Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
материал на тему

Быкова Наталья Викторовна Чернухинская школа-интернат

Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.ppt1.81 МБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zdorove.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: В здоровом теле – здоровый дух! МКОУ «Чернухинская школа-интернат» Воспитатель Быкова Н.В. 2015 год

Слайд 2

1. Соблюдать режим дня 2. Заниматься спортом 3.Закаляться 4. Соблюдать чистоту 5.Правильно питаться

Слайд 3

Режим дня 1. Умывание 2. Зарядка 3. Завтрак 4. Занятия в школе 5. Обед 6. Выполнение домашнего задания 7.Свободное время 8. Ужин 9. Сон

Слайд 4

\ Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за …..

Слайд 5

Назовите игры с мячом 1. 2. 3.

Слайд 6

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла она поближе: Здесь бежали чьи-то….

Слайд 8

Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, А блестящие …..

Слайд 10

Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой ….

Слайд 12

Я его кручу рукой, И на шее и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская школа-интернат»

Открытое воспитательское занятие

"В здоровом теле — здоровый дух"

Разработчик: воспитатель Быкова Н.В.

2015 год

Цели: 

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.
  3. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Расширять активный словарь.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: 

  1. Полоски с пословицами.
  2. Муляжи овощей, фруктов, чипсов, сухариков, молочных продуктов, фруктового сока.
  3. Корзинка – 2 шт.
  4. Маска с изображением микроба, комок белой бумаги – «микроб».
  5. Презентация «В здоровом теле –здоровый дух!», компьютер, интерактивная доска, флеш-карта.
  6. Видео-материал «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…» для физкультминутки.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов:

  • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
  • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
  • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

- Беседы:

  • Откуда берутся болезни.
  • Как победить простуду.
  • Зачем делать зарядку.
  • Как стать сильным.
  • Для чего чистить зубы.
  • 10 самых вредных продуктов.
  • О пользе витаминов.

- Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена здоровому образу жизни, потому что не зря гласит русская пословица "В здоровом теле — здоровый дух!". Поэтому, я надеюсь, что сегодняшнее занятие получится динамичным, весёлым, но ни в коем случае не скучным. А теперь давайте все вместе, громко скажем друг друга удивительное слово – «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что же это за слово такое? Почему люди его всегда употребляют во время своих встреч? Кто объяснит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, такими словами приветствуют друг друга, это знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно: пожелание здоровья, здравствуй, то есть – будь здоров, не болей А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Будь здоров, не болей –

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего занятия: “В здоровом теле – здоровый дух!” (слайд 1).

А как вы понимаете это выражение?

Дети: 

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Воспитатель: Давайте проверим. (слайд 2)

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, соблюдать чистоту, правильно питаться – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

А теперь Саша нам расскажет, каким должен быть режим дня школьника. (слайд 3)

Давайте немного подвигаемся, выполним веселую зарядку «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Пришло время отгадать мои загадки:

  1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочём,
    Не угнаться за... (мячом). (слайд 4)

Задание. Рассмотрите картинки и назовите игры с мячом. (слайд 5)

(Ответы детей).

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... (
    Лыжи.) (слайд 6,7)
  2. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие ... (
    Коньки.) (слайд 8,9)
  3. Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой ... (
    Велосипед.) (слайд 10,11)
  4. Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч) (слайд 12,13)

III. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.

Подвижная игра «Микробы».

Из числа детей выбирают «Микроба» - водящего. Водящий кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен изобразить, что с ним произойдет при попадании в его организм микроба (начинает чихать, кашлять, изображает головную боль и т.д.)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что для крепкого здоровья необходимо правильно питаться. Давайте отправимся в магазин за продуктами.

Игра «Магазин». Детям предлагается разбиться на пары.

  1. Задание для I пары: из товаров, предложенных в магазине 1-му участнику выбрать– 2 вредных продукта и 3 полезных, а 2-му наоборот.
  2. Задание для II пары: из товаров, предложенных в магазине 1-му участнику выбрать– 5 овощей, а 2-му – 5 фруктов.
  3. Задание для III пары: из товаров, предложенных в магазине 1-му участнику выбрать– 4 вредных продукта, а 2-му – 4 полезных продукта.

Дети - участники выполняют задания. Остальные следят за правильностью соблюдения условий игры.

Воспитатель: Ребята, по дороге к вам я обронила полоски с пословицами и теперь не могу их правильно собрать, мне нужна ваша помощь. На столе лежат полоски с пословицами, нужно каждой найти пару.

Болен – лечись,

а здоров – берегись.

Здоровье в порядке -

спасибо зарядке.

Здоровому -

врач не надобен.

В здоровом теле  -

здоровый дух.

Воспитатель: Так чему учат нас русские пословицы и поговорки?

(Ответы детей)

IV. Итог урока

Воспитатель:

Ребята! Ответьте на вопросы: какое у вас будет настроение, то есть какой будет у вас дух, если:

-если что-то болит;

-если не выспался;

-если много съел пищи;

-если голодный;

-если кто-то обидел.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вывод: Если плохо вашему телу, то и дух у вас будет плохой. А здоровый дух может быть только в здоровом теле. Об этом мы и говорили на сегодняшнем занятии.

А сейчас – физкультминутка. Давай те похлопаем друг другу. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Открытый урок по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Разработка открытого урока для 6 класса....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Интерактивное занятие - КВН "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизниЗадачи:1)  воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание ...