Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Данилкина Людмила Алексеевна

Цели обучения:

-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.

-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.

Цель воспитания:

-Воспитание патриотизма;

-Добросовестное отношение к труду, ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собраность.

Цель коррекционно-развивающая:

-Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса

-развитие мышления: умение анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Тип урока: Закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.olimpiada_v_sochi_2014_g.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.»

Цели обучения:

-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.

-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.

Цель воспитания:

-Воспитание патриотизма;

-Добросовестное отношение к труду, ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собраность.

Цель коррекционно-развивающая:

-Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса

-развитие мышления: умение анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Тип урока: Закрепление знаний.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор
  • Мультимедийная презентация
  • Индивидуальные карточки по теме
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Карточки с ответами
  • Талисманы Зимних Олимпийских игр.

I.Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы.

-Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. Он будет связан с большим спортом.

II. Проверка домашнего задания.

Цель: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

-Кае обычно начнём урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома? (отгадать зашифрованное слово)

-Какое слово у вас получилось?

-Сколько получилось в примере с буквой…

52

32

58

44

42

С

П

О

Р

Т

-Посмотрите внимательно на таблички? Что на них написано? (выборочно прочитали)

-Что означают эти слова?

(виды спорта)

-Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, лыжные гонки мы с вами знаем.

-А что такое биатлон? Кто знает поднимите руку.

(вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.)

-А какие виды спорта вы ещё знаете?

III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности, сообщение темы и задачи урока; актуализация опорных знаний и умений.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности, сообщение темы урока и задач урока; актуализация опорных знаний и умений.

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)

-Вот мы сейчас поиграем, и я узнаю кто же у нас самый внимательный.

Устные упражнения.

  1. Спортсмен прыгнул с шестом на 6м, а в длину на 3м. Во сколько раз больше прыгнул спортсмен с шестом, чем в длину?
  2. Я задумала число. Вычла из него 7, получила 20. Какое число я задумала?
  3. Я задумала число. Прибавила к нему 15, получила 25. Какое число я задумала?
  4. К числу 14 прибавьте 8.
  5. Из числа 20 отнимите число 3.
  6. Найдите сумму чисел 16 и 5.
  7. Найдите разность чисел 27 и 8.
  8. Решите примеры

На доске

34+12= 46 (о)

75-23=52 (ч)

57+8=65 (и)

43-5=38 (с)

-Расположите ответы в порядке возрастания.

-Какое слово получилось? (Сочи)

-Что такое Сочи? (это город на Юге России)

-А как этот тёплый солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить Зимняя Олимпиада.)

-А когда она состоится? (в 2014г. С 7 по 23 февраля). Талисманами Олимпиады будут Белый мишка, Леопард и Зайка.

Тема нашего урока: Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 100. Появляется карточка 100.

-Из каких разрядов состоит это число?

0-единиц

0-десятков

1-сотня

IV. Закрепление знаний.

Цель: Организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний. Решение задачи. Решение примеров на сложение и вычитание.

-Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов-быстротой.

Итак, у нас две команды-биатлонисты и фигуристы.

Команда фигуристов предложила нам решить задачу.

Задача

Для проведения соревнований на Зимней Олимпиаде в Сочи привезли 62 пары лыж, коньков на 37 пар больше, чем лыж, а сноубордов на 46 меньше, чем коньков. Сколько сноубордов доставили в Сочи для проведения Олимпиады?

-Ответьте мне на вопрос:

«Что нам нужно узнать в задаче?» Можем сразу узнать? Почему? Что нам для этого потребуется узнать?

Итак, узнаем сколько привезли коньков?

62+37=

-А как теперь узнаем сколько сноубордов?

99-46=

Записали ответ.

Молодцы! А сейчас решаем задание от команды биатлонистов. Они приготовили нам примеры.

-Каждый пример, ребята, у нас записан в кольце. Все кольца разного цвета.

Посмотрите! А знаете что обозначают эти кольца?

-Голубое кольцо-Европа

-Чёрное кольцо-Африка

-Красное кольцо-Америка

-Жёлтое кольцо-Азия

-Зелёное кольцо-Австралия

А теперь, прежде чем приступим к решению примеров, разомнёмся

Физкультминутка

Рисуют фигуристы коньками вензеля

И ловкостью спортсменов удивлена Земля

Кипит учёба в школе, и каждый день идёт

Российские спортсмены вперёд, вперёд, вперёд!

А теперь давайте правильно решим примеры.

48+39=      61-27=

100-26=     58+16=

70-11=

(решают цепочкой)

V. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: Проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100. Возьмите конверты и достаньте индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Решите примеры. Проверьте правильно ли вы решили.Положите карточки обратно в конверт и передайте их мне.

VI. Подведение  итогов.

Цель: Проанализировать вместе с учащимися успешность достижений цели урока.

-А теперь давайте подведём итоги.

-Мы выполним с вами задания всех команд и можем подвести итоги нашей сегодняшней работы.

-Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

-О каком всемирном событии шла речь на уроке?

-Участие в Олимпийских играх-это достижения спортсменов, а наши достижения-это успешная учёба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

VII. Оценивание учащихся.

VIII. Задание на дом. Разъяснения по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.

Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...

Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100

Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....

Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000

Таблица - 400 примеров на сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000, помогающая отрабатывать вычислительные навыки....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»Тип урока: обобщающий.Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисе...

Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...