Тема «Деятельность НОУ, как одна из форм работы с одаренными"
статья на тему

Кукушкина Лариса Хабибулловна
Описание опыта с одаренными детьми, через Научное Общество Учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Деятельность НОУ, как одна из форм работы с одаренными

1)Работа с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.  Одно из требований это создание условий для самореализации и развития учащихся всех ступеней образования. В нашей школе разработана программа работы с одаренными детьми и одним из направлений это работа НОУ.

2) В 2005 году в школе создано научное общество учащихся «Идущие в будущее».( в следующем учебном году будем отмечать десятилетие).

3) Целью деятельности НОУ является воспитание и развитие  учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

4) Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение школьников. НОУ  имеет свое название, эмблему, девиз. Членами НОУ являются школьники 8-11 классов, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов. Учащиеся занимаются по секциям- это гуманитарная и естественно-научная. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство НОУ.

5) Направления работы:

  1. научно-исследовательская работа
  2. научно-просветительская работа

6) Научно-просветительская работа начинается с посещения школьной, а затем и муниципальной библиотек, где дети учатся работать с каталогами, собирать и анализировать необходимую информацию.

7)  Посещая краеведческий музей с. Большая Глушица учащиеся узнают о флоре, фауне и истории заселения  родного края.

8) Обогащению интеллекта учащихся способствуют выездные экскурсии, которые на протяжении многих лет являются визитной карточкой школы и научного общества. Воочию увидеть города России, посетить картинные галереи и памятники архитектуры – главная цель организаторов туров.

9) Учащиеся посетили Петербург, Казань, Москву, Волгоград, Владимир, Суздаль, Псков, Новгород.

10) Во время туров учащиеся обмениваются информацией, приобретают   опыт социального взаимодействия,  применяют знания в новой, непривычной для них ситуации.

11) Научно-исследовательская работа это традиционное направление работы, в котором  осуществляется подготовка научных работ, участие в Интернет-турнирах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня.
Но  существует  еще несколько видов деятельности, позволяющих расширить потенциал данного направления. Одним из видов деятельности  является поисковое.

12) Деятельность группы «Поиск», созданной  в научном обществе , направлено на сбор материала по истории школы и подготовки экспозиции. Учащиеся тесно сотрудничают с архивным отделом администрации большеглушицкого района,

13) пугачёвским филиалом саратовского областного архива (большая глушица входила в пугачёвский уезд), обществом ветеранов войны и труда. Благодаря плодотворной совместной работе заложены основы для создания школьной экспозиции.  

14) Разноплановая работа школьного научного общества имеет положительный результат.

15-17) Учащиеся победители окружных,областных научно-практических конференций: «Память о прошлом», «Головкинские чтения», «Наука.Образование.Профессия».

18) В областных сборниках напечатаны научно-исследовательские работы и это гордость школы. Сборники «Телескоп», «Гротовские чтения», «Самарская лука».

19-21) Результативность работы НОУ:

Учебный год

Ф И учащегося

 секция

Уровень

Результат

2005-2006

1.Капитонова М   «Экология»

2.Терехова Е    «Экология»

3. Морозова А    «Социология»

Окружной

Окружной

Окружной

2 место

3 место

3 место

2006-2007

1.«Право»

2.«Экономика»

3.Гладкова М «Психология»

4. Немцев А «Физика»

5.«Литература»

Окружной

Окружной

Окружной

Окружной

Окружной

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2007-2008

1.Дуйсенбаева А   «Экономика»

2. Дуйсенбаева А. «Экономика»

3. Гладкова М «Русский язык»

4.  Орехова И «Социология»

Региональный

Всероссийский

Региональный

Окружной

2 место

1 место

1 место

1 место

2008-2009

1.Костюхина А конкурс «Колокола памяти» к 90-летию детского движения

2.Мазницина Е  «Краеведение»

3.Маценко А    «Культурология»

4. Маценко А      «Право»

Региональный

Окружной

Окружной

Всероссийский

Финалист

3 место

2 место

1 место

2009-2010

1. Пастушкова Карина

2. Дуспулов Самат

3. Новаева  Анастасия

Окружной

2

1

3

2010-2011

1.Галкеева  Алина

2. Семыкина Кристина

3. Кукушкина  Виктория

4.Нуржанова Айна

5. Горшкова Анастасия

6. Пищулина Екатерина

7. Маслова Ольга

8. Пастушкова Кристина

9. Лавриненко Света

10. Струева Татьяна

11. Карпова Надежда

12. Алексеева Анастасия

13. Клинцова Екатерина, Новикова Юлия

Окружной

3

2

2

2

3

3

1

3

1

1

1

1

1

2011-2012

1.Кукушкина Вика

2.Нуржанова Айна, Горшкова Анастасия

3.Пищулина Екатерина 9 «А»

4.Маслова Ольга 9 «А»

5.Пастушкова Кристина

6.Лаврененко Света

7. Струева Татьяна

8. Карпова Надежда

9. Алексеева Анастасия

10. Клинцова Екатерина 10 «Б», Новикова Юлия 10 «Б»

11. Мазницына Елена

12. Пищулина Ирина

13. Мухангалиева Виктория

Окружной

Головкинские чтения

Региональный

Межрегиональный «Колокола памяти»

2

2

3

2

1

3

1

1

1

1

2

3

1

2

2012-2013

1.Пищулина Екатерина «Краеведение»

2.Мухангалиева Виктория «Краеведение»

3. Кузнецова Виктория «Медицина»

4. Буланова Екатерина «Математика»

5. Мухангалиева Виктория

Окружной

Межрегиональный «Колокола памяти»

2

1

3

3

3

22) Создание научного общества позволило развить и реализовать интеллектуальные и творческие способности учащихся, привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня. 

23) Чтобы исследовательская деятельность учащихся в школе имела постоянную перспективу, необходимо обеспечить преемственность в данной работе. С этой целью учащиеся старших классов  проводят беседы, классные часы, социологические исследования среди младших школьников, учеников второй ступени.

24) Важнейшую роль в осуществлении преемственности играют отчетные заседания научного общества учащихся, на которых происходит "передача эстафеты" исследовательской деятельности от выпускников "последующим поколением".

25) Школьное научное общество «Идущие в будущее» предоставляет учащимся возможность реализовать  информационный, интеллектуальный и ораторский потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одарённый ребенок, какой он?  Возможности использования  компьютера  в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Проектная методика как одна из форм работы с одаренными детьми

Работа, посвященная использованию методу проектов при работе с одаренными детьми....

Создание газеты как одна из форм работы с одаренными детьми

Издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сей...