Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»
статья на тему

Паршина Татьяна Васильевна

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_konkurse.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

В центре внешкольной работы «Академический» Калининского района Санкт-Петербурга уже 11 лет проходит конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!». Традиционно мы проводим конкурс один раз в два года, но каждый из них претерпевает какие-то изменения, имеет свои особенности.

В этом учебном году по инициативе Методического совета ЦВР был создан оргкомитет и Положение о VII конкурсе педагогического мастерства.

         По Положению учредителями конкурса стали: администрация ЦВР, Методический совет, Совет трудового коллектива.

Здесь же были определены цели и задачи конкурса:

  • Повышение профессионального мастерства, совершенствование методов и форм образовательной деятельности;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогических сотрудников;
  • Обновление содержания педагогических технологий в практике обучения и воспитания;
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Важно то, что для нас конкурс является одной из форм подведения итогов педагогической деятельности и направлен на определение педагога-участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

Конкурс проводился по двум номинациям – «Мастер» (стаж не менее 5-ти лет) и «Дебют» (стаж до 5-ти лет). К участию приглашались педагоги дополнительного образования, реализующие конкретную образовательную программу. Было сформировано жюри, куда входили заведующие отделами, методисты высшей квалификационной категории, педагоги – победители предыдущих конкурсов разных уровней.

За месяц до начала конкурса оргкомитет собрал заявки участников, которым было выдано новое Положение о конкурсе.

  • I - ый этап «Представление образовательной программы» стал заочным (педагоги должны были представить свою образовательную программу в жюри в электронном виде и на бумажном носителе).
  • II – ой этап «Мой путь в профессии» - визитная карточка педагога (стал для конкурса новой формой).
  • III – ий этап «Открытое занятие».
  • IV – ый этап «Применение современных педагогических технологий» - мастер-класс (только для номинации «Мастер»). Этот этап тоже стал для конкурса новой формой.

Естественно изменились критерии оценки всех этапов конкурса, при их разработке были учтены основные  актуальные задачи, стоящие перед дополнительным образованием и, конечно, использование педагогами современных образовательных технологий.

Конкурс прошел в достаточно сжатые сроки, как всегда организованно, с большим количеством болельщиков. На всех этапах  присутствовали не только коллеги конкурсантов, но и педагоги, методисты всех отделов и администрация ЦВР.

Заключительным этапом конкурса стал «Круглый стол», где своими впечатлениями о том как прошел VII  конкурс «И мастерство, и вдохновенье!» поделились организаторы, члены жюри и участники конкурса. Члены жюри отметили целеустремленность, мужество и высокий профессиональный уровень конкурсантов этого года, причем как мастеров, так и дебютантов. Участники конкурса, в свою очередь, поблагодарили оргкомитет и членов жюри за четкую организацию, профессионализм и доброжелательность. Говорили о том что конкурс помог иначе определить свою роль в коллективе отдела, что необходимо участвовать в таких конкурсах не только для повышения своего мастерства, но и повышения собственной самооценки, чтобы не бояться идти вперед.

Согласно «Положению о конкурсе» были объявлены победители и лауреаты, вручены сертификаты и призы.

Продолжая традиции нашего Центра, будем готовиться к следующему -  VIII конкурсу педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!».

                                                                                              Паршина Т.В.

                                                                                               Методист, член жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»....

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» 1. Диплом КМ 2028946. Победитель 1 место. Работа : «Victory Parades ...