Роль витаминов в жизнедеятельности человека
план-конспект урока по технологии по теме

Мишанова Вера Георгиевна

Роль витаминов в жизнедеятельности человека

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Овощи + фрукты = здоровье. Мишанова Вера Георгевна , учитель технологии высшей категории г.Нижний Новгород Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №135»

Слайд 2

Здоровье – благо и счастье для каждого человека и необходимое условие для его нормальной жизнедеятельности. Одним из важных факторов влияющих на состояние здоровья, является питание.

Слайд 3

Тест « Правильно ли мы питаемся?» 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? а) Всегда, круглый год. б) Иногда, когда заставляют. в) Никогда.

Слайд 4

2. Сколько раз в день вы едите? а) 4 – 6 раз. б) 3 раза. в) 2 раза. г) 7 – 8 раз, сколько захочу.

Слайд 5

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? а) Ежедневно, несколько раз. б) 2 - 3 раза в неделю. в) Очень редко. г) Никогда.

Слайд 6

4. Когда и что вы едите на ночь ? а) Мясо с гарниром в 9 часов. б) Кашу молочную в 9 часов. в) Стакан кефира или молока в 9 часов? г) Ем когда захочу и что захочу в11часов.

Слайд 7

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате. б) Лук и чеснок не ем. в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве. г) Ем иногда или когда заставляют.

Слайд 8

Результаты теста а) -5 б) -2 в) -0 г) -0 а) -5 б) -3 в)- 0 г) -0 а) -5 б) -3 в)- 1 г) -0 а) -5 б) -2 в) -5 г) -0 а) -1 б) -0 в) -5 г) -2

Слайд 9

Результаты теста Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас режим питания. Если вы набрали 9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0 – 9 баллов, вам нужно задуматься о свом питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет для вашего здоровья

Слайд 10

Команда «Овощи» Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг . Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы.

Слайд 11

Лук

Слайд 12

Команда « Фрукты» С лица – желто, Во рту кисло !

Слайд 13

Лимон

Слайд 14

Команда «Овощи» Сверху зелено, Внизу красно, В землю вросло.

Слайд 15

Морковь

Слайд 16

Команда « Фрукты» Синий мундир, Желтая подкладка, В середине складка.

Слайд 17

Слива

Слайд 18

Команда « Овощи» В бордовых корнеплодах Лекарство от запора. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат - от ожиренья. А сок – от воспаленья.

Слайд 19

Свекла

Слайд 20

Команда « Фрукты» Желтый круглый, - ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь ?

Слайд 21

Апельсин

Слайд 22

Команда « Овощи» Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек.

Слайд 23

Капуста

Слайд 24

Команда « Фрукты» Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе.

Слайд 25

Яблоко

Слайд 26

Команда « Овощи» Листья – будто кружева, Украшенье для стола, Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И все от воспаленья.

Слайд 27

Укроп

Слайд 28

Команда « Фрукты» Круглый – круглый, сладкий - сладкий С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри Красный – красный он внутри!

Слайд 29

Арбуз

Слайд 30

Команда « Овощи» Ягода красна, Ягода вкусна, Режь да соли! Ешь да хвали!

Слайд 31

Томат

Слайд 32

Команда « Фрукты» Плод, пригодившийся боксерам.

Слайд 33

Груша

Слайд 34

Содержание питательных веществ в фруктах и овощах Овощи и фрукты Минеральные вещества Витамины Капуста Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор В1, В2, В6, РР, С Морковь Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо А, РР, Е, С, В1, В», В6 Свекла Калий, натрий, марганец, железо С, Р, В1, В2 Томат Соли калия и магния Высокое содержание А, аскорбиновая кислота, В1, В2, В6, РР, К Огурцы Соли кальция и магния, 90% воды С Укроп Калий, железо С, каротин, В1, В2, В6 Яблоки Железо, калий В1, В2, С, РР, К, Е, каротин, фолиевая кислота Апельсин Кальций, калий, магний Аскорбиновая кислота, каротин, В1, В2, С Слива Калий В1, В2, С, каротин Арбуз Железо, магний, калий, никель, марганец Р, В1, В2, каротин, фолиевая кислота

Слайд 36

Овощи и фрукты Любят все на свете, Бабушки и дети Секреты знают эти. Виноград и вишня Лечат все сосуды. Абрикос – от сердца, Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, Пейте сок и не болейте!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №135»

Разработка урока по теме:

«Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Овощи + фрукты = здоровье.»

                                                  Выполнил: учитель технологии

                  Мишанова В.Г

                                               Пояснительная записка

Технология. 5 класс. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 135».

Учитель Мишанова Вера Георгиевна

Урок технологии в 5 классе по теме «Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Овощи + фрукты = здоровье.»

Данная тема в разделе «Культура питания» имеет важное значение так, как организация правильного здорового питания детей и подростков имеет не только медицинское значение как фактор сохранения здоровья, но большое социальное значение  как фактор, определяющий здоровье будущих поколений.

На данном уроке были поставлены цели: формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие познавательной деятельности, формирование личностной культуры через развитие опыта общения, приема пищи.

Данный урок является уроком изучения нового материала, усвоения новых знаний. На заключительном этапе проводится текущий контроль в виде практической работы

На уроке используется презентация «Роль витаминов в жизнедеятельности человека. Овощи + овощи = здоровье.»

Тема урока:

Цели урока:

Тип урока:

Методы обучения:

Оборудование урока:        

Роль витаминов в жизнедеятельности человека.

Овощи + фрукты = здоровье.

1.Способствовать формированию представлений о здоровом  образе жизни.

2.Развитие познавательной деятельности.

3.Способствовать формированию личностной культуры через  развитие опыта общения, приема пищи.

урок освоения новых знаний, разработан для 5 класса.

словесный, наглядный.

мультимедийное сопровождение, карточки-задания, таблица   витаминов и минералов

                                       Ход урока

  1. Организационный момент.

        1.Приветствие учителя, контроль посещаемости.                                                                                                       2.Проверка готовности учащихся к уроку.  

         Сообщение   темы и цели урока                                                                                                                                              

II.     Объяснение нового материала.   

(Слайд №2). Здоровье – благо и счастье для каждого человека и необходимое условие для его нормальной жизнедеятельности. Одним из важных факторов влияющих на состояние здоровья, является питание. Организация правильного здорового питания детей и подростков имеет не только медицинское значение как фактор сохранения здоровья конкретного ребенка и его последующего развития, но и большое социальное значение - как фактор, определяющий здоровье будущих поколений, т.е. какая основа будет заложена сейчас, такое будет здоровье и в последующем. Необходимо учитывать и то, что многие территории, в том числе и Кузбасс, относится к экологически неблагополучным регионам. И обеспечение нормальным питанием - это одна из немногих возможностей противостоять этому неблагоприятному влиянию. По мнению ученых, систематическое включение в достаточных количествах плодов и овощей в питание человека позволяет увеличить продолжительность жизни как минимум на 10-15лет. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров.

Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех людей, кто питается неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.                                                                                                                    Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. ( Слайд № 3 - 7)

Дети отвечают на вопросы теста. Для обработки результатов дается ключ к тесту (Слайд № 8 – 9).

 Фрукты и овощи украшали стол человека с давних времен. История о том  как Адам съел некий плод и что из этого вышло, излагается еще в библии. Вместе с тем, пожалуй, нет такого народа, у которого не было бы сказок и мифов о поразительных целебных свойствах плодов и овощей. И во все времена отправлялись на их поиски герои легенд: то Геракл отправлялся на край света за золотыми яблоками из садов Гесперид, то за молодильными яблоками ехал наш добрый молодец Иван…

И вот в наше время древняя мечта человечества о целебных плодах начинает осуществляться: современная биохимия обнаруживает в составе овощей и фруктов все новые вещества, способные сохранять здоровье человека

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну фруктов и овощей, узнаем из каких далеких стран они приехали к нам, какими полезными питательными и лечебными свойствами обладают.

 Класс делится на две команды: команда «Фрукты» и команда «Овощи». Каждой команде раздается по шесть карточек с описанием различных фруктов и овощей с загадками.

   Поочередно каждая команда представляет свой фрукт или овощ, а другая команда должна отгадать о чем идет речь. (Слайд № 10 – 33)

Команда « Овощи».          Этот овощ оценили по достоинству еще за долго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Известно, как дорого ценили его и в средние века , в эпоху крестовых походов. Рыцари, закованные в стальные латы, носили этот овощ на груди, как талисман. Он богат фитонцидами, имеются витамины С, группы В, соли железа, магния, меди, йода .Фитонциды этого овоща угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов, поэтому его с успехом можно применять при различных инфекциях. Это также хорошее косметическое средство.

                                             Овощ этот очень крут!

                                             Убивает всех вокруг .

                                             Помогут фитонциды

                                             От оспы и чумы.

                                             И вылечить простуду    

                                             Им тоже сможем мы.      ( Лук)

Команда « Фрукты».        Уже 3000 лет тому назад люди знали об этом фрукте и употребляли его не только в пищу, но и для лечебных целей, а также для проведения некоторых ритуальных обрядов .Так, например, древние греки, восхищенные ароматом и цветом этого фрукта, сделали его эмблемой празднеств во время  бракосочетания. Как утверждают ботаники, родиной его является Индия, откуда потом он попал в страны Юго-Восточной Азии, а потом и в Европу. Этот фрукт полезен при различных видах кровоизлияний, является хорошим средством для остановки носового кровотечения. В педиатрии  его сок считается одним из самых признанных средств для профилактики рахита у маленьких детей.

                                                С лица – желто,

                                                Во рту кисло!             ( Лимон)

Команда «Овощи».         Первые сведения об этом овоще относятся к 2000 – 1000 г. до н. э. Родиной его является побережье Средиземного моря, откуда потом он распространился по всему свету. Этот овощ – это не только «копилка» каротина, в нем содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – витамины РР, В1, В2, В6, С, К, Д, Е, никотиновая кислота, а также различные микроэлементы – медь, железо, йод ,кобальт. ОН  является хорошим средством для оздоровления кишечника, очень полезен при болезнях сердца, гипертонии, почек. Полезен людям, испытывающим большие зрительные нагрузки.

                                              Сверху зелено,

                                              Внизу красно,

                                              В землю вросло.              ( Морковь)

Команда « Фрукты».        При археологических раскопках свайных построек в Швейцарии неподалеку от города Цюрих в числе прочих многочисленных находок были обнаружены и косточки этого фрукта. Это говорит о том, что уже доисторическому человеку он служил одним из источников питания. История донесла до нас немало любопытных сведений, свидетельствующих  о том, что этот фрукт с давних пор относился к числу изысканных, его подавали на королевских пирах, в домах высокопоставленных вельмож и знаменитых военаначальников. Сейчас он распространен почти повсеместно, но больше всего их в Балканских странах. Содержит довольно много легкоусвояемого сахара. Он представлен в виде фруктозы, глюкозы и сахарозы. Из минеральных солей преобладают соли калия. Содержатся витамины группы В и в небольшом количестве – каротин и витамин С.  В народной медицине применяют для регулирования функции пищеварительного тракта, для приготовления мочегонных отваров.

                                               Синий мундир,

                                               Желтая подкладка,

                                               В середине складка.             ( Слива)

Команда « Овощи».        Этот овощ известен всем. За 2000 лет до н.э. он был известен в Древней Персии, где считался символом ссор и сплетен. Тем не менее, это ничуть не мешало персам использовать его в пищу как листовой овощ и даже как лекарственное растение. Большой популярностью он пользовался и на Руси, куда он попал из Византии в Х в. Он относится к числу самых полезных овощей. Отличается высоким содержанием  сахара, нежной клетчатки, органических кислот, минеральных солей. Есть в нем и витамины – аскорбиновая кислота, каротин, В1, В2, В6, РР, а также микроэлементы: Кобальт, марганец, медь, цинк, железо. Это хорошее средство для восстановления памяти людей, страдающих атеросклерозом сосудов головного мозга, это связано с тем, что в данном овоще довольно много йода, его используют в качестве средства от затяжного насморка.

                                         В бордовых корнеплодах

                                         Лекарство от запора.

                                         Давление понижает,

                                         И кровь оздоровляет.

                                         Салат -  от ожиренья.

                                         А сок – от воспаленья.           (Свекла)

Команда «Фрукты».         По древнегреческому мифу, в саду Гесперид  - дочерей Атланта росли желтые яблоки. В этот заморский сад был направлен Геркулес, чтобы совершить свой 11 подвиг – вывести их оттуда. После продолжительных приключений, он наконец, попадает в таинственный сад. Во многих русских сказках тоже упоминаются «золотые яблоки», зреющие в заморских садах. Эти плоды часто наделяются омолаживающими и другими чудесными свойствами.

                                              Желтый  круглый, - ты откуда?

                                              Прямо с солнечного юга.

                                              Сам на солнышко похож.

                                              Можешь съесть меня, но только

                                              Раздели сперва на дольки.

                                              Как меня ты назовешь ?        ( Апельсин )

Команда « Овощи».        Доказано, что этот овощ начали возделывать еще в конце каменного века. Но широкое признание он впервые получил в Древней Греции. У греков он был известен под названием брассика. И греки, и римляне приписывали  этому овощу массу целебных свойств. Считалось, что он помогает при заболеваниях печени, желудка, врачует раны, нарывы, улучшает зрение. Одним из самых больших достоинств его является способность длительно сохранять имеющийся витамин С. Помимо аскорбиновой кислоты в нем также обнаружены витамины В1, В2, В6, РР, а также каротин, фолиевая  кислота и различный спектр минеральных веществ, представленных солями калия, железа, кальция и фосфора.

                                       Сидит Ермошка

                                       На одной ножке,

                                       На нем сто одежек,

                                       И все без застежек.      ( Капуста)

Команда « Фрукты».      Вспомните про библейскую притчу об Адаме и Еве. Весьма знаменательно, что местожительством наших прародителей Библия называет «райские кущи», а точнее сад, в котором можно было встретить «всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи». В этом фрукте есть витамины В1, В2, С, РР, К, Е, каротин. Одновременное присутствие в нем солей железа и фолиевой кислоты делает его полезным для предупреждения малокровии, содержание хлорогеновой кислоты обеспечивает нормальную деятельность печени и почек.

                                               Эти вкусные плоды

                                               Всем знакомы с древности.

                                               Все, кто ели, не болели,

                                               Зубы белые блестели,

                                               Малокровие, ожирение

                                               Побеждают без сомнения.

                                               Есть варенье, сок, пюре

                                               И аптека во дворе.                ( Яблоко)

Команда « Овощи».        Когда-то в глубокой древности греки и римляне дарили из этого растения букеты любимым девушкам. И как-то не верится, что его запах мог «соревноваться» с ароматом роз. Античные поэты воспевали его в своих стихах… Теперь этого никто не делает, так  как он давно превратился из экзотического в самое обыкновенное растение. В России его стали разводить, начиная с VI в., он настолько неприхотлив, что может расти в горшках и ящиках на подоконнике. Одним их основных веществ, входящих в его состав, является эфирное масло. Есть в нем также каротин, витамины группы В, железо, калия. Отсюда можно сделать вывод, что он полезен как для детского, так и для взрослого питания.

                                       Листья – будто кружева,

                                       Украшенье для стола.

                                       Повышают аппетит,

                                       Придают здоровый вид.

                                        Круглый год леченье,

                                        И все от воспаленья.            ( Укроп)

Команда « Фрукты».      Этот фрукт родом из Африки. Там до сих пор встречается дикорастущий вид этого растения. Вплоть до второй половины ХVII в. В Россию его привозили из – за границы. Сейчас они растут в южных и в средних районах  европейской части, в Крыму, Кавказе и в Средней Азии. Есть  мнение, что этот фрукт не очень богат витаминами, но это не так. В его мякоти  найдены аскорбиновая кислота, вещества, обладающие Р- витаминной активностью, витамины В1, В2, никотиновая и фолиевая кислоты, каротин, В нем много  усвояемых солей железа, калия, а из микроэлементов – марганец и никель. Современные врачи им лечат заболевания почек, некоторые болезни сердца и печени.

                                               Круглый – круглый, сладкий – сладкий,

                                               С полосатой кожей гладкой.

                                               А разрежешь – посмотри:

                                               Красный – красный он внутри!        ( Арбуз)

Команда « Овощи».        Когда Колумб  со своими спутниками ступил на берег открытого им материка,  то в числе прочих заморских диковинок ему показали и ярко-красные «яблоки», росшие на маленьких кустиках. Красный цвет плодов, символизирующий любовь, и навел французов переименовать эти овощи в «любовные яблоки». Однако как овощную культуру этот овощ стали разводить далеко не сразу. Еще 100 лет тому назад, например, в Германии можно было увидеть его в горшках на окнах  среди других комнатных растений. Французы считали их прекрасным декоративным украшением беседок, в Англии и в России их выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Неизвестно, сколько бы времени он оставался в немилости, но одними из первых страх преодолели португальцы и итальянцы, которые стали питаться этими овощами и делать их них различные заготовки.  В больших количествах их выращивают и у нас. Сейчас они распространены по всему земному шару. В этом овоще содержатся витамины С (приблизительно столько же, сколько в лимонах и апельсинах), В1, В2, Р, К, каротин, фосфор, железо. Довольно много калия, которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно-сосудистой системы. Он обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, выведению из организма  избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.  

                                                  Ягода красна,

                                                  Ягода вкусна,

                                                  Режь да соли!

                                                  Ешь да хвали!                   ( Томат)

Команда « Фрукты».        Сведения о культуре  этого овоща впервые появляются в письменных  источниках, относящихся ко II  тысячелетию до н. э. Таким образом, «возраст» этого плодового дерева – не менее 3000 лет. В России этот фрукт известен с давних пор. Он служил человеку не только источником пищи, но и помогал ему бороться с некоторыми заболеваниями, например, отвар применяют для утоления жажды у больных с повышенной температурой. Еще в средние века его использовали при расстройстве  желудочно – кишечного тракта, в том числе и дизентерию. Его можно использовать для лечения некоторых воспалительных заболеваний почек и мочевыводящих путей у взрослых и детей. Это ценный источник легкоусвояемых углеводов (глюкозы, фруктозы, сахарозы), Органических кислот ( яблочной и лимонной) , пектина, витаминов С, группы В, каротина, а также минеральных  солей и целого ряда микроэлементов.

                                        Плод, пригодившийся боксерам.         (Груша).

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну фруктов и овощей. Дефицит какого-нибудь витамина может вызвать серьезную болезнь – авитаминоз, в то же время избыток – другую – гипервитаминоз, что тоже не менее опасно для организма. Отсюда напрашивается вывод: значит, не меньше, но и не больше. Именно таким должен быть принцип ежедневного снабжения организма витаминами.

Мы долго путешествовали и наверное устали. Предложить обучающимся небольшую физкультминутку.

Предлагаю вашему вниманию своеобразный путеводитель по витаминам, содержащимся  в фруктах и овощах. (Слайд №34)

III.   Рефлексия

В первых буквах названий и овощей, о которых мы говорили, спрятано название блюда, которое можно приготовить как из овощей, так и из фруктов. Используя знания, полученные на уроке и таблицу «Содержание питательных веществ во фруктах и овощах», выполнить задание:

1.  Отгадать это блюдо. (Салат).

  2. Составить рецепт его приготовления. ( Команде «Фрукты» из фруктов, команде «Овощи» из овощей.)

3.  Рассказать о его полезных свойствах.

Подводя итоги, хотелось, чтобы вы интересовались полезными свойствами тех продуктов, которые вы едите. Пусть у вас возникнут новые вопросы, и вы найдете на них интересные ответы, расскажете об этом своим друзьям, знакомым, родственникам. Так пополнится наша семья людей, знакомых с правильным питанием и здоровым образом жизни.

                                  Овощи и фрукты

                                  Любят все на свете,

                                  Бабушки и дети

 Секреты знают эти

 Виноград и вишня

 Лечат все сосуды.

 Абрикос – от сердца,

 Груша – от простуды.

 Апельсин, как витамин,

                Знают все незаменим.

 Ешьте фрукты, здоровейте,

                                          Пейте сок  и не болейте!

IV.  Заключительная часть

1.  Подведение итогов занятия.

2.  Оценка выполненной работы.

3.  Домашнее задание.

Литература

  1. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2001. – 256с.
  2. Качан Л.Г. Научно-методические подходы к формированию современных знаний о здоровье и здоровом образе жизни: научно-методическое пособие /Под ред. н.п.н., профессора Н.Э. Касаткиной; д.б.н., профессора Э.М. Казина. В 3 частях. Ч.1.-СПб.:Изд-во ГНУ ИОВ РАО, 2005.-183с
  3. Мартынов С.М.Овощи + фрукты + ягоды = здоровье: беседа врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей . – М.: Просвещение, 1993. – 159с.
  4. http://www.goodsmatrix.ru/profi-opinion/84.html 
  5. http://www.beka.ru/php/content.php?id=668 
  6. http://www.bulanoff.ru/sport_library/pshenin/8_cennost_ovoschej_zeleni_trav_fruktov_jagod.htm 
  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%85&spsite=www.dvinainform.ru&img_url=agaev-nb.narod.ru%2Fimages%2Ffrukt3.jpg&rpt=simage
  8. Компакт-диск 2CD for Windows «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока биологии в 8 классе "Роль витаминов в обмене веществ человека"

План- конспект урока, для учащихся 8 класса. Урок может быть проведен как с использованием ИКТ, так и в традиционной форме....

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА

Интегрированный урок географии и физики "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ КЛИМАТА" Цель: Повторение, обобщение изученного материала по темам:  «Теп...

План-конспект урока :«Роль микроэлементов в жизнедеятельности человека». Биология, 9 класс.

изучение нового материала во взаимосвязи с ранее изученнымматериалом.Вид урока: интегрированный  урок биологии, химии; экологии,...

"Роль растений в жизнедеятельности человека - его собственной деятельности. Народные традиции"

                      Конспект урока по теме "Роль растений в жизни человека- его собственной деятельности. Народные традиции". ...