Контрольные упражнения по общей и специальной физической подготовке (тесты) для детей, занимающихся баскетболом в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ)
учебно-методический материал на тему

Нефедова  Наталья Юрьевна

 

Физическая подготовка. Техническая подготовка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_kp-normativy.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные упражнения по общей и специальной физической подготовке (тесты) для детей, занимающихся баскетболом в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ)

 

Физическая подготовка

  • «Иллинойс Тест»

Для проведение этого теста необходимо иметь площадку с ровной поверхностью, 8 конусов и секундомер. Первый конус устанавливается на месте старта. Второй конус - точно напротив первого на расстоянии 10 метров. Этот конус служит точкой смены направления движения. С такой же целью и на таком же расстоянии, должен быть установлен конус напротив места финиша. Расстояние между конусами, обозначающими «Старт» и «Финиш» должно составлять 5 метров. Ровно по центру между конусами, обозначающими «Старт» и «Финиш», строго по вертикали с интервалом 3.3 метра устанавливаются ещё 4 конуса. Спортсмен стартует по команде тренера из положения «лёжа лицом в пол». Маршрут движения спортсмена от старта до финиша указан на рисунке 1.

Рисунок 1.

Контрольно-переводные нормативы для баскетболистов. «Иллинойс Тест»

  • Тест «ШАТТЛ» 5-10-5

Цель теста: определить уровень координации спортсмена при движении с резким изменением направления.
Методика проведения теста (см. схему на рисунке 2)
На площадке с ровной поверхностью отмеряется дистанция длиной 10 метров. Посередине проводится линия, которая обозначает место старта и финиша. Стартовая позиция участника - лицом к тренеру, обе ноги находятся за линией № 1. По сигналу участник начинает движение к линии № 3 и, добежав до неё, должен коснуться линии правой рукой. Затем он выполняет разворот и бежит к линии № 2, добежав до неё, касается линии левой рукой, разворачивается и делает финишный рывок. Все развороты при смене направления движения должны выполняться лицом к месту, где находится тренер с секундомером.

Рисунок 2.

Контрольно-переводные нормативы для баскетболистов.

  • Прыжок в длину с места

Исходное положение: спортсмен стоит около стартовой линии, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки вдоль туловища.

Как выполнять упражнение
Перед толчком нужно поднять руки вперед-вверх и встать на носки ног, затем присесть, согнув ноги в коленях, и, опираясь на всю ступню, туловище наклонить слегка вперед, руки опустить вперед-вниз-назад. Толчок выполняется двумя ногами и должен быть сильным и резким. Во время прыжка ноги сначала сгибаются, а потом выносятся вперед. При приземлении, вынесенные вперед ноги ставятся на пятки. Для сохранения равновесия руки нужно поднять вперед, а туловище наклонить вперед-книзу. Приземляться следует  на гимнастический мат (в зале) или в яму с песком (еа стадионе).

  • Спринт 20 метров

Исходное положение: спортсмен стоит около стартовой линии.

Как выполнять упражнение
По сигналу тренера следует сделать максимальное ускорение на 20 метров. Даётся две попытки. Лучшее время фиксируется.

  • Тест «Дэнвер» (без дриблинга)

По сигналу тренера спортсмен начинает движение змейкой (см. схему на рисунке 3). Пройдя последний шестой конус, спортсмен возвращается по прямой линии к финишу. Задача участника пройти на высокой скорости всю дистанцию и показать максимально возможный результат. Время фиксируется с помощью секундомера. 
Внутренними правилами этого тестирования предусмотрены штрафные санкции в случае:

  • если спортсмен во время своего движения по каким-либо причинам пропустит один из конусов
  • если спортсмен во время движения заденет один из стоящих конусов

За каждое допущенное нарушение участнику добавляется по 5 секунд к показанному им времени. Все нарушения вносятся в протокол и суммируются, затем сумма умножается на 5 и полученный результат приплюсовывается к результату, зафиксированному на секундомере на финише. Полученное время вносится в протокол тестирования как суммарное время спортсмена.

Рисунок 3.

Контрольно-переводные нормативы для баскетболистов. Тест «Дэнвер» (без дриблинга)

 

Техническая подготовка

  • Тест «Дэнвер»

По сигналу тренера спортсмен начинает движение с баскетбольным мячом, обводя поочерёдно расставленные в определённом порядке конусы (см. схему на рисунке 3). Пройдя последний шестой конус спортсмен возвращается по прямой линии к финишу. Задача спортсмена пройти на высокой скорости всю дистанцию и показать максимально возможный результат. Время фиксируется с помощью секундомера. 
Внутренними правилами этого тестирования предусмотрены штрафные санкции для спортсмена в случае:

  • если он во время своего движения по каким-либо причинам пропустит один из конусов
  • если он во время движения заденет один из стоящих конусов

За каждое допущенное нарушение спортсмену добавляется по 5 секунд к показанному им времени. Все нарушения вносятся в протокол и суммируются, затем сумма умножается на 5 и полученный результат приплюсовывается к результату, зафиксированному на секундомере на финише. Полученное время вносится в протокол тестирования как суммарное время спортсмена.

  • Комплекс № 1. Упрощённая версия для младших групп (9-11лет)

По сигналу тренера спортсмен начинает движение из пункта № 1 (см. схему на рисунке 4) и выполняет бросок по корзине. Участник может приступать к выполнению задания следующего этапа только после результативного броска или трёх промахов. На втором этапе участник выполняет бросок со штрафной линии. Условие то же самое - либо один результативный бросок, либо три промаха. На третьем этапе участнику предстоит продемонстрировать скоростной дриблинг с обводкой расставленных в определённом порядке конусов до точки, от которой он должен будет выполнить передачу мяча тренеру, находящемуся недалеко от линии штрафного броска.  
Во время выполнения передачи мяча спортсмен обязан хотя бы одной ногой касаться линии, обозначающей точку этого этапа. Ответного паса от тренера спортсмен должен дожидаться, стоя на месте, без движения навстречу летящему к нему мяча. Получив от тренера мяч, спортсмен выполняет дриблинг с обводкой стоящих на его пути конусов. Дриблинг должен выполняться на максимальной скорости. Пройдя последний конус, спортсмен должен выполнить бросок по корзине. Секундомер останавливается после результативного броска либо после третьего промаха.

Рисунок 4.

Контрольно-переводные нормативы для баскетболистов. Комплекс №1

Штрафные санкции состоят из добавления двух секунд к результату прохождения дистанции за каждую из нижеперечисленных ошибок:

  1. Пробежка
  2. Пронос мяча
  3. Переход к следующему этапу до того как будет выполнен результативный бросок или не исчерпан весь лимит предусмотренных попыток (три промаха)
  4. Нарушение правил выполнения штрафного броска, нахождение на линии или заступ во время броска
  5. Пропуск одного из конусов во время дриблинга
  6. Если во время выполнения передачи мяча и обратного его получения спортсменом будет потерян контакт с линией обозначающей место этих действий.

Комплекс № 2. Версия для старших групп (12 лет +)

На рисунке 5 показан подробный план дистанции, состоящей из восьми этапов. На каждом этапе спортсмену необходимо выполнить определённое задание:

  1. Скоростной дриблинг с последовательной обводкой четырёх конусов.
  2. Бросок из-под корзины сразу после дриблинга.
  3. Бросок в прыжке (можно из опорного положения) из правого верхнего угла трёхсекундной зоны.
  4. Бросок в прыжке (можно из опорного положения) из левого верхнего угла трёхсекундной зоны.
  5. Скоростной дриблинг с последовательной обводкой трёх конусов.
  6. Передача мяча тренеру и получение ответного паса.
  7. Заключительный бросок из-под корзины сразу после дриблинга.
  8. Выполнение двух бонусных штрафных бросков.

Рисунок 5.

Контрольно-переводные нормативы для баскетболистов. Комплекс №2

 

Правила выполнения упражнения
По команде тренера спортсмен начинает скоростную обводку конусов. Первый конус он должен пройти с дриблингом левой рукой, затем выполнить перевод мяча на правую руку и следующий конус пройти с дриблингом правой рукой и так далее. После прохождения последнего конуса спортсмен продолжает движение к щиту и с ходу выполняет бросок по корзине. Если бросок окажется результативным, то спортсмен переходит к следующему этапу, если первый бросок будет неудачным, то необходимо будет сделать вторую попытку. После второй попытки, чем бы она ни закончилась, участник должен переходить к следующему этапу дистанции. Бросок из правого верхнего угла трёхсекундной зоны можно выполнять любым удобным по технике способом. Главное условие - чтобы во время начала выполнения броска одна нога спортсмена находилась в контакте с линией, обозначающей границу этого этапа. Такое же требование предъявляется и к выполнению броска из левого верхнего угла трёхсекундной зоны. После каждой неудачной попытки в бросках по корзине, спортсмен сам идёт за отскочившим мячом и с дриблингом возвращается к месту выполнения повторного броска. После завершения бросков из левого верхнего угла трёхсекундной зоны, спортсмен приступает к скоростной обводке трёх конусов. Первый конус он обводит обязательно правой рукой, второй - левой, затем - снова правой и приходит к линии, от которой ему надлежит выполнить передачу мяча тренеру. Спортсмен сам выбирает любой удобный для него вариант передачи мяча, главное - сохранять контакт одной ногой с линией, обозначающей границу этого этапа. Тренер возвращает мяч участнику, используя технику передачи двумя руками от груди. Это обязательное требование этого этапа. Во время ожидания ответного паса, спортсмен продолжает сохранять котакт с линией, обозначающей границу этапа. После получения мяча, спортсмен продолжает движение к щиту и с ходу выполняет бросок по корзине. Если бросок будет результативным, то время на секундомере останавливается, если потребуется второй бросок, то секундомер должен остановиться в момент отрыва мяча от руки бросающего.
Сразу же после этого спортсмен переходит на линию штрафного броска. Теперь ему предстоит выполнить два броска. Броски выполняются по всем правилам игры в баскетбол. После первой попытки мяч спортсмену подаёт тренер, секундомер в это время не работает.

Премии и поощрения
За каждый результативный штрафной бросок спортсмен получает бонусы в виде уменьшения показанного времени на две секунды. Например, если спортсмен реализовал два штрафных броска, то его результат прохождения дистанции уменьшается на четыре секунды.

Штрафные санкции
Штрафные санкции состоят из добавления двух секунд к результату прохождения дистанции за каждую из нижеперечисленных ошибок:

  1. Пробежка.
  2. Пронос мяча.
  3. Двойное ведение мяча.
  4. Если в момент начала выполнения броска из верхнего угла трёхсекундной зоны не было контакта с линией, обозначающей границу этапа. 
  5. Неправильное прохождение первого конуса во время скоростного дриблинга.
  6. Если во время выполнения передачи мяча и обратного его получения, спортсменом будет потерян контакт с линией обозначающей границу этапа. 
  7. Пропуск одного из конусов во время дриблинга.

Таблица. Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления в группы на всех этапах спортивной подготовки в ДЮСШ по баскетболу. 

Таблица. Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на всех этапах спортивной подготовки в ДЮСШ по баскетболу.

Таблица. Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления в группы на всех этапах спортивной подготовки в ДЮСШ по баскетболу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние морфологических показателей на общую и специальную физическую подготовленность акробатов-прыгунов на этапе начальной подготовки.

В работе доказывается, что с помощью математических моделей, учитывающих морфобиомеханические признаки. можно повысить надежность и объективность первичного отбора и начальной спортивной ориентации юн...

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)

   Работа предназначена тренерам - преподавателям,  инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет.             Д...

Общая и специальная физическая подготовка хоккеистов 11-12 лет

Хоккей – это вид спорта, требующий умения выполнять сложные движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта. Эта игра требует большой мышечной массы и недюжин...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19

Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...

Презентация "Основы общей и специальной физической подготовки.Спортивная подготовка.

В презентации отражены вопросы отличия общей и специальной физической подготовки. Составляющие подготовки спортсмена. Средства применяемые в спортивной подготовке....

«ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАЛЬЧИКОВ 10-11 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ СПОРТА ( БАСКЕТБОЛ)»

Учитывая особенности региональных и климатических  факторов, в настоящее время выбор учебных программ и методик преподавания в большей мере соответствует местным условиям, особенностям работы шко...