Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Салий Елена Викторовна

Рабочая програмаа по учебнику Виленкина, включая КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_2014-2015uch._god.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей точных наук

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

_________ (Кухленко Н.А.)

Приказ № ____________

от «____»____________2014г.

«____»_________2014г.

от «___» __________2014 г.

Руководитель МО ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

5 класс 

основное общее образование

уровень базовый  

Рабочая программа составлена на основе:

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010

Составитель:

Салий Елена Викторовна,

учитель математики,

перая квалификационная категория                 

р.п. Благовещенка 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Календарно-тематический план
  3. Планируемые образовательные результаты обучающихся
  4. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
  5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  6. Лист дополнений и изменений
  7. Приложения к программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая  программа по математике 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010

        Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин,

    В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2007.

  • Преподавание математики в 5 и 6  классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С . Чеснокова, С. И. Шварцбурда./ В. И. Жохов В. И. - М.: Вербум-М, 2000.
  • Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов , Л. Б. Крайнева. -М.: Мнемозина, 2012.
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков , К. И. Нешков. -   М.: Классикс стиль, 2009.
  • Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011
  • Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В. И. Жохов В. И.  -М.: Мнемозина, 2011.
  • Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Натуральные числа/ В. Н. Рудницкая .  -М.: Мнемозина. 2008.
  • Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Дробные числа/ В. Н. Рудницкая . - М.: Мнемозина. 2008.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Основными критериями для выбора учебно-методического комплекта стали:

1.Преемственность и универсальность (преемственность традиционной программы с основным звеном старшей школы)

2.УМК отвечает передовым педагогическим идеям (комплект отвечает идеям и принципам обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами).В УМК четко прослеживаются следующие принципы построения содержания: принцип систематичности, последовательности, принцип сознательности, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип наглядности в обучении, что соответствует формированию способности анализировать информацию.

3. Отвечает нормам и стандартам нового поколения. (дает возможность безболезненно готовить детей к  ГИА и ЕГЭ, есть готовые контрольно- измерительные материалы)

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю. Из школьного компонента МБОУ БСОШ №1 на 2014 – 2015 учебный год на изучение математики выделен 1 ч.  Итого рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 учебных часов. Количество контрольных работ – 14.

Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 5 класса.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ№1.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Календарно-тематический план по математике 5 класс

урока

Тема урока

Кол час

Дата

про

веде-

ния

Тип

уро-

ка

Методы и приемы

Оборудова-

ние и инструмен-

ты

Домашнее задание

Глава 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

           § 1.        Натуральные числа и шкалы(17ч )

1-2

Повторение

2

Пов Пов

1,2бг,3абг

  3-4

Обозначение натуральных чисел

2

Пов

П,Пр

1,2бвз,3абв

тех. средства

§1, п.1

  5-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

2

П,ПР,Т

1,2бвз,3абв

линейка,

тех. средства

§1, п.2

  8-10                                                              

Плоскость. Прямая. Луч

3

О ,Пр,Т

1,2вж,3аг

линейка

§1, п.3

  11-13

Шкалы и координаты

3

П,О,Пр,Т

1,2бг,3бвд

раздаточный материал линейка

§1, п.4

  14-17

Меньше или больше

4

У,Пр,Т,Т

1,2бг,3абг

§1, п.5

     18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

К

1,3ж

индивиду

альные карточки

§ 2.        Сложение и вычитание натуральных чисел(24 часов)

  19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

Ком,Пр,

Пр,Т,

Т,Т

1,2авд,3а-г

тех. средства

§2, п.6

  25-29

Вычитание

5

Ком,Пр,

Пр,

Т,Т,

1,2абв,3абв

тех. средства

§2, п.7

    30

Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

К

1,3ж

индивиду

альные карточки

   31-34

Числовые и буквенные выражения

4

О,Пр,Т,Т

1,2бд,3аб

раздаточный материал

§2, п.8

  35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

О,Пр,Т,Т

1,2бвз,3абв

тех. средства

§2, п. 9

38-41    

   

Уравнение

4

У ,Пр,

Пр,Т,

1,2авж,3ад

тех. средства

§2,п. 10

 42

Контрольная работа №3 «Решение уравнений»

1

К

индивиду

альные карточки

§ 3.Умножение и деление натуральных чисел(31 ч )

43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

Пр,

Пр,

Пр,Т

Т,Т

1,2а-г,

3а-д

тех. средства

§3, п. 11

49-55

Деление

7

Ком,Пр,

Пр,Т,

Т,Т,Т

1,2а-г,

3а-д

раздаточный материал

§3, п. 12

56-58

Деление с остатком

3

П,Пр,Т,Т

1,2в,ж,3авд

тех. средства

§3, п. 13

59

Контрольная работа №4 «Умножение и деление чисел»

1

К

1,3ж

инд. карточки

60-66

Упрощение выражений

7

О,П,Пр,

Пр

Т,Т,Т

1,2бвд,

3абвд

тех. средства

§3, п. 14

67-69

Порядок выполнения действий

4

Ком, Пр,Т,Т

1,2ад,3авд

тех. средства

§3, п. 15

70-71

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

П,Пр

1,2авж,3авг

раздаточный материал

§3, п. 16

   72

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

К

1,3ж

инд. кар-

точки

§ 4. Площади и объемы(16 ч )

73-75

Формулы

3

Ком,Пр,

Пр

1,2авж,3авг

тех. средства

§4, п. 17

76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

У,Пр,Т

1,2вд,3авг

линейка,

тех. средства

§4, п. 18

79-82

Единицы измерения площадей

4

П,Пр,Пр

1,2ав,3авд

тех. средства

н/п»Связь между единицами измерения»

§4, п. 19

83-84

Прямоугольный параллелепипед

2

О,Пр

1,2а,3ав

линейка

§4, п. 20

85-87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

П,Пр,Пр

1,2авж,3авг

линейка

§4, п. 21

88

Контрольная работа №6 «Формулы»

1

К

1,3ж

инд. карточки

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 5.        Обыкновенные дроби (29 ч )

89-91

Окружность и круг

3

О,Пр,Пр

1,2бавж,3авг

тех. средства, циркуль, линейка

§5, п. 22

92-96

Доли. Обыкновенные дроби

5

О,П,Пр,

Пр,

Пр,Т

1,2авд,3а-д

циркуль, линейка

§5, п. 23

97-99

Сравнение дробей

3

П,Пр,

1,2вж,3авгдб

§5, п. 24

100-102

Правильные и неправильные дроби

3

П,Пр,Т

1,2ве,3авг

раздаточный материал

§5, п. 25

103

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

К

инд. карточки

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями

4

П,Пр,Т

1,2дв,3а-д

раздаточный материал

тех. средства

§5, п. 26

108-110

Деление и дроби

3

П,Пр,Т

1,2вз,3авг

раздаточный материал

§5, п. 27

111-113

Смешанные числа

3

П,Пр,

1,2вб,3авб

раздаточный материал

тех. средства

§5, п. 28

114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел  

3

П,Пр,Т,Т,Т

1,2вд,3авг

раздаточный материал

тех. средства

§5, п. 29

117

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

1

К

1,3ж

инд. карточки

§6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч )

118-120

Десятичная запись дробных чисел

3

П,Пр,Пр

1,2вг,3ав

раздаточный материал

тех. средства

§6, п. 30

121-124

Сравнение десятичных дробей

4

П,Пр,Пр,Т

1,2вд,3а-г

тех. средства

§6, п. 31

125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

Ком,У,Пр,Пр,

Т,Т,Т

1,2абв,3а-г

тех. средства

§6, п.32

132-134

Приближенные значения чисел, округление чисел

3

П,Пр,Пр,

1,2гв,3аб

тех. средства

раздаточный материал

§6, п. 33

135

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби»

1

К

1,3ж

инд. карточки

§ 7.        Умножение и деление десятичных дробей (32 ч )

136-139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

Ком,Пр,

Пр,Т,

1,2авг,3а-г

тех. средства

§7, п. 34

140-145

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

Ком,Пр,

Пр,Т,Т, Т

1,2абг,3а-г

раздаточный материал

§7, п. 35

146

Контрольная работа №10 «Умножение и деление    на натуральное число»

1

К

1,3ж

инд. карточки

147-152

Умножение десятичных дробей

6

Ком,Пр,

Пр,

Т,Т, Т

1,2вег,3а-г

тех. средства

§7, п. 36

153-161

Деление на десятичную дробь

9

Ком,Пр,

Пр,

Т,Т,Т,Т, Т,Т

1,2,3

тех. средства

§7, п. 37

162-166

Среднее арифметическое

5

П,Пр,Пр,

Т,Т

1,2вбг,3абв

тех. средства

§7, п. 38

167

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

К

1,3ж

инд. карточки

§ 8.        Инструменты для вычислений и измерений (20 ч )

168

Микрокалькулятор

1

О

1,2жз

§8, п. 39

169-175

Проценты

7

П,Пр,Пр,

Т,Т,Т,Т

1,2вдб,3абв

тех. средства

§8, п. 40

176

Контрольная работа №12  «Проценты»

1

К

1,3ж

карточки

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

П,Пр,Пр,

Т

1,2вг,3ав

н/п «Углы», линейка,чертежный треугольник

§8, п. 41

181-184

Измерение углов. Транспортир

4

П,Пр,Пр,

Т

1,2вг,3аб

транспортир, линейка, н/п«Прямоу

гольные треугольни

ки»

§8, п. 42

185-186

Круговые диаграммы

2

П,Пр

1,2жз,3ав

транспортир, линейка

§8, п. 43

187

Контрольная работа №13 «Углы. Транспортир» 

1

К

1,3ж

инд. карточки

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ (17 ч )

   188-

   191    

Все действия с дес. дробями

4

Пов, Пов, Пов, Пов,

1,2б,2в,3а,

3в,3б

раздаточный материал

тех. средства

  192-

   195

Проценты и решение задач на проценты

4

Пов, Пов, Пов,

Пов

1,2б,

2в,3а,3в,3б

раздаточный материал

тех. средства

    196                                              

    197

Площади и объемы

2

 Пов,

 Пов

1,2б,

2в,3а,3в,3б

раздаточный материал

линейка

  198-

   199

Углы. Измерение и построение углов

2

Пов Пов

1,2б,2в,3а,3в,

раздаточный материал

линейка, транспортир

   200-

   203

   

Решение задач.

4

Пов. Пов Пов

Пов

1,2б,2в,3а,3в,

раздаточный материал

    204

Итоговая контрольная работа№14 «ИТОГОВАЯ»

1

К

инд. карточки

205-207

Решение задач.

3

Пов.

Пов.

Пов.

1,2б,2,3а,3в,

3б,

раздаточный материал

208-210

Резерв.

3

Итого

210

Типы уроков

1.      Вводные  (В)

2. Первичное ознакомление с новым материалом (П).

3. Образование понятий (О).

4. Установление законов и понятий (У).

5. Применение полученных знаний и правил (Пр).

6. Тренировочные (Т).

7. Повторение и обобщение (Пов).

8. Контрольные работы (К).

9. Зачёты (З).

10. Комбинированные (Ком).

11. Лекции (Л).

Методы, применяемые на уроках  (по  Бабанскому)

1 группа. Организации учебно-познавательной деятельности.

2 группа. Методов стимулирования учебно-познавательной деятельности.

    а ) познавательные игры,

    б ) учебные дискуссии,

    в ) поощрения,

    г ) создание ситуации успеха в учёбе,

    д ) предъявление учебных требований,

    е ) стимулирование долга и ответственности,

    ж ) создание ситуации новизны,

    з ) создание условий для эмоциональных переживаний в процессе обучения.

3 группа. Методов контроля.

  а ) устный,

  б ) письменный,

  в ) индивидуально-фронтальный,

  г ) самоконтроль,

  д ) взаимоконтроль,

  е ) групповой,

             ж ) зачёты, тесты

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения математики ученик должен

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры и тела, соотносить изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки;
  • овладеть практическими геометрическими навыками: изображать фигуры и тела; измерять отрезки и углы, строить отрезки и углы заданной величины; вычислять площади прямоугольников, объемы  прямоугольных параллелепипедов и куба.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

        Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ№1. Содержание контрольных работ приведено  в методических пособиях, входящих в УМК.

 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных  работ в конце года обучения

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Виленкин Н. Я.  и др.   Математика  5кл.  М.: Просвещение, 2007.
  2. Депман, Я. И. , Виленкин В. Я . За страницами учебника математики: пособие для учащихся . М.: Просвещение, 2005.
  3. Ершова А. П., Голобородько В. В. Устная математика 5-6 классы.  М.: Илекса. 2006.
  4. Жохов В. И.  Математические диктанты. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2011
  5. Жохов В. И.  Преподавание математики в 5 и 6  классах. М.: Вербум-М, 2000.
  6. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 -6 классы.  М.: Мнемозина, 2010.
  7. Жохов В. И.  , Крайнева Л. Б. Математика 5 класс. Контрольные работы.  М.: Мнемозина, 2012.
  8. Жохов В. И., Погодин В. Н.  Математика 5 класс. Математический тренажер. М.: Мнемозина, 2011.
  9. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.  
  10. Рудницкая В. Н. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Натуральные числа. М.: Мнемозина. 2008.
  11. Рудницкая В. Н. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1. Дробные числа. М.: Мнемозина. 2008.
  12. Чесноков А. С., Нешков К. И.  Дидактические материалы по математике для 5 класса   М.: Классикс стиль, 2004.
  13. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В.    Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 2000.
  14. Журнал «Математика в Школе» .
  15. Приложение к газете «Первое сентября» Математика

                               

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

Выполнение программы 2014 - 2015 уч.г

ФИО учителя: Салий Е. В.

Предмет: математика

Класс(ы): 5

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...