Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме: « Математический Олимпийский урок » (математика + физкультура+ хореография)
план-конспект урока (5 класс) на тему

        Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.

Специфика урока состоит:

- в интеграции предмета математики, физической культуры и хореографии;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции  гипер - активного поведения пятиклассников;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  в 5В и 5К классах по теме:

 « Математический Олимпийский урок »

(математика + физкультура+ хореография)

Учителя МБОУ «СОШ №8»: Исакова Наталья Александровна

Шарыпова Татьяна Викторовна

Васильев Евгений Сергеевич

Цымбалист Альфия Ахметовна

Цели: формировать положительную мотивацию к изучению математики.

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по темам: “Обыкновенные дроби”,  закрепить умения применять изученный материал при решении задач и примеров.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитатательная:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой и интерес к предмету хореографии;
  • через математические задачи познакомить учащихся с олимпийской символикой.

Оборудование и наглядность: Мультимедийный проектор, компьютер, спортивные снаряды, переносная доска.

Краткая аннотация.

        Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.

Специфика урока состоит:

- в интеграции предмета математики, физической культуры и хореографии;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции  гипер - активного поведения пятиклассников;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

     Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

    Урок проводят учителя математики, хореографии и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие ,узнать о символике Олимпийских игр, видах спорта в зимней олимпиаде и правилах проведения Олимпиады.

Урок рассчитан на 40 минут.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин).

Учитель физкультуры: Я спешу сказать вам –
                                   “Здравствуйте!”,
                                    Чтоб пожелать здоровья доброго.
Учитель хореографии: Я спешу сказать вам – “ Благости!”, 
                                    Чтоб пожелать вам счастья нового, 
Учитель математики 5 К класса: Я спешу сказать вам “ Радости!” 
                                            Удач, успехов и везения!

Учитель математики 5 В класса: Я спешу сказать вам –«Смелости!»

                                          Преодолеть все в жизни трудности!                                    
                                         Итак, мы начинаем наш урок.

Учитель математики 5 К класса: – Сегодня на уроке вам предоставится возможность  не только применить свои знания по теме «Обыкновенные дроби» при решении примеров и задач, но и бегать, прыгать, бросать мяч. Готовы ли команды к такому испытанию? А начнем мы наш урок со слов известного венгерского математика Дьёрда Пойя : “Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему нужно научиться только путем подражания или упражнения”.

Учитель математики 5 В класса: Не зря говорят : «Математика – гимнастика ума», поэтому наш урок начнем с разминки. На доске есть листы с заданием, участники каждой команды по одному берут листы цвета своей команды, устно выполняют задание, ответ находят в таблице и прикрепляют лист обратной стороной под верный ответ и быстро садятся на место.

Учитель математики 5 К класса: Ребята, как вы думаете, почему именно этих животных мы выбрали?

Зимние олимпийские игры, которые являются ярким спортивным событием в мире,  пройдут с 7 по 23 февраля в России ,в городе Сочи.

Леопард, Белый Мишка и Зайка талисманы этих игр. Леопард – горный спасатель- альпинист, он любит кататься на сноуборде и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. Белый Мишка живет на крайнем севере в ледяном домике. Полярники, которые воспитали Мишку, научили его зимним видам спорта. Больше всего Мишке понравились спортивные санки, и теперь он – настоящий саночник и бобслеист. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она не только на «отлично» учится в Лесной академии , но и участвует в спортивных соревнованиях, поёт и танцует.

Учитель математики 5 В класса: Ребята, а как выглядит эмблема Олимпийских игр? Да ,это действительно пять разноцветных переплетенных колец. Они символизируют пять континентов – Европу, Азию, Африку, Америку и Австралию. Олимпийская эмблема отражает связь народов всего мира. Международный олимпийский комитет призывает все страны к прекращению войн, насилия и споров на время проведения Олимпийских игр. Презентация о видах спорта ,входящих в зимние Олимпийские игры.

Ребята, а какие виды спорта из этих развиты в нашем округе? Действительно ,это биатлон, хоккей и лыжные гонки. Посмотрим ,как хорошо вы в них разбираетесь. Вам необходимо быстро , устно решить задачу и поднять руку, чтобы ответить.

ЗАДАНИЯ в презентации.

Учитель хореографии: Девиз Олимпийских игр – «БЫСТРЕЕ,ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ!». Он  важен для всех спортсменов, которые стремятся к цели и новым рекордам, поэтому каждый спортсмен долго и упорно тренируется, готовясь к любым соревнованиям. Прежде  чем  выйти на старт, спортсмены проводят разминку. Давайте и мы с вами проведём такую разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( проводит учитель хореографии).

Учитель физкультуры: На уроках физической культуры вы занимаетесь еще и другими видами физических упражнений, которые помогают укреплять ваше здоровье.

ПРОВОДИТСЯ  ЭСТАФЕТА КОМАНД.

Учитель математики 5 К класса: Школьные дни –

                                               Быстры они,

                                               К финишу мчаться, как птицы.

                                              Помни всегда,

                                              Что без труда

                                               В учебе побед не добиться.

Учитель хореографии ;Помни везде –

                                      Только в труде

                                     Знанья приходят к тебе.

Учитель математики 5 К класса: Не позабудь –

                                     Жизненный путь

                                     Нет, не равнина, а горы.

                                      Может сейчас

                                      Здесь, среди нас

                                     Будущих лет Пифагоры!

Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился. Чтобы узнать ваше настроение, мы предлагаем оставить медали на доске, согласно таблице.

ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ – урок понравился;

СЕРЕБРЕННАЯ медаль – урок обычный;

БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ _ урок не понравился.

Учительматематики 5 К класса: К следующему уроку у вас будут домашнее задание: составить 3 задачи, связанные с видами спорта , включёнными в программу Олимпийских игр.

Спасибо за урок. Удачи вам в учёбе и спорте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"

В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

интегрированный урок (математика+физкультура) для 7 класса "Символика Олимпийских игр",

Урок алгебры в интеграции с физической культурой с презентацией по истории Олимпийских игр разработан для 7 класса общеобразовательной школы...

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах на тему: "Математический калейдоскоп"

Цели мероприятия:·         дополнение знаний учащихся по математике;·         развитие логического мышления, внимания, с...

Мастер – класс по теме «Коррекционная направленность урока математике

Урок в школе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии должен иметь коррекционную направленность.Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содей...