Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Вязникова Татьяна Александровна

Цели  урока:

Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и толщину, научиться проводить перпендикулярные и наклонные линии, окружности разного размера из линий разной толщины.

Развивающие – подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственных представлений и воображения; умение графически выразить знакомые им геометрические формы и образы; приобрести навыки при работе с чертежными инструментами.

Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, трудолюбию, внимательности, бережному отношению к чертежным инструментам; дисциплинировать; научить ценить фактор времени.

Задачи урока:

закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;

знать Государственный стандарт (ГОСТ 2.303-68) по типам линий, их начертанию и назначению;

выполнять практические задания с использованием различных типов линий с помощью чертежных инструментов.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, чертежная бумага формата А4, карандаши марки Т, ТМ (или Н, НВ), линейка, треугольники, циркуль, ластик.

Информационные источники: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение – 7-8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений и методическое пособие к учебнику; Ю.Н. Орса, А.Н. Домбровский «Типы линий», сборник заданий по черчению; журнал «Школа и производство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_vyaznikova.docx25.88 КБ
Файл prezentatsiya_vyaznikova.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: Вязникова Татьяна Александровна 

Место работы, должность: МБОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области, учитель ИЗО и черчения

Предмет: черчение

Класс: 8

Автор УМК: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский

Тема урока: Типы линий

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:

Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и толщину, научиться проводить перпендикулярные и наклонные линии, окружности разного размера из линий разной толщины.

Развивающие – подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственных представлений и воображения; умение графически выразить знакомые им геометрические формы и образы; приобрести навыки при работе с чертежными инструментами.

Воспитательные – приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, трудолюбию, внимательности, бережному отношению к чертежным инструментам; дисциплинировать; научить ценить фактор времени.

Задачи урока:

закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;

знать Государственный стандарт (ГОСТ 2.303-68) по типам линий, их начертанию и назначению;

выполнять практические задания с использованием различных типов линий с помощью чертежных инструментов.

Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, чертежная бумага формата А4, карандаши марки Т, ТМ (или Н, НВ), линейка, треугольники, циркуль, ластик.

Информационные источники: А.Д. Ботвинников, В.И. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение – 7-8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений и методическое пособие к учебнику; Ю.Н. Орса, А.Н. Домбровский «Типы линий», сборник заданий по черчению; журнал «Школа и производство».

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Формируемые  УУД

Организационный этап

Слайд №1. Приветствие. Настрой на урок. Проверка наличия на столе чертежных принадлежностей и инструментов. Озвучивание темы урока. Вопрос к учащимся: «Из чего состоят графические изображения?»

Самоопределение к деятельности;

сотрудничество с учителем, сверстниками

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Слайд 2. Демонстрация чертежей, при выполнении которых использованы некоторые типы линий.

Вопросы к учащимся:

Что изображено на чертежах?

Необходимо ли для выполнения графических изображений знать различные типы линий?

Целеполагание:

  1. закрепить знания и практические навыки при вычерчивании горизонтальных, вертикальных, наклонных линий.
  2. Научиться проводить перпендикулярные линии одной толщины и стыковывать несколько линий в одной точке.
  3. Освоить навыки работы с циркулем, научиться проводить окружности разного диаметра и различных типов линий.
  4. Применить полученные знания и навыки в построении орнамента.

Ответы на вопросы:

На чертежах используют различные типы линий:

для изображения видимого контура применяют сплошную толстую основную линию, для нанесения выносных и размерных линий – сплошную тонкую линию, для изображения осевых и центровых линий применяют тонкую штрихпунктирную линию, линии невидимого контура показывают штриховой линией.

Поиск необходимой информации в учебнике

Выявление затруднений.

Целеполагание;

самоопределение;

планирование сотрудничества;

самостоятельное выделение и формирование цели;

анализирование и логическое рассуждение при просмотре чертежа;

извлечение необходимой информации из текста.

Актуализация знаний.

Слайд 3. Каким линиям посвящены следующие стихи.

(Прямая, кривая, параллельные прямые)

Слайд 4. Выполнить орнамент из прямых линий, контуры квадрата со стороной 120×120 мм.

Какие бы геометрические фигуры использовали вы?

Начертить квадрат со стороной 120×120 мм в центре страницы. При выполнении орнамента использовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии. Соблюдая интервал между линиями 10 мм, стремиться чтобы все линии имели четкие и ровные края, были одной толщины.

Для приобретения навыков работы с треугольником предлагается заштриховать линии под углом 45°.

Мыслительные операции;

использование знаково-символических средств;

фиксирование индивидуальных затруднений при выполнении задания;

волевая саморегуляция;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Закрепление знаний. Проверка понимания материала.

Слайд 5. Вы познакомились с различными типами линий, выполнили орнамент из прямых линий. Следующее задание заключается в проведении окружностей разного диаметра из линий разной толщины. Цель задания: научиться вычерчивать окружности различных типов линий. Для этого необходимо использовать циркуль (большой и маленький), или кронциркуль, или «балеринку».

Работа чертежными инструментами в тетради, с учебником (на доске – чертеж с использованием окружностей, горизонтальных, вертикальных, наклонных, прямых линии, примеры геометрического орнамента).

Приобретают навыки работы с инструментами.

Мыслительные операции;

использование знаково-символических средств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

извлечение необходимой информации из текста;

построение логической цепи рассуждение и доказательств.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 6.

-§2.3, читать.

-Выучить типы линий, выполнить в тетрадях задание к рисунку 23.

-На формате А4 выполнить орнамент, применяя различные типы линий и окружностей.

Выбирают уровень выполнения домашнего задания

Контроль и оценка способов своей деятельности.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Вопросы к обучающимся:

  1. Какие типы линий вы знаете?
  2. Каково назначение сплошной основной толстой линии?
  3. Какая линия называются штриховой?
  4. Где используется штриховая линия? Какова ее толщина?
  5. Где используется на чертеже штрихпунктирная линия? Какова ее толщина?
  6. В каких случаях применяют тонкую сплошную линию?
  7. Достигли мы целей урока?
  8. В чем для вас заключались трудности?
  9. Интересно ли вам было сегодня на уроке?

Соотносят цель и результат учебной деятельности. Намечают цели дальнейшей деятельности.

Самооценка на основе критерий успешности;

адекватное понимание успешности и неуспешности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

волевая саморегуляция;

планирование сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Вязникова Татьяна Александровна, у читель черчения МБОУ СОШ №22 ТИПЫ ЛИНИЙ

Слайд 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: -§2.3, читать . -Выучить типы линий, выполнить в тетрадях задание к рисунку 23 . -На формате А4 выполнить орнамент, применяя различные типы линий и окружностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

План-конспект урока чтения и развития речи с комплексным применением знаний, умений и элементами ИКТ на тему: «Чудесный мир сказок»

Цель: Обобщение о ранее полученных знаниях по разделу.Задачи:1.     Систематизация  знаний о сказках;2.     Развитие целостности восприятия на о...

Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс

Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...

Тема урока: Теорема Виета. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Класс: 8

Цель урока:«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.р...

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме «Animals» с закреплением грамматики - образование превосходной степени имен прилагательных»;

Класс: 5Тема урока: AnimalsТип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель: создание условий для развития способностей обучающихся к отбору, анализу, презентации информа...

Конспект урока комплексного применения знаний и умений "Человек-дитя природы"

Материал урока может быть использован при изучении темы "Environmental Protection". Содержит проблемные задания. Развивает коммуникативные навыки и умения....