием научного руководителя утверждается приказом директора техникума до прохождения студентом преддипломной практики и изменению не подлежит.

3.2. Задание на дипломную работу и календарный график ее выполнения

На утвержденную тему до начала преддипломной практики руководитель составляет «Задание на выпускную квалификационную работу» (Приложение).

После получения задания студент составляет календарный график работы над темой с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы (Приложение).

Календарный график должен учитывать установленные в задании директивные сроки представления руководителю отдельных разделов и законченной работы в целом.

IV. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

4.1. Библиографический поиск литературы

Продуманный порядок поиска литературы определяет полноту и комплексность составляемых списков источников.

Выделяются три источника библиографической информации:

• статьи, диссертации, монографии и т.д.;

• библиография, реферативные журналы, аннотации и т.д.;

• обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную, информационную, раскрывающую содержание уже известных знаний.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой.

К ним относятся:

● официальные (Законы РФ и субъектов РФ, постановления правительства, положения и инструкции Министерств и ведомств);

● научные;

● научно-популярные;

● справочники, в т.ч. статистические;

● профессиональные.

Подбор литературы производится студентом самостоятельно сразу же после предварительного выбора темы выпускной квалификационной работы. При этом необходимо обратиться к предметным каталогам и библиографическим источникам.

При работе с предметно-тематическим каталогом необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой выпускной квалификационной работы, но и разделы по темам, близким к избранной. Следует проработать литературу, освещающую как теоретический, так и практический аспект. При подборе литературы необходимо использовать издания последних лет, так как в них наиболее полно отражена действующая практика туризма.

На этом этапе работы студент должен составить картотеку соответствующей литературы по теме и смежным вопросам. На карточках приводятся сведения о степени пригодности книги или статьи для выпускной квалификационной работы; о предполагаемых путях ее использования;

названия параграфов или глав, где может быть последняя информация, почерпнутая из этого источника; номера нужных страниц, откуда следует сделать выписки; библиотечный шифр, и т.д.

В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:

• кто и где (какие исследователи и в каких научных центрах) уже работал и работаетьпо теме исследования?

• где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)?

• в чем конкретно они состоят?

4.2. Изучение литературы и отбор фактического материала

При изучении литературы нет необходимости отражать в конспекте все содержание анализируемых книг или статей. Лучше составлять тематический конспект по ряду источников, позволяющий более или менее полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы в соответствии с обозначенными задачами. При ознакомлении с литературными источниками и последующем их изучении все выписки (цитаты) из них, а также изложение всех необходимых в дипломной работе положений следует обязательно сопровождать точными ссылками. Это позволит использовать их при формировании текста выпускной квалификационной работы.

Сбор фактического материала для дипломной работы осуществляется, как правило, в процессе преддипломной практики и является ответственным этапом подготовки работы. Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал. Только изучение всех, порой противоречивых фактов, позволяет выявить закономерности, основные тенденции развития исследуемого явления.

Приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверны и отражать реальную картину в отрасли или в турпредприятии.

Систематизация, анализ и обработка фактического материала предполагает использование в работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследуемых явлений.

В процессе сбора и обработки фактического материала студентом формируются предложения по практической реализации сделанных выводов и предложений.

4.3. Составление плана дипломной работы

После изучения литературы необходимо сформулировать и конкретизировать задачи на выполнение выпускной квалификационной работы. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования, выдвигаются гипотезы исследования, определяются его методики, этапы работы над исследуемой проблемой. Эта часть работы находит свое отражение в составлении плана выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части и заключения. Примерный план выпускной квалификационной работы и его оформление приведен в Приложении.

План – это отражение структуры работы. Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы.

При составлении плана следует определить содержание отдельных глав и дать им соответствующие названия. Затем необходимо продумать содержание каждой из них и наметить в виде подразделов последовательность тех вопросов, которые будут рассматриваться в каждой из глав. Параллельно с планированием выбирается методика исследования, которая должна строго соответствовать его задачам и логике.

Методика исследования включает следующие этапы работы:

  • Обоснование выбора методов исследования.
  • Выборка данных.
  • Получение первичных результатов.
  • Способы обработки результатов.
  • Интерпретация.
  • Обобщение.

Достоверность и надежность научных результатов возрастают, если методы исследования применяются в комплексе, дополняют друг друга, обеспечивают необходимую представительность опытно-экспериментального, литературного или статистического материала, сочетание качественного и количественного анализа. Существуют следующие этапы исследований:

1. Теоретический - планомерное накопление и анализ фактического материала. Первый этап предполагает работу студента с литературой методологического, нормативно-правового, статистического, научно-практического, методического и другого плана, позволяющую составить представление о ключевых вопросах темы выпускной квалификационной работы.

2. Эмпирический - постановка научной проблемы и разработка инструментария. На втором этапе студент определяет объект и предмет исследования.

Объект отражает ту или иную сторону действительности.

Предмет - существенная связь явлений в системе объекта, от изучения которой в значительной мере зависит исследование представлений об объекте как целостности.

Например, тема «Современное состояние и перспективы развития молодежных туристских программ». Объект исследования – молодежные туристские программы; предмет – их современное состояние и перспективы развития.

V. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

5.1. Структура дипломной работы

Для студентов среднего профессионального образования предусмотрены следующие виды выпускных квалификационных работ: учебно-практические, научно-теоретические и научно-практические (прикладные).

В работах научно-практического характера рекомендуется следующая структура дипломной работы:

  • введение;
  • теоретическое обоснование темы;
  • аналитическая глава;
  • проектная или рекомендательная часть;
  • заключение;
  • библиографический список используемой литературы и источников;
  • приложения.

Введение

Введение – важная часть дипломной работы, оно в большей степени регламентировано основными требованиями к выпускной квалификационной работе и обычно составляет около 10% общего объема работы. В нем надлежит:

• определить тему работы – сформулировать основную проблему;

• обосновать выбор темы (проблемы), ее актуальность и значимость для науки и практики;

• дать краткую характеристику степени изученности данной темы, анализ литературы;

• определить границы исследования (объект, предмет исследования, хронологические или географические рамки);

• определить основную цель работы и конкретизация ее исследовательскими задачами;

• представить основные методы исследования;

• структура работы.

Для составления обоснования актуальности темы можно, например, обратиться к схеме В.В. Краевского:

Обоснование

актуальности

направления

Обоснование практической

актуальности темы исследования

Обоснование

научной

актуальности темы

Оценка

результатов

Оценка

качества

Показать

значимость

выделенной

проблемы и

необходимость ее

разрешения для ее практики

Показать

недостатки,

которые следует

устранить

Указать

причины

некомпетентности

руководства

Указать степень

разработанности

выделенной проблемы в теории, указать на недостаточно

изученные аспекты

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики дипломного исследования, выпускник должен ответить на следующие вопросы.

Проблема: что надо изучить из того, что раннее не было изучено?

Актуальность: почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Объект исследования: что рассматривается.

Предмет исследования: сторона рассмотрения объекта (новые отношения, свойства, аспекты, функции).

Цель: какой результат исследования студент намерен получить, каким он его видит?

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Гипотеза: вероятное решение, требующее теоретического обоснования или экспериментального подтверждения.

Защищаемые положения: основные положения, отличающие данные исследования от предыдущих.

Формулировки всех этих характеристик будут зависеть от специфики темы исследования, сложности разрабатываемой темы, степени подготовленности студентов.

Первая глава

Основную часть дипломной работы следует разделить на главы (разделы), параграфы (подразделы) и пункты, которые должны иметь порядковые номера.

В работе учебно-практического характера первая глава посвящена рассмотрению основных понятий, используемых в дипломной работе, их значение общепринятое или то, в котором использует его автор дипломной работы. Как правило, основные термины, определения, подлежащие рассмотрению, содержатся в названии работы, так например, при написании

дипломной работы по теме «Использование современных технологий в индустрии гостеприимства» следует рассмотреть значение понятий: «современных технологии», «индустрии гостеприимства», «гостеприимство». Следует давать определения всем терминам, используемым в дипломной работе.

В первой главе при анализе литературы необходимо представить современное состояние проблемы. Здесь должны содержаться современные сведения об изучаемом объекте, соответствующие тематике дипломной работы, должен быть представлен материал, характеризующий состояние проблемы. В конце главы необходимо написать вывод.

В работах научно-теоретического и научно-практического характера первая глава посвящается исследованию сущности проблемы, истории и современному состоянию ее осмысления. В ней анализируются основные теоретические проблемы, дается краткий исторический обзор, если это требует тема работы, характеризуются литературные источники, относящиеся к выбранной теме. С этой целью анализируются теоретические подходы различных авторов, специалистов, сопоставляются результаты их исследований, полученные в разное время.

Анализ теоретических проблем не должен выглядеть как переписывание из других источников. Каждый раз, когда автор выпускной квалификационной работы пользуется чужими фактами, суждениями, необходимо ссылаться на автора и год издания источника этих данных. Это позволяет видит в каком месте студент пользуется положениями, заимствованными из литературных источников, а где приводит свои собственные мысли, заключения, соображения.

Отправными словами при анализе литературных источников должны быть: «Автор отмечает ... показывает ... подчеркивает ... выражает ...».

Данная глава заканчивается заключением, в котором в обобщенном виде представлена картина состояния вопроса на данном отрезке времени.

Вторая глава

Этот раздел по значимости является центральным и на его долю должна приходиться большая часть дипломной работы. Он представляет собой практическую часть работы и выполняется по материалам, собранным во время преддипломной практики. В разделе описываются технологии, используемые в сфере гостиничного сервиса на примере конкретного гостиничного предприятия или любого средства размещения. При этом в зависимости от темы в работу могут включаться аналитические, экономические и маркетинговые вопросы.

В работе учебно-практического характера вторая глава начинается с описания предприятия, на котором студент проходил практику. Необходимо указать форму собственности и расположение предприятия, определить его организационную структуру, дать характеристику структурных подразделений, отобразив функциональные связи и зависимости между подразделениями, рассмотреть должностные инструкции.

Во второй главе необходимо провести сравнение деятельности рассматриваемого предприятия и конкурентов; выявить основные проблемы в деятельности гостиничного предприятия и определить пути их решения. Сделав анализ деятельности предприятия, рассмотрев технологии оказания гостиничных услуг, студент формулирует конкретные рекомендации по рассмотренным проблемам.

В работах научно-теоретического и научно-практического характера вторая глава имеет аналитический характер. Она посвящается анализу состояния дел в отрасли (российский, региональный, местный уровни), дается общая оценка результатов деятельности; большая часть главы отводится характеристике исследуемого объекта, анализу принципов его деятельности, системы клиентуры, выявляются конкуренты, дается их сравнительная характеристика. Главной составляющей главы является тематический анализ.

В аналитической части целесообразно исследовать:

• рынок предложения гостиничных услуг и место на нем конкретного гостиничного предприятия (или средства размещения);

• количественные и качественные характеристики рассматриваемого предприятия; производственно-хозяйственные показатели предприятия на материалах которого выполнена дипломная работа (параграф 2.2):

• название и организационно-правовая форма, основные и дополнительные виды деятельности, технический уровень оснащенности и др.;

• организационная структура управления, функциональные связи и зависимости между подразделениями; структура затрат на производство предоставляемых услуг и др.

В аналитической глава необходимо провести сравнение деятельности рассматриваемого предприятия и конкурентов; заканчивается глава выявлением основных проблем деятельности предприятия и определением рекомендаций по совершенствованию тех или иных аспектов деятельности (параграф 2.3).

Третья глава

Проектная часть – рекомендательная глава обязательно включает обоснование целесообразности каждого мероприятия (рекомендации), описание их сущности. Дается оценка экономической эффективности мероприятия и характеристика работ по подготовке их к практической реализации. Она может представлять собой разработку рекламной кампании,

туристского маршрута, направлений деятельности гостиничного комплекса и т.д. для конкретного заказчика.

В конце каждой главы делается вывод (5-6 предложений)

Заключение

«Заключение» выпускной квалификационной работы содержит общие выводы проведенного дипломного исследования, в нем определяются пути дальнейшей разработки проблемы в теоретическом и практическом плане.

Изложение выпускной квалификационной работы должно быть конкретным, грамотным и опираться на действующую практику. Работа обязательно должна включать практические рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

5.2. Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Общие требования

Все аспекты оформления дипломной работы основывают содержатся в следующих документах:

  • ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
  • ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
  • ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»
  • ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»

Работа должна быть написана научным языком и иметь логическую последовательность.

Объем выпускной квалификационной работы студента среднего профессионального образования, как правило, не должен превышать 50-60 страниц.

Количество страниц в дипломной работе должно соответствовать следующим требованиям:

введение - 3 страницы;

глава I - 15 - 20 страниц;

глава II - 20 страниц;

глава III - 15 страниц;

заключение - 2 страницы компьютерного текста.

При подготовке текста на персональном компьютере рекомендуется использовать любую версию редактора Word for Windows со следующими установками: шрифт - Times New Roman, размер - 14 pt через интервал 1,5. Рукописное оформление пояснительной записки не допускается.

Расположение текста должно обеспечивать соблюдение следующих полей:

левое 30 мм

правое 10 мм

верхнее 20 мм

нижнее 20 мм

Текст рамкой не обводится.

Все страницы дипломной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литературных добавлений. Первой страницей считается титульный лист (Приложение 2), на ней цифра «1» не ставится; вторая страница – задание по дипломной работе – нумеруется цифрой «2», Содержание является третьей страницей дипломной работы.

Порядковый номер страницы помещается в середине нижнего поля.

Основной текст работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Название главы, содержание, введение, заключение, список используемых источников пишется прописными буквами (заглавными), выравнивание текста по центру.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает к какой главе относится этот параграф, вторая - непосредственно номер этого параграфа (например, 2.3 - обозначается третий параграф второй главы). Названия параграфов в тексте пишут с абзаца, отступив от начала текста 5 букв.

Выделять жирным шрифтом, подчеркивать слова в заголовках глав и параграфов и переносить слова не допускается.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке.

Расстояние между заголовками главы и названием параграфа - 2 интервала.

Между заголовком параграфа и последней строкой текста предыдущего параграфа делается пропуск, равный одной пустой строке.

Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ

В “Заключении” выводы и рекомендации не нумеруются.

Ссылки на литературный источник в тексте работы сопровождаются порядковым номером, под которым этот источник включен в список используемой литературы. Ссылка заключается в прямые скобки. Например, в тексте: [6, с. 54], где вторая цифра обозначает номер страницы, из которой взята цитата, (между номером ссылки и страницей делается пробел)

Рисунки и таблицы

По ГОСТ 7.32-2001 на все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная. Номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 2.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью, через дефис пишется название рисунка.

Подпись должна выглядеть так: Рисунок 2.1 – Организационная структура отеля

Точка в конце названия не ставится.

                               

Рисунок 2.1 – Организационная структура отеля

По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 3.1). Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3.1 - Доходы гостиницы). Точка в конце названия не ставится.

Шрифт в таблицах: Times New Roman 12 pt, 14

Таблица 3.1- Доходы гостиницы

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 3.1 – Доходы фирмы).

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и(или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Библиографический список используемой литературы и источников

Составление библиографического списка используемой литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления: изд. официал. [Электронный ресурс]. - Введ. 2004-07-01.-М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004.-918КБ, 78с.

Записи в списке располагаются в порядке, который определяется темой работы, последовательностью изложения материала, рекомендациями научного руководителя или иными параметрами.

источники в списке литературы располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты. Исходя из этого можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

  •  нормативные акты;
  •  книги;
  •  печатная периодика;
  •  источники на электронных носителях локального доступа;
  •  источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

В каждом разделе сначала идут источники на русском языке, а потом - на иностранных языках (так же в алфавитном порядке).

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

  • международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;
  • Конституция России;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • указы Президента России;
  • постановления Правительства России;
  • приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;
  • законы субъектов России;
  • распоряжения губернаторов;
  • распоряжения областных (республиканских) правительств;
  • судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);
  • законодательные акты, утратившие силу.

Все записи в списке должны быть пронумерованы для оформления ссылок на источник при цитировании в тексте выпускной квалификационной работы.

Образец оформления списка используемых источников приводится в приложении

Оформление приложений

Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера, если приложений несколько (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществлялся сбор эмпирического материала, разного рода схемы, графики, аналитические таблицы, карты, иллюстративный и статистический материал и т. д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

К выпускной квалификационной работе обязательно прилагается электронный носитель (диск– 2 шт.) с полными материалами работы. На диске указываются фамилия, имя, отчество студента, группа, научный руководитель и год защиты. Кодировать диск н е допускается. Диск подписывается научным руководителем и является приложением к выпускной квалификационной работе.

5.3 Требования к презентации дипломной работы

Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленных работ в презентации Power Point:

  Полнота изложения информации:

- формулировка темы, указание авторства;

- формулировка цели исследования;

- ясность структуры темы - содержание;

- прослеживается логичность изложения темы по тексту;

- выделение существенных вопросов темы;

- глубина и содержательность раскрываемой темы (проблемы);

- результаты и выводы получены и соответствуют поставленной цели;  

- использованные ресурсы указаны на последнем слайде.

  Качество выполнения:

- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы, фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

- простота восприятия (дозированность информации);

- количество символов на слайде (от этого зависит желание читать текст);

- единый стиль презентации;

- оригинальность идеи представления информации;

- не более 2-3 предложений на слайде.  

Сложность:

- уровень используемого программного обеспечения (использование flash-анимации, программ обработки графики и т.п.);

- навигация (удобство перехода при просмотре - гиперссылки, управляющие кнопки);

- анимация (не развлечение, а метод передачи информации, как средство привлечения и удержания внимания);

- степень мультимедийности в целом.

Общий вид:

- соблюдена стилистика текста;

- грамотность текста;

- соблюдены правила дизайна (гармония цветовой палитры и сочетания текста и фона);

- учтен размер используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).

 Структура презентации:

        - общий объем слайдов – не менее 7;

        - 1 слайд – титульный лист, в котором отражена принадлежность к образовательному учреждению (колонтитул), тема работы,  ФИО студента, ФИО руководителя, год;

        - 2 слайд – введение, которое содержит актуальность темы, поставленные цели и задачи работы;

        - 3-6 слайды распределяются равномерно на основные части работы;

        - 7 слайд – заключение, которое отражает основные выводы

VI. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

После того, как закончена работа над текстом выпускной квалификационной работы студент должен составить к ней доклада, в котором в краткой форме излагает следующие вопросы:

• обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, ее значение, актуальность, цель и задачи;

• представление объекта и предмета исследования и его характеристика;

• основное содержание работы по разделам;

• выводы и рекомендации по теме исследования.

Объем доклада должен составлять 5 - 7 страниц компьютерного текста, который сопровождается компьютерной презентацией.

Образец оформления доклада представлен в (Приложении).

  1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

7.1. Предварительная защита дипломной работы

Предварительная защита выпускной квалификационной работы организуется отделением на заседании специальной комиссии, сформированной отделением.

Предварительная защита выпускной квалификационной работы может происходить индивидуально для отдельных студентов (по усмотрению руководителя) или единовременно для группы студентов в последовательности по следующим этапам:

• предварительная защита отдельных разделов, по которым назначены консультанты;

• предварительная защита на выпускающем отделении, где руководитель совместно с комиссией оценивает соответствие выпускной квалификационной работы предъявленным требованиям и выданному заданию.

Если комиссия не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании отделения с участием студента и научного руководителя.

7.2. Защита дипломной работы

Защита выпускной квалификационной работы происходит на заседании ГЭК по специальности в период, утвержденный графиком ее работы. ГЭК формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

К защите выпускник предоставляет следующие материалы:

• выпускная квалификационная работа, допущенная к защите;

• отзыв руководителя;

• наглядные материалы;

• дополнительные документы: автореферат, официальные письма от руководителя предприятия, являющегося объектом исследования, об актуальности темы, практической значимости результатов и возможности их использования и др.

Все предоставленные к защите материалы являются неотъемлемой частью выпускной квалификационной работы и должны быть переданы в архив техникума секретарем ГАК после ее защиты. В целях использования результатов выпускных квалификационных работ в совершенствовании учебного процесса, улучшения качества образования дополнительные материалы, авторефераты, могут быть переданы в методический фонд отделения на основании служебной записки заведующего отделением и акта приема передачи.

Заседание  ГЭК по защите выпускной квалификационной работы начинается с того, что председатель объявляет о защите, называя фамилию, имя, отчество выпускника; тему выпускной квалификационной работы; объект исследования; фамилию, имя, отчество, ученую степень и звание руководителя выпускной квалификационной работы и предоставляет слово для характеристики дипломанта техническому секретарю ГЭК.

Технический секретарь ГЭК докладывает о содержании представленных выпускником документов, а также дополнительную информацию:

• наличие письма, подтверждающего актуальность темы для объекта исследования;

• наличие письма, подтверждающего возможность использования результатов выпускной квалификационной работы на предприятии, организации, учреждении;

• наличие автореферата;

• место работы выпускника и соответствие его специальности;

• перспективы трудоустройства выпускника;

• средний бал успеваемости за время обучения в техникуме;

• участие в студенческих научных конференциях;

• участие в техникумовских, межссузовских, краевых, региональных, общероссийских олимпиадах, конкурсах, программах и др.

Если не возникает вопросов у членов ГЭК к техническому секретарю, то председатель ГЭК предоставляет слово для основного доклада выпускнику.

Докладывая основные результаты своей выпускной квалификационной работы, выпускник должен знать, что члены ГЭК оценивают качество выполненной работы на основе содержания доклада, наглядного материала, аргументации и доказательности представленных результатов.

Наглядный материал представляется в форме приложений к дипломной работе. При необходимости выпускник может сделать ссылки на текст пояснительной записки, автореферата, используемого программного обеспечения и др. Все материалы, выносимые выпускником на защиту, должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ так, чтобы выпускник мог демонстрировать их без затруднений, и они были видны всем присутствующим. Технический секретарь ГЭК должен по согласованию с заведующим отделением подготовить необходимое техническое сопровождение защиты выпускных квалификационных работ.

Правила защиты выпускной квалификационной работы следующие:

• речь выпускника должна быть ясной, грамматически правильной, уверенной, выразительной;

• доклад должен быть научным, содержащим ссылки на основные понятия, категории, нормативную и законодательную базу, объективные законы и закономерности в развитии предмета исследования;

• одежда выпускника должна быть строгой, деловой, опрятной;

• поза и внешняя форма поведения выпускника должны быть корректными, уважительными к членам ГЭК и присутствующим;

• выпускник должен обращать внимание членов ГЭК на сопровождающие защиту наглядные материалы с помощью указки.

После основного доклада председатель ГЭК предоставляет возможность для вопросов к выпускнику в следующем порядке:

а) членам ГЭК;

б) присутствующим лицам.

Общее количество заданных вопросов не должно быть менее двух. Формулировка вопросов должна касаться содержания работы, уровня раскрытия темы и решения поставленных в работе задач, методов и критерия их выбора для исследования, изложения методики расчетов, уточнения результатов с позиций соответствия их действующему законодательству, законам развития изучаемого процесса (явления) и др. Время ответов на вопросы не должно превышать 10 минут.

Выпускник отвечает на вопросы по мере их формулировки. При этом необходимо внимательно выслушать вопрос, в случае необходимости уточнить его, и предоставить аргументированный ответ, либо признать, что данный вопрос им не рассматривается в ходе работы.

После ответов выпускника на вопросы, председатель ГЭК предоставляет слово техническому секретарю для заслушивания отзывов руководителя и рецензента. В случае если отзывы содержат замечания или вопросы, председатель ГЭК предоставляет выпускнику слово для ответа на них, после чего объявляет окончание защиты.

По окончании защиты всех выпускных квалификационных работ, внесенных в график на календарный день, члены ГЭК на закрытом заседании оценивают итоги защиты.

После утверждения протокола закрытого заседания ГЭК по специальности председатель

ГЭК в день защиты объявляет об итогах своей работы, в которые входят:

• оценка выполнения и защиты работы каждого выпускника;

• присвоение квалификации;

• возможность внедрения (использования) результатов выпускной квалификационной работы в практическую деятельность предприятий, организаций, учреждений.

В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, комиссия определяет, может ли быть представлена та же ВКР к повторной защите с доработкой или дипломанту необходимо выполнить выпускную квалификационную работу на новую тему, которая устанавливается выпускающим отделением.

Приложения

Приложение 1

Тематика дипломных работ

1. Инновационные технологии в гостиничном сервисе

1. Применение современных информационных технологий в индустрии гостеприимства.

2. Совершенствование управления гостиницей на базе специализированных программных продуктов.

3. Сравнительная характеристика российского рынка программных продуктов по управлению гостиничным комплексом.

4. Зарубежный опыт применения информационных технологий на предприятиях гостиничного сервиса и туризма и возможности его использования в Российской Федерации.

5. Пути повышения эффективности работы отдела бронирования на основе информационных технологий (на примере конкретной гостиницы).

6. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности гостиницы посредством инновационных рекламных технологий.

2. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса в России.

7. Состояние, тенденции и перспективы развития гостиничного хозяйства в основных туристских центрах России (на примере отдельных центров).

8. Использование современных технологий в индустрии гостеприимства (на примере).

9. Анализ и перспективы развития российских гостиничных сетей.

10. Развитие малых гостиниц в современной индустрии гостеприимства (на примере региона).

11. Состояние, тенденции и перспективы развития ресторанного бизнеса (на примере региона).

12. Теоретические и практические аспекты организации предприятия питания на базе гостиницы.

13. Системы обеспечения безопасности гостиниц.

14. Совершенствование корпоративной культуры на гостиничном предприятии.

15. Совершенствование технологии работы отдела бронирования гостиничного предприятия (на примере конкретной гостиницы).

16. Совершенствование технологии работы отдела приема и размещения гостиничного предприятия (на примере конкретной гостиницы).

17. Совершенствование технологии работы администратора гостиничного предприятия (на примере конкретной гостиницы).

18. Организация работы гостиничного предприятия и улучшение качества обслуживания (на примере конкретной гостиницы).

19. Совершенствование технологии работы служб дополнительных услуг (на примере конкретной гостиницы).

20. Разработка мероприятий по совершенствованию дополнительных услуг (на примере конкретной гостиницы).

21. Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования и условиях Российской Федерации.

22. Совершенствование технологий взаимодействия между службами в гостинице.

3. Маркетинговая и рекламная деятельность в гостиничном бизнесе.

23. Разработка программы мероприятий по связям с общественностью (на примере конкретной гостиницы).

24. Анализ современных методов продвижения услуг в индустрии гостеприимства.

25. Совершенствование технологии продаж гостиничных услуг.

26. Оценка организации работы службы маркетинга и продаж (на примере конкретной гостиницы).

27. Способы совершенствования службы маркетинга и продаж (на примере конкретнойгостиницы).

4. Актуальные проблемы экономики и управления гостиничным предприятием.

28. Анализ системы стимулирования персонала в гостинице.

29. Зарубежный и отечественный опыт подготовки кадров для современной индустрии гостеприимства.

30. Анализ этапов в обслуживании клиентов современного гостиничного предприятия (на примере конкретной гостиницы).

31. Стандарты обслуживания в отделе приема и размещения: проблемы и пути их реализации (на примере конкретной гостиницы).

32. Разработка программы совершенствования деятельности службы хозяйственного обеспечения гостиницы (Housekeeping) (на примере конкретной гостиницы).

33. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию организации и проведения конференций в гостинице.

36. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческой структуры в гостинице (на примере конкретной гостиницы) в целях повышения уровня сервиса.

37. Технология организации уборочных работ в гостинице (на примере конкретной гостиницы).

38. Правила и стандарты общения персонала гостиницы с клиентами

39. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиничного предприятия. Структура и состав жилых и общественных помещений

Приложение 2

Пример оформления списка используемой литературы и источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно - правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. –ст.445.
  2. ГОСТ РИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. - М., 2001.

Основная литература

  1. Власова, Т. И. Анимационный менеджмент в туризме [Текст] учеб. пособие для вузов по спец. "Туризм", "Соц.-культ. сервис и туризм" : / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, Н. И. Панов.- М. : Академия, 2010. - 316 с. - (Высшее профессиональное образование. Туризм)
  2. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Е.Н. Канышова, Ю.М. Белозерова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.-400 с.: ил. - (Высшие образование).

Дополнительная литература

  1. Аганбеян, А.Г. Социально-экономическое развитие России [Электронный ресурс] / А.Г. Аганбеян. – М. : Дело, 2004. – 272 с.
  2. Карпова, С.В. Международное рекламное дело [Текст] : учеб. пособие / С.В. Карпова – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – 288 с.

Допускается выделение Интернет ресурсов в конце библиографического списка. Используемая в дипломной работе литература должна быть не старше 5 лет.

1.Статистика Самарского региона [Электронный ресурс] // http://samarastat.ru/

Приложение 3

        

Аннотация

на       Выпускную квалификационную работу                  Ивановой Елены Ивановны 

          (форма работы)                                  (Ф. И. О. студента)

на тему: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

изложена на _______страницах, включает _________схем (у), ______ таблиц(ы)

______________приложение(й).  Использовано ___________ источника (ов).

Цель ____________________________________________________________

________________________________________________________________

При выполнении работы нами решались следует задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнитель:

Студент (ка) группы ________   ____________    __________________

(подпись)                 (Ф. И. О.)

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДА

Уважаемый председатель! Уважаемые члены аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему

на тему:  «………………………………………………………………».

Работа посвящена изучению (краткое изложение работы пара абзацев (во время защиты составляет  не более 1 минуты)) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………

Актуальность темы: ………………………………………………………………………………

Целью наших исследований являлось…………………………………………………………

При выполнении работы нами решались следующие задачи:………………………………

 …………………………………………………………………………………………………………

Объекты исследований:……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………

Итогом проведённой работы служат данные, которые представлены вашему вниманию в табличном материале (далее идет основная часть доклада 3-4 листа (5-8):

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Выводы …………………………………………………………………………………………………………

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ДОКЛАД ОКОНЧЕН



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы   предназначены для студентов колледжа. Содержат требования к структуре дипломной работы,  содержанию ее ...

Методические указания для оформления выпускной квалификационной работы

Данное методическое указание содержит материал для оформления выпускной квалификационной работы для студентов специальности 21.02.08 Прикладная геодезия...

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея

Методические рекомендации по выполнению выпускной  квалификационной работы предназначены для выпускников по программе профессионального обучения для лиц с огр...

Методические указание по выполнению выпускной квалификационной работы

Методические указание ВКР Технология продукции общественного питания СПО...

Методические указание по выполнению выпускной квалификационной работы 2020

ВКР представляет собой самостоятельную работу, целями и задачами которой являются:- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и их практическое применение в процес...

Методические указание по выполнению выпускной квалификационной работы

ВКР представляет собой самостоятельную работу, целями и задачами которой являются:- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и их практическое применение в процес...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,  НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИОбластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИК...