Занятие по ИЗО для детей реабилитационного центра.
план-конспект занятия на тему

Конспект по ИЗОдеятельности разработан для детей с ОВЗ в нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками акварельными красками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markel_izo.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО для детей реабилитационного центра.

Автор-составитель: Маркелова И.А.

Тема «Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: - продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона;

  • закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем

Задачи: - используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  • развивать творческое воображение детей;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • чтение сказки А.С.Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  • объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»);
  • рассматривание рыбок в аквариуме.

Материалы и оборудование: тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, вода, ширма из голубой ткани, «Варежки» старика и старухи; декорация: вид лагуны и моря, нарисованные на ватмане; нарисованная золотая рыбка; магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Жил старик со своею старухой У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод - Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод - Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод - Пришел невод с одною рыбкой...

  • Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
  • Правильно. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто написал эту сказку?

(А.С.Пушкин)

  • А вот и герои этой сказки

Валера (Старик). Театр «Перчаток». Ширма.

Валера (старик): Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это делать. Вот я и решил принести ее вам в Центр. Оставлю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

(Она блестит, как золото)

  • Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?

(Желтого, красного, оранжевого)

  • Да, золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый - это теплые или холодные цвета?
  • Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.
  • Да, синий, голубой, фиолетовый - цвета холодные. А что они вам напоминают?
  • Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.
  • Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, и какие холодные.
  • Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет, чем ей надо помочь?

(Голос из-за ширмы) Валера.

Валера (рыбка): Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками- подружками. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек. (дети садятся за столы, где приготовлено для рисования: тонированная бумага, разноцветная гуашь в палитрах, старые зубные щетки, трафаре- ты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки для рук, вода в баночке, мелки в тарелочке).

Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

  • Какого цвета чаще всего бывает море?
  • Верно. Так в сказке о нем и говорится:

«Жил Старик со своею старухой

У самого синего моря».

  • Когда ветра нет, море какое?
  • А если поднимется ветер?
  • Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.
  • Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось!

(проводится дыхательная гимнастика)

  • А теперь давайте нарисуем такие же волны на бумаге. Покажите рукой, какие бывают волны маленькие, выше, еще выше.

(воспитатель показывает рукой, дети повторяют движения)

  • А теперь давайте нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыб-

ки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берем в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким? Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.

Раскрасим рыбку теплым цветом. Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаза.

А теперь пальчиком, обмакнув его в зеленую краску, рисуем морскую траву, чтобы рыбкам было где прятаться. Пальчик слегка помыть в воде и вытереть салфеткой.

Приступим к работе. Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем пальчиком траву, камешки - мелками. (Звучит музыка с журчанием воды, дети работают)

Воспитатель: порадуем золотую рыбку. Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

(Дети вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое «синее море» с множеством рыбок)

Воспитатель: какие рыбки красивые и все они теплого цвета! Я вижу море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и поиграем.

(дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения произносят слова)

Дети:        Рыбки весело играют

В синей солнечной воде - То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: (обращаясь к рыбке): ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

Валера (рыбка): (голос из-за ширмы) Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! А теперь, отпустите меня в море, к моим подружкам.

Рисунок за ширму

До детей долетают брызги.

Валера (рыбка): каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

(дети с воспитателем «тянут невод», в котором находится пакет с угощением).

Дети благодарят рыбку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа социальных педагогов и воспитателей по профилактике девиантного поведения воспитанников СРЦ...

Комплексная коррекция детей с сочетанными нарушениями в условиях Реабилитационного Центра

В настоящее время возросло количество детей , имеющих сложные нарушения развития. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психодинамических нарушений (зрения ,слуха ,речи ? мышл...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....

Воспитание детей в реабилитационном центре

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя реабилитационногоцентра является воспитательная работа с детьми.Таких детей зачастую называю...

Воспитание детей в реабилитационном центре

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя реабилитационногоцентра является воспитательная работа с детьми.Таких детей зачастую называю...

Воспитание детей в реабилитационном центре

К трудным подросткам нужен особый подход....