ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА
статья на тему

Иванова Татьяна Валерьевна

Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaziya_k_dokladu.pptx2.09 МБ
Файл moy_doklad.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА Преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»: Иванова Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель.

Слайд 3

1 этап недели по специальности: торжественная линейка, приветствие и представление команд, олимпиада по торговому оборудованию

Слайд 4

1 этап недели по специальности Жюри представляют члены ПЦК, методисты и администрация техникума

Слайд 5

1 этап недели по специальности Олимпиада по механическому оборудованию п.о.п.

Слайд 6

1 этап практического конкурса Изготовление сегментной шпонки

Слайд 7

1 этап практического конкурса

Слайд 8

2 этап практического конкурса

Слайд 9

2 этап практического конкурса Команда 3-го курса Команда 4-го курса болельщики

Слайд 10

Члены жюри и участники конкурса обсуждают спорные вопросы

Слайд 11

Выставка творческих работ (макетов) студентов в кабинете теоретического обучения

Слайд 12

Конкурс плакатов и стенных газет профессиональной направленности

Слайд 13

Внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему: «История развития холодильной техники»

Слайд 14

Посещение недели по специальности «Сварочное производство» (фото-отчет)

Слайд 15

Посещение недели по специальности «Мебельное производство» (фото-отчет)

Слайд 16

Защита выпускной квалификационной работы без применения мультимедийных устройств

Слайд 17

Итоги защиты дипломов в 2012 г. Численность студентов 10 чел. Численность студентов 4 чел.

Слайд 18

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 151034 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании П. 7.15. ….. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2009 г. №______

Слайд 19

Профильные предприятия, на базе которых осуществляется производственная практика по специальности «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» ООО « Фригогласс Евразия»; ООО Группа «Торговое оборудование»; ООО РБТО-сервис ; Центр промышленного оборудования ЗАО «Остров».

Слайд 20

Профессиональное самосовершенствование педагога – это сумма следующих слагаемых: образованность педагога, его эрудированность; любовь к студентам и умение находить с ними общий язык; владение методиками обучения; творческий подход к построению урока, изложению материала, проведению внеклассных мероприятий; позитивное самовосприятие ; личностно-ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения; знание возрастной психологии. Самосовершенствование педагога – дело рук самого педагога!

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!! Преподаватель Орловского технологического техникума – Иванова Татьяна Валерьевна



Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА

(Иванова Т. В.)

Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель. (слайд, № 2).

При совершенствовании мастерства и развитии компетентности перед педагогом встает ряд задач как личностного, так и профессионального развития и результатом решения этих задач, по моему мнению, является конечный продукт – выпускник. Я считаю, что именно уровень подготовки выпускника и его дальнейшие успехи – результат ежедневной кропотливой работы преподавателя над самим собой, над самосовершенствованием своих личностных и профессиональных качеств.

Хороший преподаватель, как известно, продолжает учиться всю жизнь. Педагог, который дает только тот материал, который изложен в учебнике, особого уважения среди студентов не вызывает. Особенно актуальна эта проблема стала в последнее десятилетие, когда идет бесконечный поток новой информации через телевидение, сеть Интернет. Поэтому в реальных условиях остро стоит вопрос о том, что нужно быть крайне подготовленным, чтобы не попасть впросак, когда столкнешься с вопросами особо любознательных студентов.

Справляться с такими задачами помогают именно самосовершенствование педагогических навыков, постоянное пополнение собственных знаний.

Конкретно на своем примере хочу показать небольшие достижения и минусы работы молодого преподавателя.

  1. Начинающему и работающему не один год педагогу не нужно бояться спрашивать, просить совета и помощи у более опытных преподавателей. Те педагоги, к которым я неоднократно обращалась за помощью, отзывчивы и всегда с энтузиазмом готовы придти на помощь, одобрить или в корректной форме покритиковать, дать совет не только касаемо методики преподавания, но и в плане воспитательных вопросов; охотно показывают свою документацию для примера.

Многие говорят, что учатся у своих учеников или вместе с ними, и я полностью согласна с этим мнением. Иногда студенты, не подозревая об этом, подсказывают мне выход из нестандартной ситуации. И в этом тоже имеется частичка самосовершенствования педагога.

  1. Немаловажную поддержку в самосовершенствовании можно найти и в коллективной работе, например, на заседаниях предметных (цикловых) комиссий. На таких мероприятиях можно обсуждать не только вопросы, которые прописаны в плане работы ПЦК, но и попросить о помощи членов этого узкого коллектива. Рассматривая конкретно свой пример, хочу рассказать, что готовясь к проведению недели по специальности, никак не получалось придумать мероприятия, да и к тому же, хотелось провести неделю как-то нестандартно, чтобы увлечь студентов и чтобы проведенные мероприятия отложились в их памяти как яркие впечатления студенческой жизни. Члены коллектива с удовольствием откликнулись на зов о помощи, каждый начал предлагать свои идеи, что-то придумывалось по ходу обсуждения. В итоге мы распланировали мероприятия на недели трех специальностей, разработали порядок и структуру проведения недель, распределили обязанности, а также решили максимально подключить к подготовке, организации и проведению недель самих студентов. Результаты получились хорошие: студенты были рады не только участвовать, но и помогать; все члены ПЦК посещали мероприятия недель, участвовали в их подготовке и проведении.  (слайд № 3-13).

Данные взаимопосещения положительно повлияли не только на мое самосовершенствование, как педагога, но и на коллектив в целом, так как мы учились друг у друга и каждый для себя сделал вывод о положительных и отрицательных моментах, наметил пути дальнейшего совершенствования и исправления недочетов на будущий учебный год.

  1. Следующим моментом в самосовершенствовании, моё мнение, является взаимопосещение уроков и различных мероприятий. (см. презентацию, слайд № 14-15). У каждого преподавателя своя тактика проведения занятий, свои «изюминки», и посещая уроки коллег, делаешь для себя открытия, определенные выводы, видишь недостатки своих уроков и в дальнейшем, делая работу над ошибками, совершенствуешь свое мастерство. Кроме того, меняя что-то в своей работе,  оттачиваешь методику преподавания, сразу отмечается заинтересованность студентов, в работу включаются даже особо пассивные и урок проходит не скучно, позитивно и увлекательно, в психологической атмосфере наблюдается положительная динамика, из-за хорошей активности студентов повышается и наполняемость оценок.
  2. Одним из немаловажных факторов самосовершенствования я выделила успехи выпускников. (см. презентацию, слайд № 16). Выполняя функции дипломного руководителя последние несколько лет, я наблюдаю сдвиги в положительную сторону.

При распределении тем выпускных квалификационных работ, при дальнейшей работе над ними, проведении предзащит я делаю акцент на личностное ориентирование. В данном вопросе наметились следующие итоги (см. презентацию, слайд № 17).

Кроме того, в 2011 г. в ВУЗ поступил 1 выпускник, а уже в 2012 – трое. Я считаю для себя это маленьким успехом. Помимо этого, плотное сотрудничество с базами практик и ведущими преподавателями ВУЗов, приглашение на защиту директоров предприятий также положительно сказалось на результатах: ребята  стараются подготовиться отлично, а двое работодателей предложили трем моим выпускникам рабочие места после получения дипломов. Но и для меня как для педагога, который ищет пути самосовершенствования, сотрудничество с работодателями дает возможность обсуждать новые открытия в области техники, перспективные и современные методы диагностики, ремонта оборудования, которые еще не представлены в учебниках.

Самым большим минусом для себя, преподавателя специальных дисциплин, считаю то, что я не имею опыта работы на производстве. В образовательном стандарте третьего поколения говорится следующее (слайд №18): «Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года». Исполняя обязанности куратора и оформляя своих студентов на преддипломную практику, я начала тесно сотрудничать с некоторыми профильными предприятиями (см. презентацию, слайд №  19), а именно: ООО "Фригогласс Евразия", которое занимается монтажом торгового холодильного оборудования; ООО Группа «Торговое оборудование», которое предоставляет услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования; ООО РБТО-сервис, которое производит ремонт холодильного и пищевого оборудования; центр промышленного оборудования ЗАО «Остров», который осуществляет монтаж, пусконаладочные работы, техническое обслуживание  коммерческого и промышленного холодильного оборудования, систем промышленного кондиционирования воздуха, приборов холодильной автоматики. В настоящее время официальную стажировку с выдачей сертификата государственного образца осуществляет только ЗАО «Остров» и только на территории города Москвы, где создан специальный учебный центр для начинающих и практикующих специалистов. Касаемо пищевого оборудования официальных мест стажировки на территории города Орла для педагогов также нет. Поэтому необходимо вести переговоры по данному вопросу и может даже стоит заключить специальный договор о предоставлении подобных услуг, тем более, если, к примеру, на одном предприятии будут стажироваться одновременно 2-3 педагога из разных учебных заведений. Это дополнительно даст возможность преподавателям обмениваться опытом, знаниями между собой, а по окончании стажировки реализовать новые идеи на своих уроках и тем самым вырасти не только в своих глазах, но повысить авторитет среди студентов.

ВЫВОД: (см. презентацию, слайд № 20) Профессиональное самосовершенствование педагога – это сумма следующих слагаемых:

  • Образованность педагога, его эрудированность;
  • Любовь к студентам и умение находить с ними общий язык;
  • Владение методиками обучения;
  • Творческий подход к построению урока, изложению материала, проведению внеклассных мероприятий;
  • Позитивное самовосприятие;
  • Личностно-ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения;
  • Знание возрастной психологии.

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ДЕЛО РУК САМОГО ПЕДАГОГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.

Схема поэтапного  профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми...

«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»      ...

презентация на тему "Профессиональное самосовершенствование учителя"

Презентация создана для тематического семинара по теме "Профессиональное самосовершенствование учителя"....

Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального самосовершенствования.

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его проф...

Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога

Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога...

Мастер - класс «Методы профессионального самосовершенствования педагога»

    Цель: изменение отношения к себе, внимательного отношения к своим личностным потребностям, развитие позитивного мышления...

Управленческий проект «Проект «СоК-349» *- как способ мотивации профессионального развития и личностного самосовершенствования педагогов ОДОД» *СоК 349 (Содружество Коллективов)

Цель проекта: создание профессиональной команды педагогов.Задачи:Повышение личной эффективности профессиональной деятельностиПовышение коммуникационных навыков и навыков командной работыПреодоление ли...