Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»
план-конспект на тему

Воронкова Ольга Сергеевна

 Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voronkova_o.s.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

вторая младшая группа

                                                                                             

                                                                                                   ВОРОНКОВА О.С.

                                                                                                   МУЗЫКАЛЬНЫЙ

                                                                                                                    РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОРОНЕЖ

2015

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выразительности, коммуникативных качеств дошкольников.

ЗАДАЧИ:

1. Учить петь естественным голосом; развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников, умение двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке;

2. Обогащать и развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх; ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; прививать любовь к музыке.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Осенние листочки (из бумаги) по количеству детей, карточки для д/и «Солнышко и дождик», слайды на тему «осень», ударный музыкальный инструмент треугольник, фонограммы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание».

 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

Дети входят в зал под песню «Наступила осень», танцуют.

Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Муз. руководитель  - Я очень рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал. Вас здесь                                                встретила замечательная осенняя песенка! Осень очень красивое время года! Её еще называют золотой, как вы думаете, почему? (ответы детей).

 - Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий. Ребята, на чем же нам туда добраться?

(ответы детей)

- Я предлагаю вам поехать в лес на машине. А шофер у нас – Дима (дает руль).

Исполняется песня «Машина»

 (дети «едут» по залу)

 Муз. руководитель – Ну вот мы и в лесу…

   Посмотрите, как здесь красиво! (показ слайдов «Осенний лес»)

Желтые, красные, золотые листочки падают, летят, это называется – листопад!

Воспитатель  - А мы про листопад знаем стихотворение. Мариночка, расскажи, пожалуйста.

- Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад,

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!          

Муз. руководитель  - Спасибо, Мариночка! А сейчас мы с вами превратимся в маленькие деревца.

 - Я на вас подую,  

Немного поколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в деревья превратитесь.

Двигательная импровизация «Осенние деревца»

Мы на солнце греем спинки

Клены, липы и осинки.

Наши ручки - веточки

У Димы, Леры, Светочки.

Высоко их поднимаем

И качаем и качаем.

Пальчики – листочки,

 Играют с ветерочком.

А листочки полетели,

И на землю тихо сели

Я листочек подниму,

На него я посмотрю.

А потом подую

И деток расколдую.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Муз. руководитель  - Ребята, а каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

- в хороводе нашем

Весело попляшем.

А кого мы встретим

Всем гостям покажем.

Исполняется хоровод «Мы в лесу гуляли»

Муз. руководитель   - Спасибо, ребята, так похоже у вас получились лесные зверята.

Посмотрите, у пенечка ёжик сидит и листочки сторожит. Давайте к нему подойдем и спросим: «Зачем тебе листочки, ёжик?» (игрушку ёжика подносит к ушку, послушать)

- Ёжик мне сказал, что эти листочки ему нужны, чтобы утеплить свой домик – норку.

А пока он хочет листочки нам отдать, чтобы мы потанцевали с ними.

Исполняется «Танец с листочками»

 - Молодцы, ребята! Вы так красиво танцевали! Складывайте листочки на пенек и проходите на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на колени. Приготовились петь.

Попевка «Музыкальное эхо»

Муз. руководитель  - Ля – ля – ля

                      А вы не спешите,

                      Точно повторите.

Дети поют -    Ля – ля – ля

          - А теперь усилим звук –

          Тук – тук – тук

Дети поют -     Тук – тук – тук

          - В руки дудочку возьмем

            И тихонько пропоем -

             Ду – ду – ду

Дети поют и руками изображают игру на дудочке

            -  Барабанить буду я

             Тра – та – та, тра – та – та

             В руки палочки возьмем,

             Четко, громко пропоем

             Тра – та – та, тра – та – та

Дети поют и изображают игру на барабане

             Вот закончилась игра –

              Вновь пою я –

              Ля – ля – ля.

Муз. руководитель – А теперь я загадаю вам музыкальную загадку. 

Послушайте и скажите – какую песенку мы будем петь?

Звучит вступление к песне «Озорной дождик»

 -Верно – это песенка про дождик.

Это дождик не простой, он веселый, озорной. И песенку надо петь радостно, легко, задорно.  Давайте улыбнемся и красиво споем эту песенку.

Исполняется песня «Озорной дождик»

- Молодцы, вы очень старались.

Приготовьте свои ладошки, давайте посчитаем капельки.

(пропеваем припев и стучим пальчиками правой руки по левой ладошке)

- Ребята! У меня в руках ударный музыкальный инструмент  - треугольник. Он своим звучанием напоминает звон капелек.

- Кто хочет показать, как на нем надо играть?

Музыкально – дидактическая игра « Укрась песенку»

(дети по желанию выходят играть на треугольнике. Они отстукивают ритм припева песенки)

- А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

 (показ карточки) – Мы уже знаем, что эта карточка не простая. С одной стороны изображения грустная тучка, а с другой  - радостное солнышко.

(воспитатель раздает детям карточки)

- Посмотрите все на «солнышко», улыбнитесь как оно. Вы будете показывать  мне

Солнышко, когда услышите веселую, радостную музыку.

А теперь переверните карточку, станьте грустными, как эта тучка. Вы мне её покажете, когда услышите печальную или спокойную музыку.

Проводится музыкально  - дидактическая игра «Солнышко и дождик»

- Ребята, а вы знаете, почему тучка грустная? Её обидел «маленький гром», который по тучке стучал кулаком вот так…тук – тук – тук.

Музыкально – дидактическая игра с элементами пантомимы «Вот так»

- Как плачет тучка?

- Вот так! (дети трут глаза)

- А как птички в домиках сидят?

- Вот так! (присаживаются, ручки  - домиком над головой)

- А как мы бегаем?

- Вот так! (бег на месте)

- А как по лужам шлепаем?

- Вот так! (легко, попеременно ударяют ладошками по коленкам)

- А теперь, выходите ребята, я приглашаю вас на танец «Тучка»

Исполняется танец «Злую тучку наказали»

- Ну вот ребята! Наша прогулка подошла к концу.

- Мы гуляли по тропинке,

  Мы качались как осинки.

  Мы с листочком танцевали,

  В треугольник постучали.

  Ну, а пели, словно скрипки,

  И подарим всем улыбки!

Звучат звуки природы - голоса птиц

- Слышите? Птицы прощаются с нами. Давайте помашем им рукой.

Садитесь в машину.

 Звучит песенка «Машина»

- А теперь и я попрощаюсь с вами по музыкальному.

- До свидания ребята.

(дети поют) -  До свидания!

 Под музыку уходят за воспитателем.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»

Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию ...

Конкурс. Конспект ООД в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»

Комплексное занятие по закреплению материала тематической недели "Осень". (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед)...