Разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик- лучше профессии нет"
методическая разработка (10 класс) на тему

Дорогова Наталья Владимировна

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»

               Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  

                На конкурс могут быть приглашены представители предприятий города, ученики школ.

                В конкурсе могут участвовать две и более команды (не более пяти) студентов по профессии «Электрогазосварщик». Конкурс делится на несколько этапов. В состав жюри входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин, приглашенные с предприятий рабочие и инженеры по профессии «Сварщик». 
               Жюри оценивает каждый этап конкурса, выставляя баллы в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводиться эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команд проверяют решенные задания.

                             

     Таблица для выставления баллов

Этапы конкурса

Баллы

Команда 1

Команда 2

I

«Прояви смекалку»

 

 

II

«Сварщик всезнайка»

 

 

III

«Сварщик - теоретик»

 

 

IV

«Сварщик «профи»»

 

 

V

«Умный сварщик»

 

 

VI

«Шустрый сварщик»

 

 

VII

«Сообразительный сварщик»

Общая сумма баллов

 

 


Ведущий (преподаватель) объявляет о начале конкурса-игры «Сварщик – лучше профессии нет!».

                                        

Вначале игры ведущий  предлагает придумать каждой команде название: «Сварной», «Сварочный огонь», «Держак»  и т.п. и объявляет первый этап конкурса:
 

I этап – «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам кроссворд «Ассоциация». В течение 5 минут команда решает кроссворд. Затем ведущий передает жюри  готовые кроссворды и на экран выводится решенный кроссворд - эталон. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.

Кроссворд «Ассоциация»

1.Сталь

С

П

Л

А

В

Транспортирование леса по реке.

2.Металл

Ж

Е

Л

Е

З

О

Основной компонент стали.

3.Неметалл

С

Е

Р

А

Нежелательный компонент стали

4.Легирующий элемент

Х

Р

О

М

Кожа.

5.Неметалл в составе стали

К

Р

Е

М

Н

И

Й

Составная часть горной породы.                                           

6.Неметалл

У

Г

Л

Е

Р

О

Д

Основной компонент стали.

7.Легирующий элемент

Т

И

Т

А

Н

Выдающаяся личность.

8.Легирующий элемент

Б

О

Р

Лес.

II этап – «Сварщик всезнайка»

В этом конкурсе вам предложено отгадать по 10 сварочных понятий. Вам будут предложены три подсказки. Чем больше у вас будет предположений, тем больше вероятность, что вы отгадаете ответ. Если вы отгадываете с первой попытки, значит у вашей команды прибавляется 3 балла, если со второй – 2, если с третьей – 1 балл. Если команда не может угадать, вопрос передается второй команде, но получают они только 1 балл. 

1.КАБЕЛЬ. Он бывает медным. Если поменять одну букву, получится собака мужского пола. Присоединяется к клеммам. 
2.МАСКА. Так называют лицо умершего человека. Её надевают на маскараде. Она защищает лицо от ожогов. 
3.ФЛЮС. Материал применяется для автоматической сварки. Бывает во рту. Служит для защиты шва от примесей. 
4.РАФИНИРОВАНИЕ. Процесс применяют для получения подсолнечного масла. Бывает такой сахар. Процесс вывода вредных примесей. 
5.АВТОМАТ. Он бывает игрушечный для детской игры. Настоящий нельзя давать детям. Один из них назван именем Калашникова. 
6.ПОСТ. Он может быть расположен на границе. Его выставляют возле памятников. Бывает стационарным и передвижным. 
7.ВЕНТИЛЯЦИЯ. Нужна, когда жарко. Рваная одежда её обеспечивает. Гоняет воздух, обеспечивает воздухообмен. 
8.КОРПУС. Он есть у источника питания. Бывает и учебный. Выполняет защитную функцию источника тока от внешних воздействий. 
9.ШЛАНГИ. Ими прикидываются, когда ничего не хотят делать. Любимый воспитательный инструмент мастера. По ним подается газ. 
10.ШОВ. Его можно делать нитками. Остается после операции. В сварке может быть жидким или твердым. Неразъемное соединение. 
 

III этап – «Сварщик - теоретик»

Ведущий предлагает выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа, время выполнения задания 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет по одному баллу.

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

Сварочный выпрямитель относится:

1-к оборудованию для сварки;

2-к сварочной оснастки;

3-к приспособлениям для сварки.

1

2

Для чего используется обратный провод?

1-для соединения электрода с источником питания;

2-для соединения изделия с источником питания;

3-для соединения электрода и изделия с источником питания.

2

3

Для какого вида сварки используют сварочные трансформаторы?

1-сварка постоянным током на прямой полярности;

2-сварка переменным током;

3-сварка постоянным током обратной полярности.

2

4

Для какого вида сварки используют сварочные выпрямители?

1-сварка постоянным током на прямой полярности;

2-сварка переменным током;

3-сварка постоянным током обратной полярности.

1,3

5

Какие элекстродержатели получили наиболее широкое применение?

1-виличные;

2-безогарковые;

3-пружинные.

1

6

Особенностью безогаркового держателя электродов является то, что:

1-электрод зажимается в держателе;

2-электрод приваривается к держателю;

3-используются специальные электроды.

2

7

Для чего может быть использована струбцина?

1-для крепления обратного провода к изделию;

2-для крепления изделия к сварочному столу;

3-при сварке и сборке она вообще не используется.

1,2

8

Как осуществляется плавное регулирование тока в трансформаторе?

1-путем изменения расстояния между обмотками;

2-посредством изменения соединения между катушками обмоток;

3-не регулируется.

1

9

Какую внешнюю вольт-амперную характеристику может иметь источник питания для ручной дуговой сварки?

1-возрастающую;

2-жесткую;

3-падающую.

3

10

Разрешается ли сварщику подключать источник питания?

1-нет, это делает электромонтер;

2-разрешается.

1

 

IV этап – «Сварщик - профессионал»

Ведущий предлагает участникам команд написать части из которых состоит трансформатор и газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.
 

V этап – «Умный сварщик»

Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.

1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________. (выпрямитель)

2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________. (электродержатель)

3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________. (ацетилен)

4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________. (науглероживающим)

5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________. (электродом)

6.При _________________________ (постоянном) токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.
 

VI этап – «Шустрый сварщик»

Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.

Ведущий дает слово председателю жюри, который объявляет количество набранных баллов и победившую команду. Затем жюри приступает к награждению победителей: вручению грамот и памятных призов.

 VII этап- «Сообразительный сварщик»

построен на ваших знаниях и конечно же на быстроте реакции. Вам предложено 30 блиц-вопросов. Кто быстрее правильно ответит, у того и победные баллы. /каждый правильный ответ оценивается в один балл/ 

1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост) 
2. Темное стекло на сварочной маске (светофильтр) 
3. Отрицательно заряженная часть дуги (катод) 
4. Сплав меди и цинка (латунь) 
5. В чем измеряется напряжение (Вольты) 
6. Остро заточенный металлический стержень для разметки (чертилка) 
7. Самый активный химический элемент таблицы Менделеева (кислород) 
8. Оборудование для хранения сжатых газов (баллон) 
9. Самый короткий сварочный шов (прихватка) 
10. Шов в жидком состоянии (ванна) 
11. Самый твердый и хрупкий железоуглеродистый сплав (чугун) 
12. Принадлежность для защиты тела сварщика (спецодежда) 
13. Реакция взаимодействия металла и кислорода (окисление) 
14. Служит для защиты головы от падающих предметов (каска) 
15. Применяют для проверки вертикальности швов (отвес) 
16. Изменение формы металла под воздействием внешних воздействий (деформация) 
17. Расстояние между кромками металла (зазор) 
18. Самый электропроводный технический металл (медь) 
19.Короткий электрический разряд между электродом и изделием (дуга) 
20. Направленное движение заряженных частиц (ток) 
21. Материал для съемного ограждения поста (брезент) 
22. В чем измеряется сила тока (Апмер) 
23. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель) 
24. Очень легкий цветной металл (алюминий) 
25. Металлический стержень с обмазкой (электрод) 
26. Операция по выравниванию металла (правка) 
27. Самый тяжелый технический металл, с большой плотностью (свинец) 
28. Автор открытия явления дуги (Петров) 
29. Напряжение промышленной сети (220-380 В) 
30. Порошкообразный материал для защиты шва 

V этап – «Умный сварщик»

Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.

1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.

2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.

3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________.

4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________.

5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.

6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.

V этап – «Умный сварщик»

Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.

1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________.

2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________.

3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________.

4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________.

5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________.

6.При _________________________ токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.

IV этап – «Сварщик - профессионал»

Написать части из которых состоит газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

IV этап – «Сварщик - профессионал»

Написать части из которых состоит газовый генератор. Время выполнения задания – 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет один балл.

Таблица для выставления баллов

Этапы конкурса

Баллы

Команда 1

Команда 2

I

«Прояви смекалку»

 

 

II

«Сварщик всезнайка»

 

 

III

«Сварщик - теоретик»

 

 

IV

«Сварщик «профи»»

 

 

V

«Умный сварщик»

 

 

VI

«Шустрый сварщик»

 

 

VII

«Сообразительный сварщик»

Общая сумма баллов

 

 

Таблица для выставления баллов

Этапы конкурса

Баллы

Команда 1

Команда 2

I

«Прояви смекалку»

 

 

II

«Сварщик всезнайка»

 

 

III

«Сварщик - теоретик»

 

 

IV

«Сварщик «профи»»

 

 

V

«Умный сварщик»

 

 

VI

«Шустрый сварщик»

 

 

VII

«Сообразительный сварщик»

Общая сумма баллов

 

 

Таблица для выставления баллов

Этапы конкурса

Баллы

Команда 1

Команда 2

I

«Прояви смекалку»

 

 

II

«Сварщик всезнайка»

 

 

III

«Сварщик - теоретик»

 

 

IV

«Сварщик «профи»»

 

 

V

«Умный сварщик»

 

 

VI

«Шустрый сварщик»

 

 

VII

«Сообразительный сварщик»

Общая сумма баллов

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Технический турнир" по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная фантазия" по профессии "Повар, кондитер"

Основное назначение внеклассного мероприятия «Кулинарная фантазия» состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника любой отрасли народного хозяйства, в частности, пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кулинарная всезнайка"по профессии Повар, кондитер

В обучении и воспитании будущих квалифицированных специалистов самое главное результат. Результативность работы мастера производственного обучения напрямую зависит насколько о...

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Моя профессия»

Данная методическая разработка составлена для студентов СПО в группах очного отделения....