Эссе "Новой школе - современный учитель"
статья на тему

 Алевтина Ивановна Чичкакова

Эссе "Новой школе - современный учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_novoy_shkole-sovremennyy_uchitel.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Эссе

«Новой школе – современный учитель»

   

                                                                  Чичкакова Алевтина Ивановна,

 учитель русского языка и литературы

                                                                           МБОУ «Шебалинская СОШ

                                                                           имени братьев Кравченко»

Эссе «Новой школе – современный учитель»

                                                                 «Учителя, как местные светочи науки,

должны стоять на полной высоте

        современных  знаний в своей специальности»

Д.И.Менделеев

        Каким должен быть современный учитель? Что представляет собой новая школа? Эти вопросы являются достаточно актуальными в наше время.

        Мир, в котором мы живём, постоянно обновляется и развивается. Образование представляет собой такую систему, где основной принцип – «принцип круговорота». И Новая Школа – это не новое здание с новыми окнами и дверьми, это целая система составляющих её элементов. Учителя, учащиеся, родители – основные звенья этой огромной системы. Здесь, как в природе, всё взаимосвязано и построено на принципе обратной связи. Как говорил Д.И. Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».  Об этом гласит и русская народная пословица:   «Что посеешь, то и пожнешь». Действительно, насколько будет плодотворным труд учителя, настолько будут успешны и его ученики. При таком условии «круговорот» в системе современного  образования  не прерывается, а идет осуществление взаимопонимания, поддержки и доверия.

         Современный учитель помогает своим воспитанникам, прежде всего, чувствовать себя комфортно в нынешнем  информационном пространстве, в той среде, в которой сейчас находится современный человек. Также я стараюсь постоянно помогать  ребятам  в выборе жизненных приоритетов, ведь дальнейшее становление личности  зависит от его основы. Таким образом, учитель является основным «строителем»  становления личности ребенка.

        Но быть учителем – это не только обучать своих учеников, воспитывать  в них личность, но и самореализовываться. Возможно, в этих словах заключено моё педагогическое кредо.   Целесообразно вспомнить слова  Л.А.

Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Да, именно при помощи такой системы я могу обогащать не только свой багаж знаний, но и способствовать формированию своего внутреннего мира. А от «богатого» учителя выйдут и «богатые» ученики. Считаю, что современный учитель должен постоянно  подтверждать свой профессионализм через самообразование. Таким образом, моё мировоззрение полностью отражает мою педагогическую позицию.

     Слово «учитель» на протяжении длительного времени означало человека, который трудился во благо народа, общественности. Также понимали под этим словом человека,  заслуживавшего  уважения, перед которым многие склоняли свои головы. Достаточно вспомнить такие имена, как  А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, К. Д. Ушинский, а ещё раньше – «Домострой», Владимира Мономаха со своими поучениями и др.  Сегодня учитель – это не только багаж знаний и образец для своих воспитанников, но и тот мастер, который сможет повлиять на формирование и обогащение  духовного мира своих учеников.  

      Легко ли молодому учителю в современной школе? Отвечу: «Нет, не легко, но достаточно интересно!».  Приходя в школу, я испытываю невероятную близость к этой стихии. Уроки, звонки, детский смех… Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку,  творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранять равнодушие по отношению к ней невозможно.

     В свободное от работы время (хотя его совсем нет!)  посвящаю себя миру книг. Это, прежде всего, А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, О.Генри и многие другие, которые сформировали мой внутренний мир. Также занимаюсь вязанием на спицах, по возможности, спортом. Но все-таки основное время –это школа!

       Я думаю, что этот осознанный выбор посвятить себя школе даст свои плоды и поможет мне в будущем. Конечно, данная профессия требует много труда и упорства, но ведь есть  и результаты - это выходцы с этой огромной, полной тайной и загадками, земли, которые известны как врачи, экономисты, юристы…и продолжать этот ряд можно до бесконечности. Ведь все они сидели за школьной партой!

     Современный учитель в Новой школе – это тот человек, который занимается основным делом…образованием и воспитанием личности ребенка!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современной школе - современный учитель"

" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается ре...

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют-2013"...

эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

эссе к конспекту открытого урока...

Эссе на тему: "Новой школе - современный учитель"

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,ни к ученикам: Если учитель соединяет в себе любовьк дел...

В современной школе - современный учитель

Характиристика профессиональных качеств учителя физической культуры...

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель"

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"...

Выступление "Современной школе – современный учитель"

О работе современного учителя. Примеры из собственного опыта...