"Александровская слобода"Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей на основе православных традиций русского народа
проект на тему

Проект направлен надуховно-нравственное и патриотическое воспитание детей и подростков на основе православной религии. огромный духовно-нравственный потенциал православия используется для формирования в  детях  внутренних побудительных мотивов  к активной деятельности, совестливости, коллективистской ориентированности, социальной адаптации. В целом это означает возможность воспитания гармоничной личности и профилактики многих негативных тенденций, ставших, к сожалению характерных для  современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrovskaya_sloboda1.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Местная религиозная организация

православный Приход храма Святой Троицы

пгт. Пойковский Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области Ханты-Мансийской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ПРОЕКТ

«Александровская слобода»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание  детей

на основе  православных  традиций русского народа

Срок реализации 2 года

Разработала:

Директор  Воскресной  

учебно-воспитательной группы 

Галкина Ольга Петровна

Оглавление

Паспорт проекта…………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………………………  4

Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта          «Александровская слобода»   …………………………………………………………..5

Цели и задачи………………. ……………………………………………………………7

Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………..7

Принципы реализации проекта ………….  .…………………………………………..8

Этапы реализации  проекта…………………………………………………………….. 9

Механизм  реализации проекта…………………………………………………………10

Мероприятия проекта……………………………………………………………………10

Схема управления проектом…………………………………………………………….15

Оценка эффективности работы………………………………………………………….15

Кадровое обеспечение…………………………………………………………………...15

Материальное обеспечение……………………………………………………………...17

План мероприятий по реализации проекта……………………………………………..18

Список литературы ………………………………………………………………………19

Приложения

Приложение1. План  воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 у.г…….21

                          План  воспитательно-образовательной работы на 2014-2015 у.г

Приложение 2.Диагностика эмоционально-психологического климата …………….28

Приложение 3.Диагностическая программа изучения уровней проявления  

                          воспитанности младшего школьника …………………………………30

                           

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Александровская слобода»

Вид проекта

социальный

Продолжительность

Долгосрочный,  2 года.

Участники проекта:

  • Дети и подростки храма Святой Троицы пгт. Пойковский
  • Педагоги Воскресной  учебно-воспитательной группы 
  • Родители

Общая характеристика проекта

Проект направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и подростков на основе православной христианской религии. Огромный духовно-нравственный потенциал православия используется для формирования в детях внутренних побудительных мотивов к активной умственной и прикладной деятельности, совестливости, коллективистской ориентированности и социальной адаптации.

 В целом, это означает возможность воспитания гармоничной личности и профилактики многих негативных тенденций, ставших, к сожалению, характерными для современного общества.

Введение

Воскресная  учебно-воспитательная группа «Александровская слобода» при Приходе храма Святой Троицы пгт. Пойковский существует с 1996 года.  Занимает 2 этаж здания церковного причта.  

Имеются : учебные классы – 2,    

                   кабинеты для кружковой работы- 2,                                                                

                  танцевальный зал -1

Образовательный процесс традиционно состоит из учебной деятельности и воспитательной, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. История развития Воскресной группы от одного разновозрастного класса, в котором дети знакомились с Законом Божиим и ручным трудом до настоящего времени,  когда в состав Воскресной учебно-воспитательной группы   входят:

  • Дошкольная ступень -  12 чел
  • Начальная ступень (7-11 лет) 16 чел
  • основная ступень  (12-16 лет ) 22 чел ; старше  16 лет -8чел.

В школе работают 9 педагогов –  четверо  преподают вероучительные дисциплины, пятеро – занимаются кружковой работой.

Воскресная  группа  существует на пожертвования физических и юридических лиц, и за счет  субсидий,  получаемых в результате конкурсов.

В 2014 г  Программа  развития  Воскресной учебно-воспитательной группы  «Под покровом Любви» стала победителем педагогического конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Организация духовно-нравственного воспитания в образовательном» учреждении.  Педагоги Воскресной учебно-воспитательной группы

Большое внимание уделяют патриотическому воспитанию детей, в результате чего появился новый проект – «Александровская слобода»

Актуальность и концептуальная обоснованность

проекта «Александровская слобода»

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

Л. Глебов

        В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

         Базой  патриотического воспитания юных россиян является духовно-нравственная культура народа, основанная на православной христианской религии. В Российской Федерации православие является основной традиционной религией, принадлежность или предпочтительное отношение к которой выражают большинство россиян. В научном сообществе православная религия характеризуется, как культурообразующая в отношении исторически сложившейся на протяжении более чем тысячелетнего периода российской культуры, поскольку она оказала определяющее воздействие на формирование российской национально-культурной идентичности, специфику культуры нашей страны в пространстве мировой цивилизации. При этом важно, что огромный духовно-нравственный потенциал православной религии используется для формирования в детях внутренних побудительных мотивов к активной умственной и прикладной деятельности, коллективистской ориентированности и социальной адаптации, совестливости. Воспитание христианина подразумевает и воспитание патриота. «Патриотизм имеет достоинство с христианской точки зрения и получает церковный смысл тогда и только тогда, когда любовь к родине является деятельным осуществлением по отношению к ней заповедей Божиих»(1). Для православного христианина патриотизм есть не просто гражданская добродетель, но и явление религиозного характера, исполнение двуединой заповеди о любви к Богу и ближним. «Христианин-патриот любит свое отечество как место, где пребывает и сохраняется его Православная Церковь, где осуществляется его духовное приготовление к Отечеству Небесному»,  - как об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить» (2). Патриотизм абсолютно исключает всякую нелюбовь, ненависть, ксенофобию, превозношение своей нации перед другими и т.п. Однако исполнение заповедей Божиих невозможно рассматривать в отрыве от конкретных людей, живущих рядом с нами, ибо что «вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25, 40).

        Именно это побудило педагогов Воскресной  воспитательной группы при  Приходе храма Святой Троицы пгт. Пойковский  разработать систему духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к жертвенного служению Богу и Отчизне .

Задачи:

  • воцерковление, привитие навыков христианского благочестия;
  • формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение, милосердие и др;
  • формирование духовной и нравственной ответственности ;
  • изучение, сохранение и развитие национальных, культурно-исторических      

традиций;

  • воспитание способности  к благотворительности, милосердию и  

состраданию;

  • воспитание творческой активности  и  жертвенного служения Богу и Отчизне

Ожидаемые результаты

  • осознание себя православным христианином, чадом Русской Православной Церкви;
  • наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, прилежание в учебе, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, и др.;
  • наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, о достоинстве, свободе и правах  человека;
  • доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживания чувствам других людей;
  • наличие  навыков неприятия зла, различения греха и противостояния ему; здоровый образ жизни;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Принципы реализации проекта

  • Принцип «Соединения с Богом». «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф.5,48). В этой истине христианства заключено признание и оправдание бесконечного достоинства каждой человеческой личности. Вечный идеал воспитания, дарованный Христом: каждый христианин должен, с учётом врожденных способностей, стараться уподобиться Христу, то есть победить в себе своекорыстную природу и образовать из себя свободную личность, стоящую в сознательных и разумных отношениях к Богу, людям и природе.
  • Принцип  системности  заключается в создание условий для целенаправленного систематического развития ребенка  как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности
  • Принцип целесообразности. Проявляется в отборе содержания, форм и методов воспитательной работы с учетом  уровня личностной компетентности ребенка.
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.  Поскольку в мероприятиях часто участвуют дети разных возрастов, необходимо наполнять их (мероприятия) содержанием  с одной стороны доступным детям младшего возраста  и нескучным для детей, более старшего возраста. При всем при этом, мероприятия должны оказывать воспитательное воздействие, независимо от возраста детей.
  • Принцип соборности. Участие в организации воспитательного процесса духовника Прихода, самих воспитанников, их родителей, педагогов.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап Организационный

  • Изучение состояния воспитательной работы в Воскресной  воспитательной группе. Выявление проблем.
  • Изучение опыта работы  в других приходах, Воскресных школах, Православных гимназиях.
  • Подбор методического материала

Сентябрь-октябрь 2013г

Директор Воскресной УВГ

2 этап

Планирование работы

Сентябрь 2013г

-Помощник Настоятеля

-Директор Воскресной УВГ

3 этап

Реализация проекта

Октябрь 2013-июль 2014

Педагоги Воскресной УВГ

4 этап

Реализация проекта. Корректировка планов. Разработка программы детского лагеря «Александровская слобода»

Сентябрь 2014- июль 2015г

-Помощник Настоятеля

-Директор Воскресной УВГ

5 этап

Презентация системы воспитательной работы в воскресной воспитательной группе «Александровская слобода»

Сентябрь 2015г.

Директор Воскресной УВГ

Механизм реализации проекта

1.   Воспитательная работа проводится со следующими детьми:

  • посещающими, воскресную учебно-воспитательную группу (до 80%),
  • дети прихожан, не посещающие воскресную воспитательную группу;
  • дети и подростки городского поселения, родители, которых не являются прихожанами храма.

2. Воспитательная работа проводится на основе Плана  воспитательно-образовательной работы, утвержденной директором воскресной учебно-воспитательной группы  и Духовником воскресной учебно-воспитательной группы.

3.    Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное направление (участие в Таинствах, посещение престарелых и инвалидов, участие в благотворительных акциях и т.д);
  • патриотическое направление (Участие в Фестивале  военно-патриотической песни Димитриевская суббота; участие в митингах и Днях скорби и памяти; поздравление ветеранов; праздничные мероприятии в дни государственных праздников и т.д ).
  • трудовое направление (трудовые послушания)
  • творческое ( посещение творческих кружков, участие в концертах,  выставках, фестивалях)

Мероприятия  проекта

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание  детей в Воскресной учебно-воспитательной  группе осуществляется  на основе  православных  традиций русского народа.   Учебный год Воскресной группы начинается 14 сентября – день церковного  Новолетия и заканчивается 25 мая  - день памяти учителей славянских  Кирилла и Мефодия.

Традиционно учебный год начинается с Молебна, в котором дети, педагоги и родители обращаются за помощью Божьей в учении и всех благих делах.

План воспитательно-образовательной деятельности строится с учетом  годового календарного цикла православных и государственных праздников. Так, в ноябре  мы празднуем День народного единения, и День иконы Казанской Божьей Матери, и рассказываем детям, как взаимосвязаны эти праздники. Отмечаются так же День Защитников Отечества, День Победы, День России, День памяти и скорби (22 июня).

Дети вместе со взрослыми прихожанами посещают молебен, а потом колонной отправляются на митинг, готовят концерты и работы для выставки.

Россия  - православная страна, поэтому все народные традиции и обычаи, пронизаны верой. К великому сожалею, во многих семьях эти традиции потеряны и взамен появляются  «неоязыческие» традиции -  так, к примеру, «колядовщики» заменили «христославов» и в Рождество и в Новый год, и даже на Пасху. А вместо того, чтобы прославлять Христа  - дети попрошайничают.

В воскресной группе дети знакомятся с православными народными традициями. Участвуют в Рождественских и Пасхальных концертах. Поздравляют жителей поселка с Великими праздниками. Посещают больных в больнице и детей-инвалидов в реабилитационном центре. В  процессе общения у них воспитывается милосердие, любовь к людям.

Посещая богослужения и изучая закон Божий, дети приобщаются  к литургической жизни, участвуют в Таинствах исповеди и Причащения.

В воскресной группе организована насыщенная деятельность детей – у них есть возможность заниматься бисероплетением, рисованием, ручным трудом,  обязательным предметом является пение. Ребята участвуют в выставках как поселковых, так окружных. В 2013 г педагог изодеятельности  Павлючик  М.В.  шестеро учащихся заняли призовые места  в 1 окружном Рождественском Фестивале, а руководитель хора  Федосеенко К.А.  и коллектив ребят были отмечены дипломами на фестивале «Пасха Красная».

Организация отдыха детей в период каникул является прекрасной возможностью для воспитательной работы.

      02 июня летний православный лагерь «Александровская слобода» открыл двери для своих жителей, -  мальчишек и девчонок, воспитанников воскресной группы и  детей не посещающих Воскресную группу, всего 34 человека.

В этом году проведение лагерной смены было посвящено 700-летию со дня рождения святого преподобного Сергия Радонежского.

      По заведенной традиции лагерь разделен на два отряда – мальчиков «Победоносцы» и девочек «Россияночки». А каждый отряд – на возрастные звенья, старшие опекают младших. Такая «опека» создает контакт, объединяет старших и младших ребят, что помогает воспитателям поддерживать дисциплину в отряде. Введена в лагере и система поощрений. Все дела, совершаемые во Славу Божию, поощряются «слободской валютой»,- за повседневную работу ребята поощряются александринками, а за более ответственные поручения, поступки и особые достижения  - золотой александровкой, равной десяти александринкам.

      Первая неделя лагеря была посвящена подготовке к престольному празднику, дню Святой Троицы. Очень эмоциональной и напряженной была подготовка. Время было ограничено, а хотелось порадовать прихожан и гостей. Вожатые   и воспитанники активно готовили  номера для выступления в  праздничном концерте, рисунки для выставки  «Преподобный Сергий Радонежский». А еще дети готовились к исповеди для того, чтобы на Божественной литургии причаститься Христовых Тайн.

      08 июня, на Божественной литургии, пропуская младших, с волнением подходили ребята к Чаше. В день Святой Троицы 23 воспитанника лагеря приняли святое Причастие.

      Весело и задорно выступали ребята перед аудиторией гостей на праздничном концерте в Доме причта со стихами, песнями и танцами, в завершении показали подготовленную к празднику сценку «Обыкновенное чудо».

      Торжественный праздничный день в лагере – День России, 12 июня. На праздник приглашены гости, - духовник лагеря иерей Евгений Митряковский, члены семей воспитанников. Праздник начинается на  торжественной ноте с исполнения Гимна России. Затем директор лагеря О.П. Галкина провела экскурс в историю России с показом слайдовой презентации. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, что такое флаг, герб, гимн государства. В исполнении воспитанников лагеря прозвучали стихи и песни о Родине, был исполнен русский танец «Березка».

      Несмотря на прохладную погоду в июне, настроение ребят не было омрачено, ни одно запланированное мероприятие не было пропущено. Состоялось и самое любимое событие – рыбалка. На совете Слободы было решено, что в связи с погодными условиями, на зорьке на рыбалку отправятся только взрослые ребята. В 6 утра 12 слободчан уже были на территории лагеря, помолившись, с рыбацкими снастями отправились к реке. К сожалению ребят, рыбка убежала от рыбаков, сорвавшись с крючка.

      Даже холодная погода и срывавшийся дождь не омрачили настроения детей, ведь их воспитатели позаботились о проведении замечательного пикника на природе. Был установлен шатер, закрывший ребят от непогоды, приготовлена уха, на углях румянились кусочки форели, а в костре запекалась вкуснейшая картошечка. Праздник удался на славу!

      Большое внимание и достаточное время  в лагере уделяется трудовому воспитанию. Воспитанники лагеря без возражений, а чаще,  напоминая взрослым, с удовольствием шли дежурить в трапезную, убирали отрядные комнаты и помещение воскресной школы, выходили на уборку территории храма.

     19 июня был самым теплым днем лагеря. В этот день проводилась Зарница.  Замечательная игра, которая поставила перед ребятами массу задач, выполняя которые надо было быть сильными, собранными, ловкими, дружными. Во главе игры – духовный наставник ребят, отец Евгений. По условиям игры перед командной эстафетой украден флаг лагеря. Ребята нашли сообщение, которое вдохновило и поддержало юных христиан: «Нет выше любви, чем положить душу за други своя». Пройдены благополучно все этапы игры. И вот, победа! Найден флаг лагеря ,глаза ребят искрятся от радости.

      Каждый день православного лагеря начинался традиционно с молебна в храме Святой Троицы. Отвечая на вопрос «Чем вам запомнился лагерь?», ребята рассказывали о замечательных встречах-беседах с духовником лагеря, иереем Евгением Митряковским. Это были и серьезные беседы на духовные темы о Боге, традициях Церкви и её святых угодниках, о церковных Таинствах, были и ответы на вопросы ребят, и веселые рассказы из жизни священника.

     Закрытие лагеря состоялось 20 июня. На закрытии присутствовал настоятель Прихода иерей Виктор Мурзаков. Ребята исполнили Гимн лагеря, свои отрядные песни. Вожатые подготовили награды и благодарственные письма наиболее отличившимся воспитанникам, каждый из ребят получил подарок на память. Был приготовлен и сюрприз, в лагерь для ребят привезли пони и все желающие могли пообщаться с весёлым Вжиком, покормить его травкой и даже прокатиться вокруг воскресной школы верхом на маленьком коне!

     Организаторы лагеря искренне надеются, что за время пребывания в православном лагере «Александровская слобода» воспитанники лагеря набрались физического и духовного здоровья, пополнили багаж своих знаний о православной культуре, выполняя трудовые послушания научились уважать чужой труд, научились дружить, быть единым коллективом юных христиан -  слободчанами.

        С детьми до 14 лет в Воскресной группе налажена система воспитательной работы.

        На данный момент существует острая необходимость организации работы с детьми 14-16 лет.

        Планируется привлечение специалистов и  организация кружковой работы для девочек старших классов по знакомству с традиционными видами рукоделия: вязание, лоскутное, шитье.

        Для всех желающих детей планируется открыть театральный кружок.

Схема управления проектом

Координатором проекта является директор Воскресной учебно-воспитательной группы, который  руководит деятельности  педагогов в воспитательной работе и обеспечивает создание единого образовательного пространства (семья – воскресная учебно-воспитательная группа), и в свою очередь, подчиняется настоятелю храма.

Коллегиальным органом для планирования работы является педагогический  совет, в котором  активное участие принимает помощник настоятеля.

Оценка эффективности работы

Эффективность работы, отслеживается  следующим образом:

  • диагностика эмоционально-психологического климата в воскресной воспитательной группе;
  • определение  уровня воспитанности учащихся
  • участие в Таинствах Церкви (исповедь, причастие)
  • участие в Приходских и поселковых мероприятиях (поздравление прихожан и жителей поселка с православными и государственными праздниками: Рождество, Пасха, День народного Единения, День Победы и т.д;
  • участие в фестивалях и конкурсах.

Кадровые обеспечение

Фамилия

имя отчество

Предмет

Кв.

категория

Педагогическое

Образование

(Учебное учреждение,

специальность

1.

Билецкая

Галина Дмитреевна

Закон Божий

1 категория

Тобольская социально-педагогическая академия им.Менделеева

Учитель начальных классов

2

Галкина

Ольга Петровна

Введение в Закон Божий

высшая

Московский государственный открытый педагогический университет.

Методист в дошк. образов. учреждении.  Практ. психолог

3.

Голендухина

Алена

Владимировна

Закон Божий

высшая

Уральский государственный

Педагогический университет

Учитель начальных классов

4.

Савина

Елена Николаевна

Закон Божий

1 категория

Филиал Киргосуниверситета

г.Каракол

учитель начальных классов

5.

Головко

Наталья  Владимировна

Кружок бисероплетения

высшая

Сургутский государственный педагогический университет.

Педагог-организатор

6

Павлючик

Марина Владимировна

Кружок  изодеятельности

высшая

Ижевский государственный педагогический университет.

Преподаватель  изодеятельности

7.

Пыльчикова

Наталья  Алексевна

Кружок «Умелые руки»

высшая

Уральский государственный

Педагогический университет

Учитель начальных классов.

Педагог-психолог

8

Федосеенко Кристина Алексаендровна

 Хоровое пение

-

Кыргызстан. г.Каракол

Музыкальное училище.

Хормейстер.

9

Дортман Ольга Васильевна

Хореография

-

Тобольский государственный университет. Учитель  физкультуры.

Материальное обеспечение

  1. Помещения:
  • Учебные классы - 2
  • Кабинеты для кружковой работы- 2
  • Танцевальный зал -1
  1. Оргтехника:
  • Компьютер – 3
  • Принтер - 2
  • Проекторы – 2
  1.  Магнитофон -1
  2. Микрофоны – 6шт.
  3. Методическая литература
  4. Видиофильмы духовно-нравственной тематики
  5. Танцевальные костюмы
  • Сарафаны народные стилизованные -10 шт.
  • Платья (для танца цветов)   - 6 шт.
  • Платья (для танца ангелов) -   4 шт

План мероприятий по  реализации проекта

№/п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Молебен  на начало учебного года

31 августа, ежегодно

Настоятель храма

2.

Организация  и проведение мероприятий соответственно Плану воспитательной работы

ежегодно

Директор, педагоги

3.

Организация поездки на фестиваль «Пасха Красная»

апрель

Помощник настоятеля

4.

Подбор педагогов и добровольцев для проведения лагеря

апрель-май

Помощник настоятеля, директор

5

Оснащение летнего лагеря

май 2014г

Помощник настоятеля, директор

6

Проведение летнего лагеря

июнь

Директор

7

Ремонт и реконструкция помещений воскресной школы

Июль, август 2014

Настоятель храма, помощник настоятеля, директор

8

Оснащение нового класса

Август-сентябрь

Настоятель храма, помощник настоятеля, директор

9

Приобретение наглядности

Июль, август

Настоятель храма, помощник настоятеля, директор

10

Замена  мебели в классах

Июль, август

Настоятель храма, помощник настоятеля, директор

11

Привлечение новых специалистов

Июль, август

Настоятель храма, помощник настоятеля, директор

12

Организация кружков  для старшеклассниц «Вязание», «Лоскутное шитье»

Сентябрь - октябрь

Директор, педагоги

13

Организация театрального кружка

 В течение года

Помощник настоятеля, директор

14

Презентация системы воспитательной работы в воскресной воспитательной группе «Александровская слобода»

Сентябрь 2015г

Директор

Список литературы

  1. Алексий II. Духовное образование и духовное воспитание // Православное слово. – 2001. - № 11. – С.1. 
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.

  1. Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

  1. Глинские чтения.  Духовно-нравственное   воспитание  в системе образования российской Федерации /М.: Самшит-издат, 2002.

  1. Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные  основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.

  1. «Д.С. Лихачёв: Служение  Отечеству. Духовные основы нравственного воспитания» / Петракова Т.И - М.: 1997.

  1. Духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:
  2. Особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе / Ж.
  3. «Воспитание школьников», № 2 -2012.

  1. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа  плюс До и После» -№1-2012.

  1. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина //Ж. Воспитание школьников. –№ 8- 2010.

  1. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Ж.Воспитание школьников. – № 7- 2010.
  2. Гражданское воспитание: опыт и перспектива / Г. Ф. Гаврилычева // Ж.Воспитание школьников. –№ 3-2010.

  1. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития / Н. Савотина // Ж. Воспитание школьников. –№ 5-2009.

  1. Воспитание гражданина – патриота: системный подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. – № 1-2010.

  1. Духовность в современной школе /С.В. Астахов.//Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№1-2011

  1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

  1. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках окружающего мира /Т.В. Гусева / Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№4-2011.

  1. Праздник вручения паспортов / И. Е. Магомедова //Ж. Воспитание школьников. – № 6-2010.  
  2. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»: вечер, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана / Т. Е. Вежевич // Ж.Воспитание школьников. - № 1-2010.

  1. Защитник земли русской: вечер памяти Александра Невского / Т. Ю. Маврина // Ж.Воспитание школьников.  – № 9-2009.

  1. Родина моя – Россия: праздник для учащихся начальных классов / С. Чернышова // Ж. Воспитание школьников.– № 10-2006.

  1. День защитника Отечества: праздник для детей младшего школьного возраста / Я. Леонова // Ж.Воспитание школьников. - № 1-2006.

  1. День Победы: конкурс для учащихся среднего школьного возраста / Т. Андреева // Ж.Воспитание школьников. -№ 3-2008.

  1. Литературно-музыкальный час, посвященный Великой Отечественной войне и военной поэзии А. Т. Твардовского: урок памяти для учащихся 5 – 6 классов / И. Л. Новикова, М. М. Марюхина // Ж. Воспитание школьников. –– № 3-2010.

  1. Полководцы Победы Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский: интеллектуальная игра для учащихся старшего школьного возраста / О. В. Путенко //Ж. Воспитание школьников. –№ 4-2010.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание  детей на основе  православных  традиций русского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Использование технологии мыследеятельности в духовно-нравственном воспитания военно- патриотического объединения «Постовец» г. Абакана. Марденская С.Ф., МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Абакана, педагог дополнительного образования

Как воспиать человека с высочайшей духовно-нравственной координатой? На этот вопрос частично поможет ответить моя статья, в которой я рассказала, как применяю новые технологии мыследеятельности и смыс...

Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества

Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ве...

Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»

Программа "Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»...

Статья: Духовно-нравственное воспитание детей через погружение в традиции русского народа.

Цель: формировать духовно-нравственные качества личности школьников....