Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка на тему

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к Рабочей программе учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_programma.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №97

компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Разработала: учитель-дефектолог Васильева М. В.

Санкт-Петербург

2014 год

Сентябрь

Тема

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС

Задачи

Материалы и оборудование

Интеграция образовательных областей

Адаптация детей к детскому саду, психолого-педагогическое обследование детей.

Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей.

Заполнение диагностических карт.

Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования.

Установление эмоционального, доверительного контакта между педагогом и ребёнком в процессе индивидуального обследования. Нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности; стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с взрослыми.  Знакомство с обстановкой группы. Знакомство со сверстниками и с взрослыми, работающими в группе.  Познакомить   с   детским   садом   как   ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки     и     пр.).        Способствовать     формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  Знакомство с адекватными невербальными знаками привлечения внимания партнера и выражения заинтересованности в нём погладить (телесный контакт).

Создание предметно - пространственной развивающей среды в группе на период адаптации и обследования как индивидуального, так и во время наблюдений за самостоятельной деятельностью и совместно организованной педагогом.

Лексическая тема  «Грибы, ягоды»;

Знакомство с персонажами произведения слушание, обыгрывание, театрализация малых фольклорных форм:

А.Прокофьев «Мишка косолапый по лесу идёт»,  Ю. Мориц «Ёжик резиновый».

Речевое развитие-развитие речи.

Развитие понимания, реагирования на слова педагога, понимание однословных вопросов:  Кто? Что?; выполнение поручений с использованием предметов ; понимание названия действий, односложных инструкций. Вызывание речевого подражания; формирование первых форм слов. Развитие слуховых ориентировочных реакций. Развитие слухового внимания  на материале неречевых звуков; уточнение произношения гласных – А, О, У, И и простых звукосочетаний - АУ, УА, ИА. Общие речевые навыки - развивать спокойный вдох; формировать длительный и плавный выдох; развитие силы голоса – тихо -громко. Развитие выразительности мимики лица, надувание и втягивание щёк. Развитие мелкой моторики. Развитие функционирования органов артикуляции. Развитие подготовительных этапов активной речи: стимулирование воспроизведения звуков гуления, лепета, звукоподражания; развитие звукового взаимодействия с взрослым. Расширять и уточнять значения слов-названий.

Различные виды театра - образные игрушки. Театр Бибабо; применение внешних опор- нить «волшебного клубка», лента, обруч.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Плоскостное конструирование из геометрических фигур разной формы-«Грибы».

Складывание разрезных картинок из 2-3 ч. по вертикали и горизонтали путём наложения  - «Ягоды».

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Развивать конструктивные действия, закрепление умения создавать целое из частей по подражанию, совмещёно; складывать разрезные картинки из 2-3 частей с вертикальным, диагональным разрезом.

Плоскостные геометрические фигуры - овал, круг, полукруг, разрезные картинки(2-3 ч) по вертикали и горизонтали (ягоды, грибы).

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством – один - много: Д/И «Разложи ягодки в корзинки»,

«Подарки для всей семьи».

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Развивать умение подбирать однородные предметы по одному из признаков (цвету). Развивать умение выделять куб и шар; соотносить его величину с ростом членов семьи. Находить, называть и показывать всех членов семьи из ряда предметов.

Объёмные грибочки и ягодки, корзинки. Шары и кубы, плоскостное изображение членов семьи разной величины.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Моя семья»

Рассматривание фотоальбома

«Это я и мои друзья» (части тела)

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Закреплять невербальные (жестовые) и вербальные (речевые) способы общения: показывать приветствие (прощание) рукой, показать жестом – «это,  дай, на».Формировать первоначальные представления о грибах и ягодах. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своими руками, волосами и лицом. Знакомство с туалетными принадлежностями. Развитие гендерных представлени1, ориентировки в собственном теле. Закрепление знаний детьми своих имени, фамилии.

Фотоальбом семьи ребёнка, иллюстрации с изображением детей и взрослых; реальные предметы, муляжи, иллюстрации грибов и ягод, вазочки, корзинки.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры «Магазин»: «Открытие магазина», «Покупка игрушек»

«В гостях у ёжика»,

«Букет из листьев для любимых кукол», «Собирём грибы для ёжика, ягоды для белочки», «Собираем шишки для белок», «Прогулка за грибами».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность

Вызвать желание совместно с педагогом выполнять оформление магазина игрушек: расставлять игрушки на прилавке и витрине, пользоваться чеками-заместителями, активизировать словарь (пассивный и активный) детей -название игрушек, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель; выполнять предметные действия: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу

Витрина, игрушки, знакомые детям, касса-окошечко с надписью «касса», чеки-изображения игрушек на картоне

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд

Октябрь

Лексическая тема: «Овощи - помидор, огурец, морковь, лук». Фрукты - яблоко, апельсин, банан». Знакомство с персонажами произведения, слушание, обыгрывание и театрализация.

Сказки «Репка», «Под грибом», «Колосок».

Речевое развитие-развитие речи.

Развитие подготовительных этапов активной речи: стимулирование воспроизведения гласных звуков; развития эмоционального и ситуативно-делового общения с взрослыми, формирование эмоц. контактов со сверстниками; формировать умение слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Подойди ко мне»,  «Покажи игрушку»; развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации; выполнять упражнения, подражая движениям взрослого; вызывать у детей совместные эмоциональные переживания (радость, удивление); подражать действиям губ, произносить звукоподражательные, лепетные и отдельные простые слова. Расширять номинативный и глагольный словарный запас, Развитие артикуляц. аппарата, вырабатывать длительную воздушную струю

Персонажи  настольного кукольного театра.;  силуэтные картинки плоскостные с изображениями героев сказки,  куклы-бибабо, шапочки на пальчики, маски-передники», разноцветные листочки на ленточках.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Заборчик из кирпичиков. Домик из куба и призмы.  Складывание разрезных картинок, плоскостное конструирование.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой, маленький).

Закреплять умение самостоятельно находить  и показывать части конструкции, продолжать учить конструировать из объёмных и плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.),развитие мелкой моторики.

Кирпичики, кубы, призмы - настольный конструктор, разрезные картинки, плоскостные геометрические фигуры разной формы, графические контурные образцы.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Что нам осень принесла».

«Приготовим компот на зиму»

«Собирай урожай»

«Сортируем овощи»

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Продолжать развивать умение действовать по подражанию и образцу, выкладывание последовательно фигур по рисунку; соотносить плоскостные и пространственные фигуры (шар-круг, куб-квадрат, крыша-треугольник). Формировать представление о величине (большой, маленький), цвете красный - жёлтый, использовать приём наложения. Формировать пространственные навыки – ориентировка на листе – нижняя линия,  Знакомство с количеством 1; развивать умение соотносить с количеством пальцев.

Макет сада, огорода, множества объёмных и плоскостных овощей и фруктов; плоскостные и пространственные фигуры разной величины, цвета и формы.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления

«Собирай урожай-овощи на грядке».

«Фрукты на дереве»

Признаки наступающей осени

Ознакомление с трудом взрослого-помощник воспитателя

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Развивать у детей умения замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают). Закрепление умения различать по внешнему виду, вкусу и форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.  Знакомить со способами  их обследования. Продолжаем учить определять и называть (форму, цвет, вкус).  Расширение представлений детей об осени (сезонные наблюдения в природе, одежде людей). Расширение представлений о некоторых овощах, фруктах.

Продолжать развивать коммуникативные навыки, укреплять образ «я». Расширять и закреплять представления о предметах быта необходимых в жизни человека. Формировать основные способы усвоения общественного опыта. Развивать сенсорно-перцептивные способности: умение выделять из знакомых объектов из фона зрительно, на ощупь. Расширять представления о макросоциальном окружении- поведение в магазине. Устанавливать прочные эмоц. контакты с близкими взрослыми-совместное приготовление салата. ППБ-«Кошкин дом»-игрушки. ПДД- знакомство с дорожным знаком-светофор.

Реальные предметы фруктов и овощей, муляжи, иллюстрации.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры). Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры: «Семья». «Помогу маме разобрать сумку с овощами, фруктами», «Варим борщ», «Варим компот».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Продолжать развивать умение выполнять простые  игровые действия   по подражанию, по простейшим словесным инструкциям; выполнять действия-поручения. Стимулировать сопровождение игровых действий речью; располагать игровые атрибуты в пространстве - на плоскости стола в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения.

Набор кукольной посуды (чайной и столовой), муляжи фруктов, овощей, кукла.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Ноябрь

Лексическая тема:

«Посуда-чайная»,

«Посуда-столовая».

Знакомство с персонажами произведения, слушание, обыгрывание и театрализация С. Капутикян «Маша обедает».

Речевое развитие-развитие речи.

Формировать умение внимательно слушать. Умение сопереживать героям, отвечать на вопросы - (находить и показывать) кто?, где?, у кого?; расширять активный (пассивный) словарный запас - номинативный и глагольный; формировать длительный и целенаправленный выдох. развитие речевой активности  подражать действиям губ, произносить звукоподражательные, лепетные и отдельные слова. Расширять  пассивный номинативный и глагольный словарный запас. Развитие артикуляционного аппарата.

Герои сказки: образные игрушки, плоскостные картинки для ковролинографа Чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница и чайник из чайного сервиза, игрушечное печенье, куклы-девочки; набор столовой посуды: кастрюлька, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, куклы. Плоскостное изображение чашек с  «паром» - для развития дыхания.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Плоскостное конструирование из геометрических фигур разной формы – «Чайник».

Выкладывание предметов посуды из плоскостных фигур разной формы -  «Кастрюля».

Выкладывание предметов посуды из счётных палочек.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, создавать изображение из палочек по подражанию и образцу,  развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы  их части по величине (большой, маленький ,одинаковый).Закреплять умение самостоятельно называть части конструкции, конструировать из  плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из счётных палочек, развитие мелкой моторики.

Плоскостные изображения геометрических фигур, контурные изображения предметов посуды, счётные палочки.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Развивать умение действовать по образцу и словесной инструкции, выкладывание последовательно фигур по рисунку ,образцу; соотносить плоскостные и пространственные фигуры. Формировать представление о величине (большой, маленький), цвете красный - жёлтый, зелёный; использовать приём наложения. Формировать пространственные навыки – ориентировка на листе – нижняя линия. Знакомство с количеством 2,соотносить количество пальцев цифрой 2.

Плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета, величины, объёмные формы. Карточки с цифрами 1, 2.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Ознакомление с трудом взрослого - помощника воспитателя - моет посуду, вытирает , сушит.

Чайная посуда.

Столовая посуда.

Дорожный знак-светофор.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Формировать элементарные знания о назначении предметов посуды, ухода за ней. Формировать умение называть и различать посуду для еды и приготовления пищи ПДД - знакомство с дорожным знаком – светофор.

Чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница и чайник из чайного сервиза, игрушечное печенье, куклы-девочки; набор столовой посуды: кастрюлька, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, куклы. Иллюстрации и фотографии о работе помощника воспитателя; макет дороги, объёмный и плоскостной светофор.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры «Семья»:  «Мытьё рук и обед». «Угостим Анечку чаем», «Накормим Анечку обедом». «Обед и мытьё посуды», « Поход в магазин за продуктами, приготовление обеда, кормление кукол». «Вытираю стол», «Расставим чашки и блюдца для кукол», «Моем кастрюли и тарелки».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Продолжать формировать умения поить куклу чаем (наливать суп поварешкой из кастрюли), кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, класть в мелкую тарелку второе - макароны-палочки, кружки-котлеты, поить компотом. Последовательно выполнять действия, называть (находить и показывать) предметы; выполнять игровые действия по образцу, подражанию (совмещёно)  взрослого, по простейшим словесным инструкциям,  выполнять действия-поручения.Стимулировать сопровождение игровых действий речью. Развивать умение располагать игровые атрибуты в пространстве -на плоскости ковролинографа в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения.

Атрибуты кукольной комнаты, посуда столовая, чайная, куклы, иллюстрации.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Декабрь

Лексическая тема  «Одежда, обувь».

Праздник ёлки. Знакомство с персонажами произведения, слушание, обыгрывание и театрализация «Рукавичка»

Речевое развитие-развитие речи.

Развитие понимания обращённой речи - смотреть говорящему в лицо; учить выполнять просьбы взрослого - простые  действия по назначению  предмета. Стимулирование речевой активности -вызывание  звукоподражания. Развитие артикуляционного аппарата, длительного выдоха.

Персонажи сказки (объёмные, плоскостные, куклы бибабо); снежинки на ленточках.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Плоскостное конструирование из готовых плоскостных форм  - девочка и мальчик.

Сложи картинку.

Плоскостное конструирование - «Выросла ёлочка».

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой ,маленький ,одинаковый).Закреплять умение самостоятельно находить части конструкции, конструировать из объёмных и плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.), развитие мелкой моторики.

Объёмный конструктор, плоскостные изображения геометрических фигур, изображения силуэтов мальчика и девочки.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры)

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Продолжать развивать умение действовать по подражанию и  образцу.  Формировать представление о величине (большой, маленький) цвете красный - жёлтый - зелёный. Формировать пространственные навыки – ориентировка на листе – нижняя линия - верхняя, временные представления- изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных движений(холодно, идёт снег, дует ветер). Знакомство с количеством 3,соотносить количество пальцев цифрой 3.

Плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета. Карточки с цифрами 1,2,3.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Знакомство с признаками наступающей зимы.

Одежда для девочки.

Одежда для мальчика.

Слушание и обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Уточнить названия частей тела и лица. Познакомить детей с элементарными навыками ухода за своим лицом и телом. Расширять представления  о том, что все мы разные – девочки и мальчики. Побуждать называть свое имя, фамилию . Знакомить детей с предметами одежды -расширять и активизировать словарь существительными - названиями одежды. Продолжать обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности:  выделять  группу однородных предметов: одежду, обувь, головные уборы, обобщать их, действовать с ними. Создание обстановки общей радости, хорошего настроения. Формировать  представления о времени года  «Зима».  Приобщение детей к праздничной культуре (традиции новогоднего праздника). Развивать коммуникативные навыки - ребёнок в детском саду- общие праздники- встреча Нового года. Расширять представления о предметах быта необходимых в жизни - щётка для одежды и обуви, утюг, гладильная доска. ПДД - знакомство с пешеходным переходом.

Куклы  с набором одежды для мальчика и девочки, иллюстрации, реальные предметы - ёлка, плоскостные изображения для ковролиографа по сезону «Зима». Персонажи сказки «Кошкин дом» (объёмные).

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Во что одета кукла Аня».

«Кукла Аня и кукла Ваня».

«Оденем куклу Аню на прогулку», «Оденем куклу Ваню на прогулку», «Причешем куклу Аню к празднику». «Украсим комнату куклы Ани к празднику Ёлки».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Развивать умение играть с куклой, называть, находить и показывать) предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды.

Продолжать знакомить с куклой – мальчиком Ваней, различать кукол по одежде и причёске, представления об одежде; выполнять действия-поручения. Стимулировать сопровождение игровых действий речью – звукоподражания; развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства.

Куклы в платьях, носочках, тапочках

Кукла Аня в платье, на голове бант. Кукла Ваня в рубашке и в шортах, коляска, машина. Ёлка, новогодние украшения.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд

Январь

Лексическая тема:

« Мебель-стол и стулья; шкаф и кровать».

Знакомство с персонажами произведения, слушание, обыгрывание  и театрализация сказки «Три медведя».

Речевое развитие-развитие речи.

Продолжать развитие понимания, реагирования на слова педагога, понимание однословных вопросов:  Кто? Что? Где?; выполнение поручений с использованием предметов и без них; понимание названия действий, односложных инструкций.

Герои к сказке (куклы би-ба-бо),театр картинок; резиновых игрушек; белые теннисные мячики для развития дыхания.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

« Снеговик»

«Стол и стул  для медвежонка».

«Комната для мишек».

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Развивать умение детей создавать постройки из объёмного конструктора, плоскостных изображений и счётных палочек по образцу и по подражанию; закреплять названия геометрических тел, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой ,маленький).

Объёмный настольный строитель –кубы,  кирпичики, плоскостные геометрические формы-круги разной величины, счётные палочки, образные игрушки.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Классификация предметов мебели по форме, цвету, величине.

Наборы мебели разной величины и цвета (выполненные из объёмного конструктора); конструктор «Лего».

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Весёлый снеговик».

«Комната для кукол».

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Формировать элементарные знания о назначении мебели.  Знакомить с играми зимой- лепим снеговика, экспериментирование со снегом и льдом.

Предметы кукольной мебели, куколки. Парные картинки, иллюстрации.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры «Семья»: «Расставим мебель в комнате куклы Ани», «Кукла Аня застилает кровать», «Кукла Аня убирает одежду и обувь в шкаф».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Познакомить с новой цепочкой действий: положить матрасик на кроватку, застелить простынкой, положить подушку, куклу уложить головой на подушку, накрыть одеялом. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле - ласково обращаться к кукле, как к девочке –дочке.

Кроватки, куклы, постельные принадлежности, наборы кукольной мебели.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Февраль

Лексическая тема: «Транспорт» ( грузовик, автобус, поезд самолёт, кораблик). Знакомство с персонажами произведения, слушание, обыгрывание и театрализация В. Берестов «Про машину».

Речевое развитие-развитие речи.

Стимулирование речевой активности, развивать коммуникативную  функцию речи. Взаимодействовать с взрослым и сверстниками – учить подражать выражению лица взрослого действиям губ, произносить звукоподражательные, лепетные и несложные слова. Расширять номинативный и глагольный словарный запас, Развитие артикуляционной моторики, активизировать мышцы губ-улыбаться ,вырабатывать воздушную струю .

Персонажи к произведению - образные игрушки. Плоскостные изображения героев сказки;  ватные комочки.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Постройка грузовика
Постройка автобуса.

Сложи картинку.

Выкладывание из счётных палочек-самолёт, кораблик.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой ,маленький ,одинаковый).Закреплять умение по словесной просьбе взрослого находить и показывать части конструкции, продолжать учить конструировать из объёмных и плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.),развитие мелкой моторики. :

Строитель настольный (кирпичики. Кубики), разрезные картинки(3-4 части по диагонали и вертикали), счётные палочки, графическое изображение видов транспорта.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Формирование первичных представлений о количестве и величине: много- мало -пусто, один; большой -маленький выкладывание последовательно фигур по рисунку ,образцу; соотносить плоскостные и пространственные фигуры, различать цвета:  красный- жёлтый, зелёный, синий; использовать приём наложения и приложения. Формировать пространственные навыки –ориентировка на листе –нижняя линия, верхняя и уголки; направление движения- вперёд -назад; временные представления- изображение соответствующих явлений погоды помощью имитационных движений(холодно, идёт снег, дует ветер. Продолжать знакомство с количеством 3,соотносить количество пальцев цифрой 3.

Игрушки - машинка грузовая, кораблики, поезд, самолётики

Плоскостное изображение транспорта разного вида, количества, величины, цвета; карточки с цифрами 1, 2, 3.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Рассматривание грузовика, автобуса, кораблика и самолёта.

Правила дорожного движения.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Продолжать развивать коммуникативные навыки, укреплять образ «я». Совместное наблюдение за снегом, изменениями в природе зимой -наблюдение в реальных условиях. На иллюстрациях. Формировать основные способы усвоения общественного опыта. Развивать сенсорно - перцептивные способности: умение выделять из знакомых объектов из фона зрительно, на ощупь. Расширять представления о макросоциальном окружении - поведение в транспорте.  ПДД - знакомство с дорожным знаком-«Автобусная остановка. Продолжать расширять знания детей о транспорте, уточнять названия и виды транспорта. Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

Игрушки-виды транспорта, иллюстрации, макет дороги.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры «Автобус» и «Шофёр». «Грузовик привёз кубики (продукты в детский сад)», «Поездка на автобусе в детский сад», «Поездка в магазин».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Продолжать развивать умение выполнять игровые действия по образцу взрослого, по подражанию, по простейшим словесным инструкциям., выполнять действия -поручения: брать на себя роль шофёра, водителя, везти машину за верёвку по полу или столу, нажимать на педали, поворачивать руль, имитировать звуки работающего двигателя, сигнал гудка, пассажиры -входить в автобус .Стимулировать сопровождение игровых действий речью. Стимулировать интерес к игре. Учить располагать игровые атрибуты в пространстве -на плоскости ковролинографа в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения .

Построенный из крупного строителя на полу или мелкого на столе детский сад, машины, муляжи овощей, уложенные в «ящики»; автобус построен из строителя ил стульев, руль, педали -два кирпичика, микрофон, таблички-остановки, проездные карточки-цветные картонки.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Март

Лексическая тема:

« Дикие животные» - волк и лиса, заяц, медведь».

Знакомство с произведением слушание, обыгрывание  и театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Речевое развитие-развитие речи.

Продолжать формировать умение внимательно слушать; умение сопереживать героям, отвечать на вопросы - (находить и показывать) кто?, где?, у кого?; расширять активный (пассивный)словарный запас- номинативный и глагольный, развивать мелкую моторику- формировать пинцетный захват, развивать дыхание- формировать длительный и целенаправленный выдох. развитие речевой активности – подражать действиям губ, произносить звукоподражательные, лепетные и отдельные слова. Развитие артикуляционного аппарата ,вырабатывать воздушную струю Знакомство с р.н.с. «Заюшкина избушка».

Персонажи к произведению - образные игрушки. Плоскостные изображения героев сказки; листочки на ленточке.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

«Лиса и заяц» из блоков Дьенеша.

Плоскостное конструирование из геометрических фигур разной формы «Медведь».

Сложи картинку

Плоскостное конструирование из готовых форм для ковролинографа.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, создавать изображение из счётных палочек по подражанию и  образцу,  развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой ,маленький ,одинаковый).Закреплять умение самостоятельно называть части конструкции, конструировать из объёмных и плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.).

Плоскостные формы - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, блоки Дьенеша, разрезные картинки из 3-4 ч. по вертикали и горизонтали.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Развивать умение действовать по образцу и словесной инструкции, выкладывание последовательно фигур по рисунку ,образцу; соотносить плоскостные и пространственные фигуры. Формировать представление о величине (большой, маленький) цвете красный - жёлтый, синий-зелёный; использовать приём наложения. Формировать пространственные навыки – ориентировка на листе  –нижняя линия. Продолжать знакомство с количеством 3,соотносить количество пальцев цифрой 3.

Плоскостные изображения геометрических фигур разного цвета, объёмные тела - куб, шар, крыша, кирпичики. Карточки с цифрами 1,2,3.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Рассматривание - лиса и заяц

Чем питаются и где живут.

Рассматривание –волк и медведь.

Семья.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Устанавливать прочные эмоциональные контакты с близкими взрослыми , вызвать эмоциональный отклик. Формировать элементарные  представления о диких животных. Активизировать словарь. Формирование умений  называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни  диких животных.  Формирование понятия «Дикие животные». Воспитывать любовь к животному миру

Рассматривание фотографий мам, беседа о них. Развивать  добрые, нежные чувства    и уважение к маме за заботу.

Вызвать желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

Различать и называть  признаки весны -светит солнышко, поют птички.

Игрушки, иллюстрации с изображением диких животных, признаков весны, праздника мам, профессии врача. Фотоальбомы семьи ребёнка.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры «Доктор»: «Кукла Аня заболела», «Вызов врача», «Соберём сумку для доктора», «Осмотр врача».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Стимулировать сопровождение игровых действий речью. Стимулировать интерес к игре. Учить располагать игровые атрибуты в пространстве-на плоскости коврографа в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения.

Кукла – дочка, кроватка, кукла-«Доктор», сумка врача с принадлежностями, набор к игре «Доктор».

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Апрель

Лексическая тема; Домашние птицы - петушок с семьёй - петух, курица и цыплята. Утка с утятами. Знакомство с персонажами произведения, слушание и театрализация :малые фольклорные формы: «Наши уточки», «Петушок», сказки К. Чуковский «Цыплёнок», «Курочка Ряба».

Речевое развитие-развитие речи.

Развитие коммуникативную ф-ю ,потребность в общении речевой активности –учить подражать действиям губ, произносить звукоподражательные, лепетные и простые слова. Расширять номинативный и глагольный пассивный словарный запас, Развитие артикуляционного аппарата ,вырабатывать воздушную струю Знакомство с содержанием сказки. «Курочка Ряба»

Персонажи к сказке(резиновые игрушки , пальчиковый театр). Цветные пёрышки.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Из объёмного настольного строителя-домик, заборчик (кирпичики, кубики).

Плоскостное конструирование, из блоков Дьенеша.


Сложи картинку.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Развивать умение выполнять простые конструктивные действия и умение создавать целое из частей в процессе совместного создания простых построек из 3-5 элементов- непредметное конструирование; узнавать предметы в конструкциях, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине  и высоте. Называть, показывать части конструкции, продолжать развивать умение воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.).

Детали настольного объёмного конструктора (кирпичики разного цвета и величины); плоскостные фигуры-круги и треугольники разной величины; разрезные картинки (птицы) из 3-4 ч. по диагонали и вертикали; блоки Дьенеша.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Развивать способность выделять основные признаки предметов с помощью различных анализаторов, дифференцировать их соотносить со словом объединять в простые множества на основе конкретного признака; выделение функциональных пространственных свойств объектов-формы отношений по величине и расположению, цвету; действовать по подражанию и образцу  , выкладывание последовательно фигур по рисунку . Учить соотносить плоскостные и пространств. фигуры, по опорным точкам создавать круг, квадрат. Формировать представление о величине (большой, маленьк.) цвете красный- жёлтый, использовать приём наложения. Формировать пространственные навыки –ориентировка на листе –нижняя линия, временные представления-изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных движений(тепло, идёт дождь, дует ветер. Продолжать знакомство с количеством 3,соотносить количество пальцев цифрой 3.

Игрушки-цыплята, уточки, плоскостное изображения птиц, квадрата, круга разной величины, карточки с цифрами 1, 2, 3 .

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Петушок с семьёй

Чем питаются и где живут

Утка с утятами.

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Формировать представления о занятиях членов семьи дома, общими праздниками. Совместные наблюдения за изменениями в природе; солнце светит, птички поют. Рассматривание игрушек, картинок-  петушок с семьёй. Изменения в процессе  роста животных- большой- маленький. Учить изменять движения в соответствии с образом, подражая с помощью рук, ног, голоса; развивать сенсорно - перцептивные способности: умение выделять из знакомых объектов из фона зрительно, на ощупь. Расширять представления о макросоциальном окружении -  ППБ -«Нужный телефон-01».

Иллюстрации, фотографии Семья», «Моя мама», «Весна пришла», «У бабушки в деревне». Телефон. таблички с номером.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Сюжеты игры: «Парикмахерская».

«Мама ведёт дочку в парикмахерскую». «Папа ведёт сына в парикмахерскую». «Едем на автобусе в парикмахерскую». «Приглашаем парикмахера домой».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Пробуждать интерес к образным игрушкам, обогащать опыт выполнения предметно-игровых действий с образными игрушками и имитационных действий, обучение игровым действиям по подражанию, по простейшим словесным инструкциям. выполнять действия-поручения. Стимулировать сопровождение игровых действий речью. Стимулировать интерес к игре. Учить располагать игровые атрибуты в пространстве- на плоскости стола в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения .

Куклы, фотографии детей с разными причёсками -хвостики, стрижка, косички, набор к игре «Парикмахерская».

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Май

Лексическая тема: «Домашние животные» (кошка и собака, лошадь, корова).

Знакомство с персонажами произведения, слушание и театрализация: малые фольклорные формы «Бурёнушка», «Еду к бабе, еду к деду», С. Капутикян «Маша обедает», Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», А. Барто «Кто как кричит», С. Маршак «Кошкин дом».

Речевое развитие-развитие речи.

Продолжать развитие коммуникативной функцииречи ,потребность в общении, речевой активности –стимулировать подражательные действия  , произносить звукоподражательные, лепетные простые слова. Расширять (пассивный) номинативный и глагольный словарный запас. Развитие артикуляционного аппарата, вырабатывать воздушную струю.

Персонажи к сказке (резиновые игрушки, пальчиковый театр); цветочки на ленточках.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Будка для собаки - из объёмных деталей настольного конструктора.

Плоскостное конструирование.

Из блоков Дьенеша.


Разрезные картинки.

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Продолжать развивать умения выполнять простые конструктивные действия и умение создавать целое из частей в процессе совместного создания простых построек из 3-5 элементов -непредметное конструирование; узнавать предметы в конструкциях, развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине . Называть, показывать части конструкции,

Детали настольного объёмного конструктора (кирпичики разного цвета и величины); плоскостные фигуры-круги и треугольники разной величины;  контурные графические изображения животных, разрезные картинки (домашние животные) из 3-4 ч. по диагонали и вертикали;блоки Дьенеша.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Продолжать развивать способность выделять основные признаки предметов с помощью различных анализаторов, дифференцировать их соотносить со словом объединять в простые множества на основе конкретного признака; выделение функциональных пространственных свойств объекто в-формы отношений по величине и расположению, цвету; действовать по подражанию и образцу  , выкладывание последовательно фигур по рисунку соотносить плоскостные и пространств. фигуры, Продолжать знакомство с количеством 3,соотносить количество пальцев цифрой 3.

Игршки - кошка, собака, лошадка, корова; плоскостное изображения животных, квадрата, руга разной величины, карточки с цифрами 1, 2, 3 .

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Рассматривание кошки и собаки.

Чем питаются и где живут.

Рассматривание лошади, коровы.

Чем питаются и где живут.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Знакомство детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Закрепление знаний о том, какие звуки издают домашние животные,  вызывание звукоподражания.  Воспитание любви и доброго отношения к животным, желания проявлять заботу о них.

Игрушки: кошка, собака, лошадка, корова; иллюстрации, фотографии с домашними животными,  «Весна пришла», «У бабушки в деревне».

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Школа»: «Одень куклу в школу», «Причеши куклу в школу», «Осмотр врача для школы», «Помоги собрать куклам портфель в школу».

«Устроим домик для собачки, для кошечки», «Уложим собачку, кошечку спать», «Накормим собачку, кошечку».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Пробуждать интерес к образным игрушкам, обогащать опыт выполнения предметно-игровых действий с образными игрушками и имитационны х действий., выполнять действия-поручения. Стимулировать сопровождение игровых действий речью. Стимулировать интерес к игре. Учить располагать игровые атрибуты в пространстве- на плоскости стола в игровом уголке, развивать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Использовать речевые и неречевые средства общения.

Куклы, фотографии детей с разными причёсками -хвостики, стрижка, косички, набор к игре  «Парикмахерская», кукла- Буратино, портфель, книги, тетради, ручки, линейки, ластик, пенал, папка.

Игрушки- собачка, кошечка, мисочки, коврики.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.

Июнь

Лексическая тема:  «Цветы (ромашка, колокольчик); деревья (берёза, ёлка); насекомые» (пчела, божья коровка).

Знакомство с персонажами произведения, слушание, театрализация стих. И. Гуриной.

Речевое развитие-развитие речи.

Продолжать развитие понимания обращённой речи, реагирования на слова педагога, понимание однословных вопросов:  Кто? Что? Где?; выполнение поручений с использованием предметов и без них; понимание названия действий, односложных инструкций; вызывание речевого подражания; формирование первых форм слов; развитие слуховых ориентировочных реакций. Развитие слухового внимания  на материале неречевых звуков; уточнение произношения гласных –А, О, У, И и простых звукосочетаний -АУ, УА, ИА. Общие речевые навыки - развивать спокойный вдох; формировать длительный и плавный выдох; развитие силы голоса – тихо –громко; развитие выразительности мимики лица, надувание и втягивание щёк Развитие подготовительных этапов активной речи: стимулирование воспроизведения звуков гуления, лепета, звукоподражания; развитие звукового взаимодействия с взрослым. Расширять и уточнять значения слов-названий.

Наборы персонажей к сказке (игрушки, плоскостные изображения, куклы бибабо, пальчиковый театр); ленточки-цветочки, бабочки.

Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений, песенок и потешек, рассматривание игрушек, картин, пересказ  и т.д.

Плоскостное конструирование.

Из блоков Дьенеша.


сложи картинку.

Насекомые - пчела, божья коровка, бабочка

Познавательное развитие - конструктивная деятельность.

Продолжать закреплять умение узнавать предметы в конструкциях, развивать способность к восприятию пространственных свойств объектов, умение сравнивать элементы строительных наборов их части по величине (большой ,маленький).Закреплять умение самостоятельно находить  и показывать части конструкции, продолжать учить конструировать из объёмных и плоскостных материалов, воссоздавать целостный образ из разрезных картинок(2 -4 ч.).

Плоскостные геометрические фигуры разной формы (овалы, круги, ) , счётные палочки , блоки Дьенеша, разрезные картинки из 3-4 ч. по диагонали и горизонтали.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве, знакомство с количеством.

Познавательное развитие - фэмп и сенсорное развитие.

Продолжать развивать умение действовать по образцу и словесной инструкции, соотносить плоскостные и пространственные фигуры. Формировать представление о величине (большой, маленький.) цвете красный - жёлтый, синий- зелёный, использовать приём наложения и приложения. Формировать пространственные навыки – ориентировка на листе – нижняя – верхняя линия, ередина, временные представления- изображение соответствующих явлений погоды с  помощью имитационных движений: светит солнце, распустились цветы, жужжат пчёлки.

Объёмные и плоскостные фигуры -шар- круг, куб-квадрат, крыша- треугольник, кирпичик-прямоугольник, домики-окошечки с контурным изображением геометрических фигур.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

Признаки наступившего лета.

Рассматривание цветущих растений; деревьев - берёза; насекомых; знакомство с трудом взрослого- дворник.

Познавательное – развитие- формирование целостной картины мира, расширение кругозора .

Развивать у детей умения замечать изменения в природе летом (на деревьях много листьев, расцвели цветы, летают бабочки).  Закрепление умения различать (узнавать, находить) по внешнему виду и называть цветы, деревья, насекомых.

Игрушки, муляжи, иллюстрации цветов, деревьев, насекомых, макет по сезону «Лето» объёмный для ковролинографа.

Конструктивная деятельность (Конструирование и конструктивные игры).

Представления о себе, объектах и свойствах окружающего мира.

Элементарные математические представления.

«Поездка на автобусе в парк» (в театр),  «Поможем Буратино перейти улицу».

Социально-коммуникативное развитие - игровая деятельность.

Продолжать развивать умение выполнять игровые действия по образцу взрослого, по подражанию, по простейшим словесным инструкциям., выполнять действия -поручения: брать на себя роль шофёра, водителя,

Продолжать знакомство с дорожным знаком - «Автобусная остановка». Продолжать расширять знания детей о транспорте, уточнять названия и виды транспорта. Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором.  Формировать элементарные представления о разных видах транспорта, назначении светофора. Первые правила дорожного  движения.

Построенный из крупного строителя на полу или на столе автобус построен из строителя или стульев, руль, педали -два кирпичика, микрофон, таблички-остановки, проездные карточки-цветные картонки.

Игровая деятельность:

Все  виды игр (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с образными игрушками, с природным материалом);

Основы безопасного поведения  в быту, социуме, природе.

Труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...