Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога
статья

Денисенко Наталья Ивановна

Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_individualnoy_traektorii_pedagoga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основании нормативных документов, регламентирующих методическую деятельность учителя общеобразовательного учреждения.
  2. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности

– нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.

  1. Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как:
  • обучение на курсах повышения квалификации,
  • обобщение и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по вопросам выбранной темы,
  • участие в конкурсах различного уровня,
  • самообразование.
  1. Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.
  1. Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются: директор, заместитель директора по учебно- воспитательной и методической работе, руководители ШМО.
  2. Руководители школьных методических объединений (ШМО) обеспечивают организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой.
  3. Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.
  4. На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.
  1. Выбор темы.
  1. Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
  2. При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
  1. Сроки работы над изучением темы.

4.1. В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от        одного года до пяти лет.

  1. Требования к содержанию ИТРПК.
  1. Форма ИТПРК разработана и включает в себя информационную карту педагога и план мероприятий по направлениям (Приложение №1).
  2. ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.
  1. Контроль за самообразованием педагогов.
  1. В плане методической работы образовательного учреждения и ШМО должны отражаться:
  • организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составления плана индивидуальной образовательной траектории;
  • представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМО, педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).
  • ежегодные отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.
  • обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.
  1. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.           ...

Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.

Схема поэтапного  профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА

Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель....

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...