Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Конспект воспитательного занятия  по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях;  активизирует  процессы профессионального самоопределения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vospitatelnoe_zanyatie_v_9_klasse.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое воспитательное занятие  в 9 классе. 

Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное» (Слайд №1)

Цель: 

- формирование знаний о профессиях;

- активизация процесса профессионального самоопределения учащихся;

- оказание действенной практической помощи в осознанном выборе

профессионального пути. (Слайд №2)

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку;

- формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению.

2. Развивающие: - развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,- предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее»,  с учётом полученных знаний.

3. Воспитательные:

- воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Надписи на доске:

  • Тема: "Выбор профессии - дело серьезное».
  •  "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне". Виктор Гюго.

                                           

План-конспект воспитательного занятия.

1.Организационный момент.

(Слайд №3) Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.  Я хочу всех поздравить с наступлением весны.  И пожелать всем творческой, продуктивной работы на сегодняшнем занятии.

(Слайд №4)

Время летит незаметно,

И ставит вопрос ребром

Кем после школы стать вам,

И где работать потом?

На свете профессий много,

Их невозможно счесть.

Какую вам выбрать дорогу?

Какая же лучше всех?

Ребята! Сегодня у нас с вами очень важное воспитательное занятие.  Мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуем  сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении.

2.Мотивация. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.

 - Воспитатель. 

 (Слайд №5) Жизнь человека - череда многочисленных выборов, серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой - взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели?  

Итак, тема нашего занятия:  

"Выбор профессии - дело серьезное". (Слайд №6)

Я, думаю, что сейчас вы переживаете такое время, когда у вас возникает множество вопросов о своём будущем. Какую профессию выбрать, где учиться, а справлюсь ли я, а получиться ли у меня.

На многие вопросы у вас нет пока ответа. Поиск ответов на эти вопросы будет целью нашего занятия.

 

3. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, так что же такое профессия.  (ответы детей)

(Слайд №7) Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

      Для того,   чтобы ответить на вопрос о том, кем вы хотите стать, вам необходимо, прежде всего, расширить представления о мире профессий. Недостаточное знание мира профессий – одна из основных проблем при выборе профессии.

 (Слайд №8)  -   Нашему далекому предку таких задач решать не приходилось. За него все решало государство, которому нужны были люди четырех чинов: освященный (духовенство), служивый (военная и государственная служба), торговый (купцы, их еще называли гостями) и земледельный (крестьяне). Кто в каком сословии родился, такое занятие и получил, чтобы «божьи люди и государевы в своем уставе и в царском повелении твердо и непоколебимо стояли», – так гласил «крепостной устав», ему следовали до конца XVII века. (Слайд №7)  

 В течение XVII-XIX вв. сословные ограничения были разрушены, на первый план выступили экономические. Они существуют и сейчас, но к ним прибавился целый ряд проблем, связанных с переходом нашего общества к рыночным отношениям. Быстрая смена условий жизни, малая предсказуемость сегодняшней российской действительности делают задачу выбора профессии особенно сложной.

- Воспитатель. Если посмотреть на нашу с вами выставку, то можно увидеть разнообразие профессий. И как выбрать одну из них далее пойдёт розговор.

(стих читает воспитанник)

Сколько разных есть профессий

Кто-то скажет ровно двести…..

Кто-то скажет триста пять…

Трудно точно подсчитать

Только лишь одно известно.

Все профессии чудесны

Только надо постараться

Выбрать так одну мой друг,

Что бы было интересно

И тебе и всем вокруг.      

Воспитатель.                

                                   Ситуация выбора профессии

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? (рассуждение воспитанников)

(Слайд №9) Правила выбора профессии

Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными. Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, человеку необходимо сориентироваться в трех вещах:

1.во-первых, определить свои профессиональные интересы и склонности, то есть условно это можно назвать «я хочу». (Слайд №10)   

2.во-вторых, оценить свои профессионально важные качества: здоровье, способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности.   По-другому можно сказать,  достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею. И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает.  Условно можно назвать «я могу».  (Слайд №11)

3.в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты, может быть, профессия, привлекающая нас, не требуется в обществе, и мы просто не найдем работы. По-другому можно сказать, что сегодня «надо» обществу. (Слайд №12)

    (Слайд №13)Если вы сумеете совместить все три сферы «хочу, могу, надо» то профессиональный выбор будет удачным.  

И как говорил Виктор Гюго:

(Слайд №14) «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне».

4. Защита проектов и профессиональная проба.

Воспитатель: - Народная мудрость гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер –пожнешь судьбу”. Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле. Зная свои возможности, человек не может определить, нравиться ли ему данная профессия, до тех пор, пока реально не попробует себя в ней.

А теперь, ребята расскажите,  какая профессия вам нравиться и вы себя хотите в ней  себя попробовать.

Воспитанник:   (Слайд 15)Многое из того, что мы делаем дома, в школе, в кругу сверстников, содержит в себе элементы той или иной профессиональной деятельности. Испытание сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе. Эта информация позволит вам в дальнейшем глубже обдумать свой выбор.

  - Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называется профессиональной пробой. В процессе профессиональной пробы человек получает опыт работы, которую он выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной работы его склонностям, способностям и умениям.

Некоторые из нас уже выбрали свою будущую профессию. На занятиях по  профориенации мы работали над составлением профессиограммы. И сегодня хотим представить  отчёт о проделанной работе.

(представление проектов)

5. Итог воспитательного занятия.

1. Ответы на вопросы.

- Что означает выражение «правильный выбор профессии»?

2. Коллективная оценка проектов.

(воспитатель и воспитанники оценивают защиту проектов ребят ).

3. Рефлексия.- Наше занятие подошло к концу. Думается, что все получили удовольствие и пользу от полученной информации, проделанной к занятию работы.

На ваших столах лежат смайлики двух видов: с веселым лицом и грустным. Оцените урок, насколько он вам полезен и заинтересовал вас, подняв соответствующий  смайлик.

- Итак, каждому человеку приходится в своей жизни делать  самый главный

выбор, от которого в дальнейшем зависит его жизнь. Это выбор профессии. Желаю вам делать только правильный выбор в жизни, чтобы стать счастливыми людьми.

Благодарю вас за участие в работе.  Хотелось бы закончить наше с вами воспитательное занятие, такими словами.

- Кем ты станешь? Не известно.

Но один вам всем  совет:

Есть работники плохие,

А  плохих профессий нет.

Занятие окончено, спасибо всем.  (Слайд №16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профессии - дело серьезное.

Урок -  беседа для учащихся 9 класса....

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии - дело серьезное".

классный час  в выпускном классе 8 вида коррекционной школы. Цель - помочь детям с выбором будующей профессии....

"Выбор профессии - дело серьезное!"

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динам...

"Выбор профессии-дело серьезное!"

Презентация относится к занятию «Выбор профессии – дело серьезное!» Содержит в себе интересную информацию для детей. Презентация поможет педагогу наиболее эффективно провести занятие....

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»

Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....