Рабочие программы по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование (6, 8, 10 класс) на тему

Бучма Ирина Олеговна

Рабочие программы для 6, 8, 10 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Икейская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла

__________    /_Бучма И. О._/

Протокол  заседания МО

№ ____  

 от  «____»__________20__г.

         Согласовано

Заместитель директора по УВР

________    / Е.В.Буякова/

Протокол  заседания МС

№ ____  

от  «____»________20__г.

        Утверждаю

Директор МОУ «Икейская СОШ»

_______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______20__г.

Рабочая программа

по русскому языку

Класс 10

Образовательная  область:  филология

Разработала: Бучма Ирина Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

с. Икей

2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;
  • закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • образовательной программы федерального компонента ООО МОУ «Икейская СОШ» на 2014-2016 гг.;
  • примерной программы по русскому языку, утвержденной Минобрнауки РФ,  (подготовлена Н. А. Николиной к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10 – 11 классы)
  • федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.

Данная программа адресована обучающимся 10 класса общеобразовательных учебных учреждений.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Как и рабочая программа для основного общего образования, данная программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

.          

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе –35 часов, ХI классе –35 часов.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса

 

Учащиеся 10  класса

 должны знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 должны уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

должны владеть:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Система оценки достижений учащихся.

   Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик:

- удовлетворяет тем же требованиям, что и на «5», но:

- допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

- 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик:

 - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Оценка «2» ставится, если ученик:

  - обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого раздела изучаемого материала;

- допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал;

   Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его кмения применять знания на практике.

Оценка диктантов

    Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

     Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

 Диктант оценивается одной отметкой.

Ошибки                    «5»                        «4»                 «3»                  «2»

Орфографические/      0/0,2 испр.               0/1-0/4                  0/5-0/7              0/8-0/14

пунктуационные         1 негр./0                   1/0-1/3                 1/4-1/6               1/7-1/13

                                       0/1 негр.                  2/0-2/2                 2/3-2/6               2/7-2/12

                                                                        5 испр.                3/0-3/3               3/8-3/11

                                                                                                    4/0-4/4                4/5-4/10

                                                                                                                               5/0-5/9

                                                                                                                               6/0-6/8                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                               7/0-7/7

                                                                     Словарный диктант

                              Нет ошибок             1-2 ошибки         3-4 ошибки        5-7 ошибок

Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

  В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

  При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

                                 «5»                           «4»                  «3»                  «2»

                                 Все задания вы-        Выполнено          Выполнено        Выполнено

                                 полнены верно          правильно           не менее             менее ½

                                                                     ¾ задания           ½ задания           задания

Оценка сочинений и изложений

    Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

   С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

  Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

  При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Ошибки

        «5»    

      «4»

        «3»                                

     «2»                          

                                                     1-я оценка (содержание и речь)

                                          В содержании    1 недочет         2 недочета,         4 недочета,                                                                    

                                          незначительные                          существен-    много неточно-

                                          отклонения от                              ные откло-     стей, не соот-

                                            темы                                             нения            ветствует теме

                  В речи                1-2                      3-4                       5                             7                    

         Грамматические          1                         2                        4                             5-7                

                   

                                                             2-я оценка (грамотность)

                 Орфографи-    1 негр./0            0/1-0/4                   0/5-0/7              0/8-0/14          

                 ческие/пунк-    0/1 негр.           1/0-1/3                   ¼-1/6              1/7-1/13

                  туационные                               2/0-2/2                   2/5-2/6               2/7-2/12

                                                                                                    3/0-3/5               3/8-3/11

                                                                                                     4/0-4/4               4/5-4/10

                                                                                              (5 класс- до 5/4)      5/0-5/9

                                                                                                                               6/0-6/8

                                                                                                                               7/0-7/7

                                                                                                                               8/0-8/6

Оценка обучающих работ

   Обучающие работы (различные упражнения и диктант неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

    При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом  уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

   Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Выведение итоговых оценок

   За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

   Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

   При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую, грамотность оценивалась баллом «2».  

Содержание учебного предмета.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Общие сведения о языке.

2

2

Лексика и фразеология.

6

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

4

Морфемика (состав слова) и словообразование

1

5

Орфография.

15

6

Морфология.

7

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

34

                             Тематическое планирование. Содержание тем учебного курса

      1.Общие сведения о языке.

Язык и общество.       Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Понятие о норме литературного языка Стили и типы речи

  1. Лексика и фразеология.

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины) . Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

4.Морфемика (состав слова) и словообразование.

Состав слова. Основные способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Выразительные словообразовательные средства.

5.Морфология и орфография.

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.   Им. падеж мн. числа некоторых сущ. мужского рода. Правописание сущ. в род. падеже мн. числа.

Несклоняемые имена существительные.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

                                          Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Употребление некоторых форм прилагательных.

                                       

                          Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

                         Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол . Причастие. Деепричастие.

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

                                           Наречие как часть речи.

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

                               

                                           Служебные части речи.

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная  часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. Междометия

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебно-методические пособия:

  1. Греков, В. Ф. Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Раман, Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку : 10 кл, :
    к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,
    Л. А. Четко / Т. В. Раман. -М.: Экзамен XXI, 2004. - (Серия «Учебно-методический комплект»),
  3. Русский язык. 10-11 классы : развернутое тематическое планирование по учебнику
    В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко / авт.-сост. Г. В. Цветкова. - Волгоград : Учи
    тель, 2011.

ЕГЭ 2010. Русский язык : сборник экзаменационных материалов / авт.-сост. И. П. Цыбуль-
ко [и др.].-М. : Эксмо, 2010.

Единый государственный экзамен. 2010. Русский язык. Универсальные материалы для под
готовки учащихся / сост. В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, И, П. Цыбулько. - М. : Интеллект-Центр,
2011.

Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания : пособие для
старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М. : Дрофа, 2008.

Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-
лгошкин. -М. : ТЦ «Сфера», 2009.

Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

Русский язык. Решение сложных задач / авт.-сост. Ю. Н. Гостева [и др.]. - М. : Интеллект-
центр, 2010. - (Отличник ЕГЭ).

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык / авт.-сост.
И. П. Цыбулько [и др.]. -М. : Астрель, 2011.

Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по рус
скому языку /И. П. Цыбулько [и др.]. -М. : ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2011.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Русский язык. 10-11 классы. Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. М. Божко
    [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Сетевой тестовый
    контроль).
  2. Русский язык. 10-11 классы : материалы к урокам, тестовый контроль, дидактические ма
    териалы / Л. Н. Козырева, Т. В. Черницына. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт.
    диск (CD-ROM). - (Учебйо-методический комплекс).
  3. Подготовка к ЕГЭ. Математика. Русский язык : система подготовки. Тренировочные
    задания. Ответы и решения / сост. А. В. Борзенков [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.


п/п

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Русский зык в современном мире. Литературная норма. Типы норм.

1

2

Контрольный тест за курс 5-9 классов.

1

3

Лексика. Признаки слова.

1

4,5

Системные отношения в лексике: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

2

6

Типы фразеологических единиц. Источники фразеологизмов.

1

7

Тропы и фигуры речи как изобразительные средства языка.

1

8

Тестирование по теме «Лексика».

1

9

Система гласных и согласных в русском языке. Слог. Фонетический разбор.

1

10

Контрольный диктант.

1

11

Орфоэпические нормы русского языка.

1

12

Принципы русской орфографии.

1

13

Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных, для обозначения грамматических форм. Употребление ъ, сложные случаи.

1

14

Состав слова. Основные способы образования слов. Международные словообразовательные элементы.

1

15

Правописание гласных в корне слова.

1

16

Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные.

1

17

Правописание приставок.

1

18

Общие правила правописания сложных слов.

1

19

Работа с текстом.

1

20

Трудные вопросы правописания н и ннв суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

21

Правописание н и ннв суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

22

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

23

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

24

Правописание частицы НИ

1

25

Правописание наречий.

1

26

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

1

27

Решение заданий в формате ЕГЭ,

1

28

29

Морфология. Имя существительное.

Правописание суффиксов имен существительных.

2

30

Имя прилагательное. Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

31

Правописание и употребление числительных.

1

32

Причастие и деепричастие.

1

33

Служебные части речи.

1

34

Контрольная работа.

1

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

Тема урока

Кол.

часов

Дата прим.

Фактич.

Примечание

Общие сведения о языке ( 3 часа)

1

Введение. Слово о русском языке

1

03.09

2

Стили и типы речи.

1

04

3

Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

1

05

               

              Лексика. Фразеология.  (16 часов)

4

 Слово и его

лексическое значение. Точность словоупотребления.

1

07

5

Многозначные слова и их употребление.

1

10

6

Многозначные слова и их употребление.

1

11

7

Тропы как выразителные средства языка

1

12

8

Тропы как выразителные средства языка

1

14

9

Омонимы и их употребление. Паронимы.

1

17

10

 Синонимы. Антонимы.

1

18

11

Употребление стилистически ограниченной лексики.

1

19

12

Архаизмы, исконно русские и заимствованные слова, историзмы

1

21

13

Употребление устаревших слов и неологизмов.

1

24

14

Употребление фразеологизмов

1

25

15

Выполнение заданий части В  Тестирование.        

1

26

16

Фигуры речи как выразительные средства языка.

1

28

17

Фигуры речи как выразительные средства языка

1

01.10

18

Р/р. Учимся понимать исходный текст ( подготовка к ЕГЭ, часть С)

1

2

19

Словари и их типы.

1

3

20

Проверочная работа в формате ЕГЭ

1

5

 Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часов)

20

Фонетика .(2 часа)

Звуки и буквы.

1

08

21

Фонетический разбор слова.

1

09

22

Графика русского языка .

Характер графики русского языка.

1

10

23

Орфоэпия.(2  + 1часа)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка.

1

12

24

Правила произношения гласных и согласных звуков.

1

15

25

Р/р. Проблема. Позиция автора. Аргументы.

1

16

             

               Морфемика (5 + 2 ч)

25

Состав слова  и словообразование.

1

17

26

Процесс образования новых слов в русском языке.

1

19

27

Основные способы образования слов

1

22

28

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

1

23

29

Р.Р. подготовка к написанию сочинения – рассуждения  по тексту.

1

24

30

Р.р Написание сочинения – рассуждения по тексту

1

29

31

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1

30

 

       Морфология и орфография (28 часов)

32

Принципы русской орфографии.

1

31

33

Употребление прописных букв.

1

06.11

34

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных.

1

07

35

Употребление ь для обозначения грамматических форм.

1

09

36

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

12

37

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

13

38 - 39

Правописание гласных после шипящих и Ц

2

14,16

40

Правописание О — Е в различных частях слова.

1

19

41

Контрольная тестовая работа  в формате ЕГЭ.

1

20

42

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

21

43

Правописание звонких и глухих согласных.

1

23

44

Фонетика: звонкие и глухие согласные, позиционные чередования согласных.

1

26

45

Правописание звонких и глухих согласных.

1

27

46

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1

28

47

Двойные согласные

1

30.11

48

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на -З и -С.

1

03.12

49 - 50

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ-

2

04, 05

51

Гласные Ы — И  после приставок.

1

07

52

Контрольный диктант.

1

10

53

Написание гласного И после приставок МЕЖ- и СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ- и т.д.).

1

11

54

Правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. 

1

12

55 - 56

Общие правила правописания сложных слов.

2

14, 17

57

Р/р Подготовка к написанию  сочинения по тексту

1

18

58

Р.Р. Написание  сочинения по тексту.

1

19

59

Анализ сочинений и работа над ошибками.

1

21

                  Самостоятельные части речи (57 ч)

60

Имя существительное как часть речи (9 часов)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных

1

24

61

Правописание И и Е в родительном, дательном  и предложном падежах ед.числа.

1

25

62

Именительный  падеж мн. числа некоторых сущ-х мужского рода.  

1

26

63

Правописание существительных в родительном падеже мн. числа

1

28.12

64

Правописание фамилий и населённых пунктов в творительном падеже.

1

14.01

65

Правописание суффиксов имён существительных

1

15

66

Правописание суффиксов имён существительных

1

16

67

Правописание сложных имён существительных.

1

18

68

Контрольный диктант

1

21

69

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

70

Имя прилагательное как часть речи (7часов)

Имя прилагательное как часть речи.. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

1

22

71 - 72

Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая формы.

2

23

73

Правописание суффиксов имен прилагательных.  К- / -СК-.   -ЕВ- / -ИВ-.  ЧИВ- / -ЛИВ-.   -ОВ- / -ОВАТ- / -ОВИТ-.   -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

1

25

74 - 75

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

2

28.01, 29. 01

76 -77

Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных.

2

30.01

01.02

78

Имя числительное как часть речи (4 + 2часа)

Имя числительное как часть речи.  Лексико-грамматические разряды имен числительных

1

04.02

79 -80

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

2

05., 06

81

Р.Р. подготовка к изложению с творческим заданием.

1

08.

82

Р.Р изложение с творческим заданием

1

11

83

Анализ изложений и работа над ошибками.

1

12

84

Местоимение как часть речи (4 часа)

Местоимение как часть речи Морфологические особенности местоимений.

1

13

85- 86

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

2

15, 18

87

Стилистические особенности употребления местоимений.

1

19

88 - 89

Глагол как часть речи (4 часа)

Глагол как часть речи. Инфинитив. Категория вида глагола.

2

20, 22

90–  92

Спряжение глагола.   Правописание глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

3

25, 26, 27

93- 94

Причастие как  самост.часть речи

 (10  часов)

Причастие как  самост.часть речи. Признаки глагола. Признаки прилагательного.

2

01.03

04.03

95

Образование причастий.

1

05

96

 Правописание суффиксов причастий.

1

06

97

 Краткие и полные страдательные причасимя

1

11

98

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

12

99

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

13

100

Проверочная работа. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

15

101

Контрольный диктант.

1

18

102

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

19

Деепричастие как  самостоятельная часть речи  (4 часа).

103

Деепричастие как  самостоятельная часть речи. Признаки глагола. Признаки наречия.

1

20

104

Образование деепричастий несовершенного  и совер-шенного вида.

1

22

105 - 106

Синтаксические нормы: построение предложений с деепричастным оборотом: подготовка к ЕГЭ

2

01.04, 02.04

107

Наречие как часть речи

 (10 часов)

 Наречие как часть речи. Обстоятельственные наречия.

1

03

108

Определительные наречия.

1

05

109

Степени сравнения наречий.

1

08

110

Правописание наречий. Гласные на конце наречий.

1

09

111-112

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий.

2

10,12.04

114- 113

Дефисное написание наречий.

2

15

115

Контрольный диктант

1

16

116

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

17

  Служебные части речи (20 часов)

     

117

Предлог как служебная часть речи (3 часа )

Предлог как служебная часть речи Функции предлога в речи.

1

19

119- 118

Правописание  производных предлогов.

2

22, 23

Союз как служебная часть речи. Союзные слова (5+1)

120

Союз как служебная часть речи.  Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению (производные — непроизводные).

1

24.04

121

Правописание союзов. Слитное написание союзов. Раздельное написание союзов.

1

26.04

122- 123

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи.

2

29,30.04

124

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

1

03.05

125

Р.Р Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора.

1

06.05

 Частицы (7 часов)

126

127

Частицы. Определение. Функционирование в речи. Разряды частиц.

1

07

Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами.

1

08

128

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

10

129

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

1

13

130

Правописание НЕ со словами разных частей речи

1

14

131

Правописание частицы НИ.

1

15

132

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

1

17

Междометия ( 1+3 час)

133

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

20

134

Р.Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по проблеме текста.

1

21

135

Р.Р Написание контрольного сочинения по проблеме текста.

1

22

136

Анализ сочинения и работа над ошибками.

1

24

Повторение. 4ч

137

Подготовка к экзамену. Разбор тестовых заданий.

1

27

138

Подготовка к экзамену. Разбор тестовых заданий.

1

28

139

Подготовка к экзамену. Разбор тестовых заданий.

1

29

140

Итоговый урок.

1

31,05

 

                                                                   

                                                             

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...