Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет
методическая разработка на тему

Гариева Татьяна Викторовна

В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovesberezheniya.pptx81.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет

Слайд 2

Цель обеспечить выпускнику СКК оптимальный уровень реального здоровья, вооружив его необ­ходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ве­дения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 3

Задачи отслеживание санитарно - гигиенического состояния СКК; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе СКК; планомерная организация полноценного сбалансированного питания кадет; развитие психолого-медико-педагогической службы СКК для своевременной профилактики психологического и физического состояния кадет; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни кадет.

Слайд 4

Участники программы учащиеся педагогическое сообщество родители социальные партнеры

Слайд 5

Модель личности кадета Модель кадета среднего звена - знание основ строения и функционирования организма человека; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. Модель выпускника - кадета - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда.

Слайд 6

Ожидаемые конечные результаты программы: повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала кадет; рост уровня физического развития и физической подготовленности кадет; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности кадет; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья кадет, так и своего здоровья.

Слайд 7

Основные направления деятельности программы: Медицинское Просветительское Психолого-педагогическое Спортивно-оздоровительное Диагностическое

Слайд 8

План деятельности по реализации программы Медицинское направление. Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в СКК; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. Проведение диспансеризации учащихся СКК. Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. Медосмотр учащихся СКК, определение уровня физического здоровья. Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. Оформление медицинских карт Анализ случаев травматизма в СКК. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. Контроль за качеством питания и питьевым режимом. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление; Вентиляция; Уборка. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа ) Постоянный контроль за школьной столовой.

Слайд 9

Просветительское направление Организация просветительской работы с родителями. Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Организация просветительской работы с учащимися (тематические классные часы и др.виды работ). Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. Психолого-педагогическое направление. Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к СКК в адаптационный период; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-психологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

Слайд 10

Спортивно-оздоровительное направление. Организация спортивных мероприятий: день здоровья – 1 раз в четверть. Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Создание кабинета здоровья Диагностическое направление Мониторинг состояния здоровья детей.

Слайд 11

медико-психолого-педагогический мониторинг Физическое здоровье ( диагностирует специалист медицинской службы, данные заносятся в индивидуальный «Паспорт здоровья ».) Психологическое здоровье ( диагностирует психолог, данные заносятся в индивидуальный «Дневник личностного развития». ) Социальное здоровье (портфолио экипажа, личное портфолио)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.

     Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МБДОУ «ЦРР - Д/с «Золушка»КонсультацияУчитель-логопед: Рогалёва Н.А.  ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  Здоровье - ...