Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
методическая разработка на тему

Железнова Светлана Серафимовна

В анализе отражены  результаты реализации программы возрастных групп седьмого и шестого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

 логопедический кабинет №3   группы компенсирующей направленности старшего возраста шестого года жизни (№11), старшего возраста седьмого года жизни (№8)

Логопеды: Котова Е.А., Железнова С.С.                                                                                                                                                                                Май 2014г

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования

Усвоение детьми «программы» группа №8

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кация

Лексико-грамматическое развитие

0

7

6

0

10

3

Подготовка к обучению грамоте

0

9

4

2

10

1

Звукопроизношение

2

6

5

3

6

4

Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 13 детей; на конец года – 13 детей):

  • Дети усвоившие программу

 на начало года – 8 детей - 61% детей,

на конец года – 10 детей - 77% детей;

  • Дети не усвоившие программу:

 на начало года 6 ребенка - 46% детей,

на конец года –  3 детей -23 % детей.

 Качественный анализ результатов усвоения программы воспитанниками полученные в начале и в конце года свидетельствуют о положительной динамике. Так % усвоивших программу повысился на  16% детей. Процент детей с низким уровнем развития снизился на 5%. (начало года 28%, конец года – 23%).

 

Усвоение детьми «программы» группа №11

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кация

Лексико-грамматическое развитие

0

9

5

0

11

4

Подготовка к обучению грамоте

0

6

8

0

14

1

Звукопроизношение

0

7

7

0

12

3

Количественный анализ усвоения программы (на начало года обследовано – 14 детей; на конец года – 15 детей – один ребенок прибыл в январе):

  • Дети усвоившие программу

 на начало года – 9 детей - 63% детей,

на конец года – 14 детей - 93% детей;

  • Дети не усвоившие программу:

 на начало года 5 детей - 47% детей,

на конец года –  1 детей - 7% детей.

 Качественный анализ результатов усвоения программы воспитанниками полученные в начале и в конце года свидетельствуют о положительной динамике. Так % усвоивших программу повысился на 30 % детей. Процент детей с низким уровнем развития снизился на 40% (из них 1 ребенка – 7% по решению ТПМПК направлен в группу для детей с ЗПР).

1.Не всегда правильно определен первичный диагноз.

2. Недостаточный уровень мотивации у родителей к участию в совместном коррекционном процессе и в лечении детей.

3. У многих воспитанников:

- снижен познавательный интерес;

- развитие психических процессов (внимание и память) не соответствуют возрасту;

- сохраняются трудности в артикуляции:  переключаемости с одного вида движений на другой, запоминания артикуляционной позиции звука, автоматизация поставленных звуков;

- сохраняется слабость рук и нарушение тонких дифференцированных движений.

  1. Все занятия и режимные моменты проводить с учётом СанПиН и строго по регламенту, с учетом ФГОС.

  1. Рекомендовать родителям  активнее учувствовать в образовательном процессе и в лечении их детей.

  1. Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей.
  2. Откорректировать учебную программу с учетом ФГОС.
  3. Продолжать коррекционно-развивающую работу согласно индивидуальному маршруту в тесном контакте с педагогами и родителями (законными представителями).

1.2.

Уровень готовности выпускников к школе

Выпускники группы №8

8% -  высокий уровень

92%  - средний уровень

1.3.

 Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни

Проведены беседы направленные на овладение детьми основ культуры здорового образа жизни при изучении лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Зимние забавы», «Продукты», «Времена года» и др.

Группа №11 – 72%

Группа №8 -70%

Не всегда родители обращают внимание на культуру здорового образа жизни и соблюдают нормы вне ДОУ.

Продумать с воспитателями работу с родителями по теме культуры здорового образа жизни.

1.4.

Участие детей в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей в %)

Группа № 11 – 100% детей участвовали в  конкурсах различного уровня

  • Всероссийский конкурс «Рождественская сказка» сертификаты за участие, похвальные грамоты;
  • Региональный конкурс « Солнечная страна»;
  • Всероссийский конкурс «Веселый светофор» - сертификаты за участие;
  • МБ ДОУ №46 конкурс «На лучшую книжку малышку» диплом «Приз зрительских симпатий»;
  • Муниципальный конкурс поделок на Пасхальную тему «Светлая пасха»

Группа № 8 – % детей участвовали в  конкурсах различного уровня  20%

- У воспитанников групп отмечается низкий уровень развития просодической стороны речи, логоритмических навыков, мелкой и общей моторики, что оказывает отрицательное влияние на участие детей в конкурсах.

- Слабая заинтересованность родителей к участию в конкурсах.

-  Развивать у детей логоритмические навыки, просодическую сторону речи, общую и мелку моторику в рамках специально организованной деятельности и индивидуальной работы.

- Продолжать работу по привлечению родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня, ориентируясь на их индивидуальные способности.

II  Условия для осуществления образовательного процесса.  Инновационная деятельность и развитие кадрового потенциала

2.1

Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с ФГТ (БОС, сенсорные комнаты, интерактивное оборудование), на основании подтвержденных результатов.

 Внедрение технологий:

  •  О.А. Бизикова  « Игровая технология развития диалогической речи дошкольников»;
  • Капитовская «Развитие диалогической речи в игре»
  •  «Теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ);
  •  «Волна» - антистрессовая программа, автор В.Ю. Ледина.
  • Сенсорная комната - лечебно-оздоровительная работа  автор Д.В.Артоболевский.
  • БОС-здоровье.
  • БОС – логотерапевтический.
  • Дыхательная гимнастика по Стрельниковой  (элементы).
  • Точечный массаж по Уманской.
  • Массаж  БАТ  при дизартрии по М.А.Поваляевой.
  • Логомассаж  (Новикова З.В. Поливара ).
  •  Пальчиковая гимнастика
  • Т.А. Ткаченко, Е.Н.Краузе.
  • Элементы психогимнастики Г.Чистяковой.
  • Антистрессовый массаж Ф.Ауглина.
  • «Школа маленьких волшебников» - развивающая педагогика оздоровления  В.Т. Кудравцева, Б.Б. Егорова.
  •  «Слоговая «1-2-3 повтори» - развитие слоговой структуры компьютерная игра для детей с ТНР. Автор учитель-логопед Котова Е.А. 

__

Изучить новые технологии, адаптировать к детям с ТНР, утвердить педсоветом, внедрять в логопедическую практику.

 2.2

Увеличение доли детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:

«БОС-здоровье»

8 группа – 100%

11 группа -  0% (ограничение по возрасту детей)

----

Рекомендовать специалисту БОС - здоровье детей нуждающихся в данной услуге.

«Видимая речь»

8 группа –  100%

11 группа – 50%

Занятость кабинета

Продолжить работу с детьми по технологии «Видимая речь»

«Волна»

8 группа –40%

11 группа – 50% (ограничение по возрасту детей)

----

Рекомендовать специалисту «Волна» детей нуждающихся в данной услуге.

«Сенсорная комната»

8 группа 100%

11 группа – 100%

----

-----

Логопедический  (интерактивный) комплекс  

8 группа 100%

11 группа 100%

Недостаточно разработано презентаций по лексическим темам, по фонетике и по обучению грамоте адаптированных к детям с ТНР.

Включить в план работы на 2014-2015 учебный год разработку презентаций по недостающим темам.

2.3

Уровень психологической  комфортности в:

- педагогическом

коллективе

- детском коллективе

  1. В кабинете и в логопедическом уголке подобраны игры на развитие психологической базы речи. Постоянно пополняется и изменяется предметно - развивающая речевая среда в соответствии с возрастной группой.
  2. Внедрили в работу единое тематическое планирование игр и упражнений для развития основных познавательных процессов по лексическим темам.

3. Применяются  релаксационные упражнения, динамические паузы с использованием ИКТ.

4. Дети посещают сенсорную комнату.

Успешная адаптация детей в группе №11 – 100%;

№8 – 100%.

___

Продолжить работу по поддерживанию благоприятной психологической обстановки в детском коллективе, подбирая  различные формы работы.

2.4.

 Удовлетворенность родителей  деятельностью педагогов

Количеством предполагаемых услуг удовлетворены полностью:11 группа - 15  человек 100%; 8 – 13 человек 100%; качеством предлагаемых услуг удовлетворены – 11 группа -15  человек  100  %; 8 группа 13 человек 100%.

 В работе с родителями использовали следующие формы работы:

  • выставка дидактических игр и пособий для детей 6-7 года жизни;
  • проведение родительских собраний «Нарушение речи у детей», показ презентации «Новое в законе об образовании»;
  • итоговое родительское собрание «Особенности автоматизации звуков в самостоятельной речи детей», анализ взаимодействия родителей и логопеда в помощи детям - логопатам, театрализованное представление «Теремок»;
  • проведение «Дня открытых дверей» - открытое занятие «Звуки Л,Ль»;
  • консультация для родителей «Учимся играя» - ответы на вопросы родителей «Как развивать речь ребенка дома?»;
  • индивидуальные консультации для родителей по запросу, по приглашению логопеда, после консилиума;
  • открытое занятия для детей с родителями по приглашению логопеда, по запросу родителями.

Недостаточная ответственность, заинтересованность родителей в индивидуальной работе с детьми при выполнении  рекомендаций логопеда.

Привлечь родителей к сотрудничеству в достижении положительной динамики речевого развития у детей путем интересных, эффективных индивидуальных заданий.

2.5.

 Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству

8 группа – 90%

11 группа – 100%

Родители готовы к сотрудничеству – проведен опрос – анкетирование.

Потребительское отношение родителей к ДОУ в вопросах воспитания и обучения.

Привлекать родителей к сотрудничеству.

2.6.

Участие педагогов  в конкурсе профессионального мастерства

Не участвовали

Участвовать в творческой группе.

2.7.

Участие ДОУ в конкурсе ПНП «Образование»

Железнова С.С. Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

2.8.

 Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на   различных  уровнях

  1. Участие в творческой группе - конкурс «А я делаю так» ЦРО с Чернявской Н.Н..

2. Посещали  ГМО «Преемственность между ДОУ и школой с учетом ФГОС».

3. Участвовали в семинаре (ДОУ) «Художественная литература как средство развития коммуникативных и интегративных качеств детей», «Здоровьесберегающие технологии», отчеты по самообразованию.

4. Участие в творческой группе – «Технология создания компьютерной игры» Железко С.А. ЦРО

Участвовать в конкурсах различного уровня, семинарах, выставках, ГМО.

2.9.

 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ)

  1. Посещение открытых занятий коллег ДОУ.
  2. Показ открытого занятия для педагогов ДОУ «Развитие интегративных качеств детей через чтение художественной литературы».
  3. Прослушали семинар-практикум на тему «Внедрение интерактивной приставки МИМИО в работу специалистов ДОУ»
  4. Работа над темой по самообразованию.
  5. Аттестация на высшую категорию «Эффективность использования компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР» Котова Е.А.

Ограниченные возможности по посещению семинаров, курсов, вебинаров.

  1. Участие в ГМО, семинарах, вебинарах.
  2. Подобрать и изучить методическую базу по темам самообразования.
  3. Прохождение курсов.

2.10

 Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности (участие в творческих и рабочих группах)

Участие в творческой группе:

  • Участие в творческой группе – создание проектов «Воспитание нравственных отношений через чтение художественных произведений» - компьютерная презентация - игра для детей «Пословицы о нравственности».
  • Участие в творческой группе по созданию папки передвижки «Психолого-логопедическая готовность детей к школьному обучению» с Павловой С.В.
  • проведение «Дня  открытых дверей» - открытое занятие для родителей  «Звуки Л,ЛЬ».

Пополнили:

  •  создали кассу магнитных букв (демонстрационный материал),
  • сделали новые пеналы по обучению грамоте по количеству детей,
  • настольно – печатные, дидактические игры, пособия, литературу, игрушки;
  • приготовили материал для подготовки к обучению грамоте детей 6года жизни в электронном варианте;
  • приобрели новую компьютерную программу, изучение, апробация использования,
  • - пополнили медиатеку по лексическим темам т обучению грамоте.
  • Разработали компьютерную презентацию по развитию слоговой структуры речи по классам.

Участвовать в творческих группах.

III Эффективность функционирования

3.1

Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения

Работа с родителями  с целью убеждения их в необходимости регулярного посещения ДОУ (пропуски без уважительных причин) для более качественных и эффективных результатов коррекционной работы и подготовке детей к школе.

Частые пропуски по болезни

Проведение режима двигатльной активности, закаливание, ЗОЖ .

3.2

 Показатель индекса здоровья (%)

1. Осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников (физпаузы, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж рук и лица).

2. Привлекали родителей к выполнению рекомендаций невропатолога и других врачей, логопеда.

3. Индекс здоровья за 2013-2014 учебный год составил –

группа №11 – 33,3%.

Группа №8 – 28,6  %.

4. Группы здоровья:

группа №11  I- 0,  II – 11,  III – 3, IV – 1

группа №8 I- 0,  II – 9,  III – 2, V -1.

1.Недостаточная активность родителей в лечении детей у невролога, в выполнении рекомендаций врачей и логопеда.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах неврологических заболеваний их детей и в необходимости лечения у невролога, через использование нетрадиционных форм работы.

2. Прививать детям  навыки здорового образа жизни в организованной деятельности, при изучении лексических тем.

3.3

Количество случаев травматизма среди воспитанников

11 группа - нет

Соблюдение Сан ПиН и правил по ТБ

3.4

Участие в работе групп кратковременного пребывания

Проведение логопедических  занятий в группе кратковременного пребывания  (Котова Е.А. – апрель, май)

Недостаточно времени на проведение занятий в группе (во время работы на своей группе).

Детям необходимо психологическое сопровождение.

Предложить вместо логопеда принимать участие в работе группы кратковременного пребывания психологам, с целью формирования и развития психологической базы речи.

3.5

Доля воспитанников заниающихся в кружках и секциях ДОУ

Группа № 11 – 10 детей

3.6

Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными услугами

Группа № 11 – 2 ребенка

Ограничено количество детей старшего возраста посещающих платные кружки.

Информировать родителей о функционировании в ДОУ кружков и секций, о наличии платных дополнительных услуг

3.7

Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ

Группа № 11 – 100%

Проведены:

- Индивидуальные консультации;

- родительские собрания;

- индивидуальные занятия для детей с родителями;

- открытые занятия;

- по запросу родителей постановка спектакля «Теремок»

Продолжить работу с родителями по активизации их помощи и взаимодействии с ДОУ в процессе воспитания, развития и коррекции речи детей.

Выводы: Анализ показал, что работа, направленная на развитие и коррекцию речи детей, обеспечение их полноценного здоровья проводится в соответствии с годовыми задачами ДОУ и имеет положительные стороны:

  • 90% детей усвоили программный материал на высоком и среднем уровне.
  • Индекс здоровья повысился
  • 100% родителей удовлетворены качеством образования в ДОУ.

Цель: Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие интеллектуальное и гармоничное речевое, физическое, эмоционально-нравственное развитие.

Задачи:

  • Увеличить количество воспитанников, освоивших программный материал за счет целенаправленной систематической работы, проводимой с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией, подготовить их к обучению в школе.
  • Повысить индекс здоровья на 2% путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
  • Повысить свой профессиональный уровень, через прохождение различных форм повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

  • до увеличится количество детей освоивших программный материал
  • на  повысится индекс здоровья воспитанников
  • на  повысится культура родителей в вопросах здоровьесбережения;
  • повысится профессиональный уровень педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».

Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различн...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различн...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Рабочая учебная программа по реализации коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни.

Данная  программа рассчитана на пребывание ребёнка в группе компенсирующей направленности с пятилетнего возраста.      Коррекционная работа представляет собой целенаправл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисовать просто. РИСОВАЛОЧКА» для воспитанников детских садов от 3,5 до 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Программа «Рисовать просто. РИСОВАЛОЧКА» художественной направленности  для детей от 3,5 до 7 лет, построена на принципах «от простого с сложному», «социализации пер...