Портфолио ученика
методическая разработка (5 класс) на тему

Фомина Нюргуяна Владимировна

«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchenika.rar24.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО_______________________________________________

____________________________________________________

Класс ______________________________________________

Профиль, направление класса  ________________________

_____________________________________________________

Дата рождения ______________________________________

Знак Зодиака _______________________________________

По Гороскопу________________________________________

Домашний адрес_____________________________________

____________________________________________________

Домашний телефон____________________________________

Ученическая биография

Интересы и увлечения:

Любимые предметы ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Мое хобби _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование в школе (кружки, секции, студии)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факультативы, спецкурсы, элективные курсы

Вид доп образования

Период посещения

Результат

Школьное научное общество

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование  вне школы

Учреждение

Название кружка, клуба, секции, студии, курсов

Научно- исследовательская работа

Где осуществляется

Предметная область исследования

Тема исследования

Результат

Мои способности:

(заштрихуй маркер)

  • Гуманитарные
  • Математические
  • Коммуникативные
  • Спортивные
  • Эстетические  _____________________________________________________________________________________________________________________
  • Трудовые
  • Технические
  • Естественнонаучные
  • Другие способности ________________________________________________________________________________________________________________________

Степень активности

  • Низкая степень активности
  • Средняя степень активности
  • Высокая степень активности

Характеристика по времени активности

  • «жаворонок»
  • «сова»
  • «голубь»

Ведущий канал восприятия

  • аудиальный
  • визуальный
  • кинестетический
  • смешанный

Жизненные планы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учебные достижения

Класс _______________                            _______________________ учебный год


_______________________________ учебный год

Индивидуальное участие в классных мероприятиях

Дата

мероприятие

форма участия

тема

результат

Индивидуальное участие в школьных мероприятиях

Дата

мероприятие

форма участия

тема

результат

Участие в городских мероприятиях

Дата

мероприятие

форма участия

тема

результат

Участие в республиканских мероприятиях

Дата

мероприятие

форма участия

тема

результат

Участие во всероссийских и международных мероприятиях

Дата

мероприятие

форма участия

тема

результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Портфолио ученика

Разделы, которые могут быть использованы для создания ПОРТФОЛИО учащихся...

Программа предпрофильного элективного курса. Портфолио ученика 9 класса

Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся. Курс рассчитан на 8 час...

Портфолио ученика 5 класса

Созданное мною портфолио позволит собрать все сведения об ученике 5 класса, оно также может использоваться и на следующих ступенях средней общеобразовательной школы....

портфолио ученика 5 класса

портфолио ученика 5 класса...

Проект "Электронное портфолио ученика"

Проект "Электронное портфолио ученика" Автор проекта: Бодарева Марианна Дмитриевна, методист ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга.Тип проекта: творческий.Ц...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...