Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Юмагужина Ляйсан Рашитовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yumaguzhina_lyaysan_rashitovna.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

В условиях экономического и политического кризиса, когда страна в очередной раз преодолевает новые испытания и трудности, мне хотелось бы поговорить о той самой духовной стороне нашей жизни, что всегда отличала нас, россиян,  от других. Нашу духовность закладывают многие социальные институты общества, но самым важным институтом, где человек проводит свои юные годы, является школа. Школа призвана воспитывать, обучать, развивать, формировать личность ребенка. А ребенок – это настолько чуткий участник педагогического процесса, который чувствует любую фальшь, пусть неосознанно, но в глубинах его души остается все то, что было с ним в течение времени, проведенного в школе. Поэтому, для хрупких и чутких детей необходимы и мудрые наставники в лице учителей.

 На сегодняшний день профессия учителя востребована в учебных заведениях нашей страны, но, к сожалению, престиж профессии очень невелик, и  многие выпускники педагогических вузов неохотно идут работать в школу. И по этому поводу невольно вспоминаются слова, что «учитель – это не профессия, а призвание». Да, действительно, только люди с определенными качествами  могут работать в школе, а самое главное работать с детьми. Ведь эти люди прикасаются к душам детей, которые впоследствии станут гражданами нашей страны, славными сыновьями и дочерями нашей Родины. Именно такова цель образования – вырастить активных, полезных, умных, нравственных граждан. Таким должен быть и учитель - носитель высоких нравственных качеств. Не зря А. Дистервег говорил, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Я – учитель английского языка. Профессию учителя я выбрала еще в далеком детстве, когда еще не ходила в школу. Моими первыми учениками были мои игрушки. Тогда  мне нравилось рассказывать моим ученикам о явлениях природы, придумывать задания для них, показывать рисунки, проверять тетради. А на доске, которую сделал мне папа, я с большим усердием писала свои первые буквы и цифры. Но  детские годы прошли, а мечта стать учителем осталась. Хотя, в тот период жизни, когда я должна была определиться со своей профессией, были и сомнения. Но все, наверное, было предопределено. Я всегда считала, что учитель – это настолько необходимый человек в любом цивилизованном обществе, что без него не может быть сильной, процветающей страны. А мне всегда хотелось быть полезной обществу, так как мой классный руководитель всегда говорила, что человек должен жить так, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».  И моя детская мечта воплотилась, да только теперь передо мной сидят небездушные игрушки, а настоящие ученики с наивными лицами и открытыми сердцами, со своими характерами и интересами.

Работать в современной школе не просто, но интересно. Каждый новый день несет что-то новое, необычное. Да и школьная жизнь кипит, поэтому никак нельзя остаться в стороне. Дети, как источник радости и энергии, всегда дают силы для новых открытий и творчества. Но в водовороте школьной жизни нельзя забывать о своем главном предназначении – «вести детей» в жизнь. А это значит учить их различать добро и зло, учить нравственным ценностям и духовности, переживать и сочувствовать вместе с ними, радоваться и огорчаться. Ведь именно так закладывается духовность, и она собирается по крупицам на каждом витке человеческого развития. Поэтому для меня учитель – это не просто носитель определенных знаний, которые должны быть переданы ученикам, но и духовной наставник, способный воспитать в учениках инициативу, самостоятельность, трудолюбие, доброту – то есть все те качества, которые необходимы человеку, чтобы жить в условиях реального времени. А мы живем в нелегкое время, когда и взрослым порой нелегко найти грань между добром и злом. И как учитель английского языка, который должен вводить учащихся в мир иноязычной культуры, уважать ценности другого народа, знакомить с реалиями другой страны, воспитывать толерантность в учениках, я понимаю свою миссию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...