Статья о работе в сетевых сообществах учителей
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Кто постоянно постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Общеизвестно, что процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. Информационно-коммуникативные технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации. Интернет – это информационное явление, к которому мы – учителя оказались поначалу не готовы. Однако, прошло несколько лет, и мы прекрасно понимаем, что сегодня глобальная компьютерная сеть с ее неограниченными возможностями и Интернет-ресурсами - мощный инструмент в профессиональной деятельности современного педагога. Как сказал Путин В.В. «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов- словом, всего того, что формирует профессиональную среду.
Компьютерные технологии создают новое пространство для развития информационной культуры. И нам, учителям, важно понять, как использовать возможности, предоставляемые сейчас каждому пользователю Интернет для развития мышления, умений выбирать, анализировать, критически относиться к информации, конструктивно общаться с учениками, коллегами, единомышленниками, работать в команде.
В сетевых сообществах хранится огромное количество материалов и разработок, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества также могут «поделиться» своими коллекциями цифровых ресурсов и программ.
Я в своей работе, как учитель математики, активно использую уникальные возможности социальных сервисов и сетевых сообществ следующим образом:
Использую в своей работе открытые, бесплатные и свободные электронные
образовательные ресурсы, которые находятся на http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/.
Также самостоятельно создаю сетевой учебный материал. Стоит сказать, что новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикаций их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Когда ты вдоволь «насытился» работами своих коллег, тебе самому хочется внести посильную лепту в общую базу данных. Так и я имею свой персональный сайт в Социальной сети работников образования, находящийся по адресу: http://nsportal.ru/ludmila-0, за что имею «Благодарность за активное участие в Социальной сети работников образования» и «Сертификат о создании персонального сайта на nsportal.ru».
Сообщества создаются не только для того, чтобы делиться друг с другом конспектами, рефератами, презентациями, но и прежде всего для общения, пусть и виртуального, для совместной профессиональной деятельности на основе общих интересов, для проведения и участия в профессиональных конкурсах, одним словом, для постоянного оттачивания своего профессионального мастерства и пополнения запаса знаний. Мне, как учителю небольшой школы, такие сообщества просто необходимы. Если в крупных школах учителей одного направления несколько, то в сельских школах их мало. Дабы «не вариться в собственном соку», не стоять на месте, приходится просматривать интересующие страницы Интернет, находить коллег-единомышленников, делиться с ними радостями и печалями. Я активно общаюсь с коллегами на таких сайтах как http://pedsovet.org/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/.
Самое удивительное, что такой активной деятельностью учитель подает пример и своим воспитанникам. Например, в нашей школе я являюсь организатором участия во Всероссийском конкурсе по математие «Слон», за что имею «Благодарность» от центра Снейл из Омского педагогического университета. В этом конкурсе приняли участие многие учащиеся нашей школы, а моя ученица 7 класса Бешкурова Заира является победителем (3 место) и призером этого конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-81724-1715236941.jpg)
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83869.gif)
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-644349-1435517092.jpg)
«Опыт создания и перспективы работы сетевого сообщества учителей и талантливой молодежи, активно участвующих в олимпиадах и конкурсах в направлении «Информационные технологии».
Москва,2009 г.,окружной семинар в ГОУ СОШ №1363, презентация обопыте создания сетевого сообщества на портале ЕОИС, на примере «Мы в «Новой школе»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-495628-1492533488.jpg)
Сетевые сообщества учителей. Где разместить материалы своего педагогического опыта?
Каждый учитель имеет собственные разработки, многие из которых публикуются на сайтах с методическими библиотеками. Краткий анализ сетевых сообществ будет интересен тем, у кого есть с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-687597-1444934578.jpg)
Доклад на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы "Сетевые сообщества учителей"
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога...
«Итоговая проектная работа: «Использование сетевых сообществ и ЦОР в процессе преподавания историко-обществоведческих предметов»Тема : «Восстание под предводительством Е.И.Пугачева. Народы Поволжья в восстание Е.И.Пугачева.
Цель: Показать взаимосвязь между расширением дворянских привилегий в периодцарствования Екатерины II и усилением крепостнической зависимости крестьян, атакже проследить взаимосвязь между усилением кре...