ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
материал на тему

Салтаева Мария Сергеевна

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего высокого физического напряжения. Эти упражнения так же способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе «Жить в движении!»

Общая характеристика занятия

Тема

Упражнение для формирования стопы.

Цель

Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, развить гибкость и эластичность стоп.

Форма внеурочной

деятельности

Кружок

Виды деятельности

учащихся

Художественно- эстетическая

Основное содержание темы,

термины и понятия

Степень оттянутости носков, выворотность стоп, высота подъема на полупальцы, способность длительное время сохранять равновесие на полупальцев, стоя на одной ноге.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Различать и выполнять команды педагога. Совершенствовать гибкость, умение слышать музыку. Соблюдать правила технике безопасности при выполнении упражнений.

1. Регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия;

2.  Познавательные- осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для формирования стопы).

Характеристика основных

результатов, на которые

ориентирована программа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Метапредметные результаты- обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка  результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

Межпредметные связи

Учебный предмет

(курс)

Формы работы

Ресурсы

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего высокого физического напряжения. Эти упражнения так же способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения должно быть ощущение напряжения тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое так же необходимо ощутить. Дыхание свободное.

Ковер

Хореографический станок

Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Активизировать детей на урок и разогреть мышцы.

Выстраивание детей в шахматном порядке, лицом к зеркалу. Проводим разминку, выполняя все движения за преподавателем.

Итак, круговые движения головы 4 счета вправо, 4 счета влево. Поворот головы вправо/влево (4/4счета).Круговые движения плечами вперед и назад (4/4),поднимает плечи вверх (8счетов). Ноги на ширине плеч, руки в стороны, разминаем кисти рук, круговые движения на 8 счетов. Следующее упражнение, наклоны в стороны по 4 счета в каждую. Наклоны вниз, ноги вместе. Наклоны вниз, ноги на ширине плеч, тянемся в центр, к правой ноге, к левой по 8 счетов. И переходим к основной части урока, это упражнения для формирования стопы.

Этап учебно-позновательной деятельности

Цель

Содержание

Повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок.

Упражнения для формирования стопы:

  1. Сидя на полу,  сгибаем ногу и выворотно ложем на другую. Одной рукой берем снизу пятку, другой голеностоп сверху и начинаем давить на него. Так же выполняем круговые движения стопой.
  2. Сидя на полу, ноги вместе, спина прямая, носочки натянуты, поочередности их меняем вверх, вниз.
  3. Исходное положение - расслабиться, лежа на спине. На четыре счета надо вытянуть ноги и пальцы ног; напрячь все мышцы тела, затем на четыре счета полностью расслабиться.
  4. Исходное положение - лечь на пол, вытянуть ноги вперед, корпус прямой, руки опущены вниз. На счет «раз-два» быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. Медленно подтянуть корпус, прийти в исходное положение.
  5. Исходное положение - сидя на полу, вытянуть ноги раскрыть циркулем в стороны. Носки на тянуты на себя, тянемся на «раз-два» к правой ноге, на «три-четыре» к левой.
  6. Исходное положение - сидя на полу, вытянуть ноги раскрыть циркулем в стороны. На счет «раз-два» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение.

Это упражнение также способствует выработке амплитуды балетного шага.

  1. Исходное положение - лечь на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и вытянутые ноги (образовать угол). Руки для равновесия поднять и раскрыть в стороны. На «три-четыре» положение зафиксировать. На счет «раз-два-три-четыре» прийти в исходное положение.
  2. Броски ногами поочередно, то правой, то левой, вперед и в стороны. Исходное положение- лечь на спину, вытянуть ноги выворотно, руки положить вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз» выбросить правую ногу вверх, сильно вытянуть пальцы ног и колено. Другая нога, вытянутая и выворотная, лежит на полу неподвижно. На счет «два» медленно опустить ногу в исходное положение. Выполнить правой, потом левой ногой. То же самое в стороны.
  3. Исходное положение- сесть на пол с опорой на руки сзади. На счет «раз» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола. Повторить 16раз. Это упражнение способствует увеличению подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
  4. Садимся на «шпагат». Ноги должны быть прямые, стопа впереди вытянута, а сзади «утюгом» (сокращенная стопа). Противоположное передней ноге плечо отведено вперед. Упражнение усложняется тем, что можно заднюю ногу сгибать, приближая к голове. Это упражнение также развивает выворотность и танцевальный шаг учащегося.  
  5. При плоскостопии следует укрепить рессорную функцию мышечно-связочного аппарата стоп, для чего используются упражнения, включающие хождение на полупальцев и пятках поочередно и на наружных краях стоп.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Привести организм в состоянии покоя, восстановить дыхание и подвести итоги урока.

Выполняем упражнения на рефлексию: на «раз-два» вдохнули полной грудью, задержали дыхание, на «три-четыре» выдохнули. Повтор 16счетов.

Урок окончен. Прощаемся, дружно хлопая в ладоши.  

Цели поставленные на уроке, достигнуты.  Материал, подобранный  для урока, был доступен для всех учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе   «Спортивное ориентирование»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Тема занятия: «Устройство велосипеда, его снаряжение и тех обслуживание».Возраст: 5-6 классыТип занятия: комбинированный...