Произведения устного народного творчества.
учебно-методический материал на тему

Никулина Ирина Владимировна

Данная презентация будет интересна учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt681.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский (родной) язык Чтение и развитие речи Раздел программы: Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. 9 класс

Слайд 2

Знания и умения, которыми должен обладать обучающийся воспитанник 9 класса Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; Выделять главную мысль произведения; Давать характеристику главным героям; Высказывать своё отношение к героям и их поступкам; Пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Слайд 3

Исследование состояния знаний по разделу «Устное народное творчество на начало 2009-2010 уч. года.»

Слайд 4

Цель: Совершенствование знаний о разнообразии жанров устного народного творчества. Задачи Коррекционно-общеобразовательные познакомить обучающихся, воспитанников с наследием русского народа – устным народным творчеством уметь систематизировать различные виды устного народного творчества учить применять на практике выработанные схемы и таблицы Коррекционно-развивающие коррекция и развитие связной устной речи пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, воспитанников коррекция и развитие мыслительной деятельности Коррекционно-воспитательные воспитывать любовь к Родине, наследию своего народа, гордость за свою страну уметь работать в группе

Слайд 5

Ожидаемый результат Сформированность у обучающихся, воспитанников умения ориентироваться в жанрах устного народного творчества. Совершенствование смыслового уровня восприятия текста. Совершенствование сформированности навыка выразительного, беглого, осознанного чтения. Развитие социальных положительных качеств личности, ведущих к адаптации обучающихся, воспитанников в обществе: самоуважения, уважения к своему народу, русскому творческому наследию, гордости за свою страну, доброты, справедливости, сочувствия к ближнему. Изменение ценностных ориентиров личности обучающегося, воспитанника. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря обучающихся , воспитанников.

Слайд 6

Методы и приёмы Словесные методы рассказ беседа объяснение дискуссия II . Наглядные методы иллюстративный (плакаты, таблицы, иллюстрации, картины) демонстрационный (кинофильмы, диафильмы, электронные презентации) III . Практические работа с книгой

Слайд 7

Синквейн - метод, способствующий умению резюмировать информацию.

Слайд 8

Многофункциональный прием КЛАСТЕР ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9

Методы «Мыслительные шапки». Метод социальной рефлексии. «Инсерт» Приёмы Взаимообучение. Перепутанные логические цепи. Методический прием: разработки для самостоятельной работы.

Слайд 10

Апробирование на уроке (конспект №1)

Слайд 11

Проект № 2. Опорная таблица «Сказочный герой» Апробирование на уроке (конспект №2)

Слайд 12

Исследование состояния знаний по разделу устное народное творчество на конец I четверти 2010-2011 уч. года.

Слайд 13

ВЫВОДЫ: 1. Сформированность знаний и умений, заложенных в программе коррекционной школы. 2. Развитие положительных качеств личности. 3. Формирование жизненно-важных компетенций 4. Становление гражданственных и патриотических компетенций. 5. Успешная адаптация в современном обществе. 6. Дальнейшая успешная социализация.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям устного народного творчества

Перед вами урок-викторина в 5 классе по произведениям устного народного творчества...

Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...

Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...

"Связь поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" с произведениями устного народного творчества"

Цель  урока литературы в 7 классе по теме «Связь поэмы М. Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Rалашникова» с произведениями устного народного творчества»...

Культура речи учителя при изучении поэтических произведений устного народного творчества в основной школе

Работа содержит практические рекомендации по совершенствованию речи учителя....