ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
статья на тему

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

На мой взгляд, на сегодняшний день, в образовании происходит смена ценностных ориентиров – происходит изменение жизненных приоритетов подрастающего поколения, разрушаются ценности старшего поколения, меняются границы общепринятых моральных норм и нравственных установок общества. Думаю, тому причина- разрушение советской идеологии и поспешное заполнение пустующего места догмами западного мира. Очень заметно как наша культура теряет от этого свой фундамент, этническую самобытность. Возвращение к ценностям народной культуры можно и необходимо прививать подрастающему поколению с ранних лет – любовь к своим корням - отличная основа для роста личности. В дошкольном возрасте дети обладают уникальной способностью – «впитывать как губки», присваивать человеческие чувства и мысли, даже отношение к жизни, что выражено в народном творчестве. Поскольку ведущая функция у детей – игра, легко можно совместить эту игру с увлекательным и ярким занятием, таким как декоративно – прикладное искусство. Здесь и гармоничные формы, и яркие краски, позитивные чувства, интересные идеи. Здесь находят свое отражение такие присущие нашей культуре ценности, как коллективизм, бескорыстие, толерантность, правдолюбие, доброта, открытость и душевность, что способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, наделенных чувством гражданской ответственности и свободы. С другой стороны, такие занятия помогают воплощать такие образы, которые очень близки детскому опыту - в них есть выразительные формы, лаконичная яркость, доступность исполнительной техники, интерактивный игровой характер. Все это развивает мысли и фантазию ребенка. Наше народное русское декоративно – прикладное творчество теснейшим образом связано с фольклором, нашими обычаями и обрядами, народными праздниками и гуляниями, народной музыкой. Это все то, что бережно хранится, развивается и передается от старшего поколения к младшему в процессе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания. Таким образом, можно достичь определенной цели в развитии детей дошкольного возраста: научить видеть и понимать прекрасное – эту способность особенно важно развивать в дошкольном возрасте. Именно она может стать основой формирования мировоззрения. Освоение декоративно – прикладного искусства обеспечивает обогащение детей знаниями и представлениями о народной культуре, ее духовном богатстве, наших исторических корнях. В процессе ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным искусством происходит развитие эстетического восприятия.

Поэтому, для меня одной из важнейших задач педагогики является формирование творческой личности, способной развиваться на прочном фундаменте национальных ценностей. И самым эффективным средством для достижения этой цели является изобразительная деятельность, и в ее составе народное декоративно – прикладное искусство.    Также важной я вижу задачу по преемственности в воспитании и обучении детей в ДОУ и в семье. Ведущую роль  в творческом развитии   играет  опыт, который  получен  ребенком  в  семье. Поэтому, любая  профессиональная  деятельность  в образовании  может  быть  по-  настоящему  результативной  лишь   при поддержке и помощи родителей. Тогда достигается цель воспитания растущего поколения, богатого на духовные ценности и ориентиры.

        Возможно, я никогда не совершу подвиг, не сделаю великого открытия, не получу Нобелевской премии, для меня важно не это. Главное я знаю, люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и может быть станут знаменитыми мастерами, художниками, артистами. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...