проект на основе принципов восстановительной медиации
проект на тему

Меренкова Юлия Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Т. Н. Смердова

«01» сентября 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

_________________О. В.Седова

«01» сентября 2014г.

ПРОЕКТ

на основе принципов восстановительной медиации «Жизнь дана на добрые дела»

Разработали:

педагог – психолог Меренкова Ю. Н.

социальный педагог Панасенко Е. В.

.

1. Пояснительная записка

«Мудрый человек всегда найдет способ,

чтобы не начать войну…»

(Ямамото Исороки)

В связи с этим, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014г. №1430-р была разработана концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечение всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение, а так же меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты их прав и интересов.

На основании данной концепции специалистами школы – интерната VIII вида г.Балаково был разработан проект по восстановительной медиации учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь дана на добрые дела».

Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ VIII вида медиативно – восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Познакомить педагогов и родителей с концепцией развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.

2. Познакомить педагогов, родителей и учащихся с понятием восстановительной медиации.

3. Обучить учащихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

4. Информировать обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

II. Этапы реализации проекта

Этап

Запланированные мероприятия

Сроки реализации

Корректировка

I этап

  1. Утверждение календарно – тематического плана работы специалистов по данному проекту;
  2. Разработка критериев показателей и оценки эффективности реализации проекта;
  3. Подготовка материально – технической базы;
  4. Презентация проекта.

сентябрь - ноябрь 2014г.

II этап

  • проведение мониторинга и анализ текущего состояния конфликтности, асоциального поведения учащихся на начало проекта;
  • работа с педагогами, родителями и учащимися.
  • разработка буклетов, памяток;
  • выступления на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях.

декабрь - апрель 2015г.

III этап

  • анализ текущего состояния конфликтности асоциального поведения учащихся на конец проекта;
  • представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса;
  • разработка мероприятий проекта на следующий год.

май 2015г.

III. Ожидаемые результаты

Результатами реализации мероприятий проекта «Жизнь дана на добрые дела», являются:

- создание благоприятных и безопасных условий для полноценного развития и социализации детей и подростков с ОВЗ, вовлекаемых в конфликтные ситуации, в том числе связанные с нарушением закона;

- создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с ОВЗ;

- оздоровление социально – психологической обстановки в классах, школе;

- снижение общего количество конфликтов и правонарушений, в том числе повторных, среди учащихся школы – интерната VIII вида г.Балаково;

- снижение асоциальных проявлений среди учащихся.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Запланированные мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Корректировка

1

  • Изучение законодательства по защите прав детей;
  • Изучение распоряжения Правительства РФ от 30 июля 2014г. № 1430-р Об Концепции развития до 2017 года сети служб медиации.

сентябрь - ноябрь 2014г.

2

Презентация проекта

13.11.2014г.

3

Анкетирование учащихся 7- 9 классов

декабрь 2014г.

4

Занятие «Что такое конфликт?»

5

Занятие «Правила бесконфликтного общения»

6

Занятие «Стили поведения в конфликтах. Способы разрешения, предупреждения конфликтов»

7

Занятие «Законы примирения»

8

Занятие «Я учусь владеть собой»

9

Консультация педагогов «Как помочь детям с нарушениями в общении?»; «Как удержаться от конфликта».

апрель 2015г.

10

Разработка буклетов, памяток по теме проекта

апрель 2015г.

11

Повторное анкетирование учащихся 7-9 классов.

май 2015г.

12

Анализ и представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса

май 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация урока на основе принципов здоровьезбережения""

В презентации отображкны этапы организации самостоятельной работы учащихся.Графики показывают временные особенности памяти и  пики работоспособности....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Презентация "Конфликты в школе и восстановительная медиация"

Будет интересна школам, где только начинает свою деятельность служба примирения ШСП, в качестве ознакомительного материала. Презентацию можно показать на родительских собраниях, педсоветах. В помощь к...

Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации

Согласно статистике Выборгского района 17% правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и их родителями, возникают на почве конфликта. Ввиду значительного числа правонарушений, совершаемых на почве...

Программа урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса «Восстановительная медиация»

laquo;В целях развития дружественного к ребенку правосудияпредусматривается ... организация школьных служб примирения, нацеленных наразрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактикупр...

Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»

Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»...

"Восстановительная медиация"

Данная программа создает условия для актуализации способности воспитанников (совместно с их родителями и другими участниками процесса) находить согласованные решения в трудных ситуациях, принимать на ...