Моё педагогическое кредо (Эссе)
статья на тему

Богачёва Светлана Станиславовна

Мои размышления о том, какие важные задачи стоят перед учителем для  воспитанию будущего поколения  страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_ped.kredo_.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии и естествознания

МБОУ «Перовская школа-гимназия»

Богачёва Светлана Станиславовна

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Необходимо воспитывать граждан страны,

впитавших ее историю и традиции. Граждан с

широким кругозором. Решающее значение сейчас

 приобретает профессиональный рост учителя»

Президент России В.В.Путин

  С чего начинается Родина? Слышим мы в  песне, знакомой всем с детства. Да, именно со школы…  Поэтому перед учителем стоит архиважная задача – воспитывать патриотов своей Родины, и решить ее без знаний истории России, ее традиций, невозможно. Главная ответственность в этом ложится на классных руководителей, учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, истории, технологий, психологов, воспитателей, учителей дополнительного образования. Учителя-предметники, когда проводят свой урок, тоже обязаны работать в этом направлении, особенно на внеурочных мероприятиях. Школа начинается с учителя, встречающего ученика с любовью, с щедростью душевной, принимающего любого ребенка: спокойного и непоседу, тихого и шумного, капризного и самостоятельного. Педагог должен быть тонким психологом, умеющим понять ребенка: его настроение, его радости и горе; он должен уметь распознавать его внутренний мир  и,  как любящий родитель, корректировать и безболезненно направлять ученика на нравственное формирования  личности. Результат этой тонкой работы – личность ученика, которая сможет адаптироваться в этом огромном мире, найти безошибочно свой путь, профессию по открытым (именно в школе) способностям и состояться в  жизни как гражданин, патриот своей Родины.

    Большую ответственность имеет учитель перед Богом, Родиной и обществом. Думала ли я об этом, когда  начинался мой путь по этой стези? .. Яркое воспоминание из детства – 6-В класс Ферганской школы №18, классный час,  классный руководитель - учитель математики Шварова Евгения Михайловна, проводит письменный опрос по теме «Моя будущая профессия». Это был толчок к тому, чтобы осознать: какая профессия мне по душе, что мне нравится делать? В свободное время от школ (общеобразовательной и музыкальной), мне нравилось во дворе собирать малышей и рассказывать им сказки, когда-то прочитанные или сочиненные мною по ходу повествования; еще я всегда искала встречи с пожилой учительницей русского языка Анной Николаевной, чтобы услышать от нее интересные рассказы о школьной жизни, о историях военных лет…  Итак, решено - хочу быть учителем…Но какой предмет я буду преподавать?

    Яркие личности учителей нашей школы стали примером для меня - это наш классный руководитель, Евгения Михайловна, которая с увлечением вводила нас в магический мир математики, учила нас ответственности, честности, трудолюбию (собственным примером показывала нам, как надо мыть полы, стены, обкапывать и белить деревья), на классных часах проводила политинформацию, рассказывала житейские истории, анализируя ситуации, рассказывала о далеких странах, подчеркивая  мощь Родины (СССР), с ней мы изучали патриотические песни, ходили в походы.  Учитель биологии, Першина Инна Александровна, знакомила нас с окружающим миром живых существ, наставляла, как жить, чтобы уберечь себя в жизни от неприятностей, доступно объясняла, как  влияют на здоровье вредные привычки, почти каждый урок  мы смотрели учебные фильмы (записанные на больших бобинах), познавая законы природы.  Учитель физкультуры, Осипов Юрий Александрович,  «В здоровом теле – здоровый дух» - он демонстрировал это каждый урок: мы прыгали в высоту, в длину, через преграды, бегали кросс и на короткие дистанции, метали мячи, лазили по канату, совершали гимнастические упражнения на брусьях. Учитель химии, Меркурина Зоя Семеновна, добрейший души человек, не помню ни одного урока, чтобы она не демонстрировала нам опыты… Что же мне написать в анкете? Прозвенел звонок, а я так и не определилась – какой предмет выбрать? Просто написала: «Хочу быть учителем». На следующий день в классе повесили стенгазету, выпущенную нашим классным руководителем, где она в стихотворной форме на каждого ученика написала комментарий. Поэтическая, творческая личность, Евгения Михайловна смогла с точностью отразить все мое душевное состояние и даже  назвала мои любимые предметы. Это было потрясающе… Мне хотелось быть такой же, как она!

    Далекое прошлое, но как близко оно к нам -  нынешним учителям. «Вся гордость учителя в учениках, в росте  посеянных  им  семян» - говорил  Д.И.  Менделеев. Вот мы и стремимся каждый день к самосовершенствованию, повышению своего профессионального уровня, мы мчимся за современными технологиями, мы пробуем все пути развития своей личности  как человека, так и профессионала, чтобы вложить в  своих учеников  знания по предмету и, что не менее важно, а, может быть и более, - это духовно-нравственные ценности, с которым им идти в ЖИЗНЬ. Это цель  и моей жизни.

  В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • всегда быть настроенной на позитив, какое бы «пасмурное» настроение не было, всегда внешне оставаться спокойной, чтобы не доставлять дискомфорт своим ученикам;
  • всегда идти на «встречу», улавливая психологическое состояние ребенка, вовремя прийти на помощь;
  • всегда с уважением относиться к ученику, как бы он себя не вел и что  бы он не говорил, тем самим, создавая миролюбивую обстановку, чтобы каждый учащийся смог «раскрыться»  и самореализоваться.

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь:  старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас! ( Е. Д. Кучаева)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Философские размышления на тему школы и образования....

Эссе "Моё педагогическое кредо"

краткое образное описание своего личного педагогического кредо, своего ощущения в професии...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО (ЭССЕ)

Логопед – больше, чем специальность,ответственнее, чем  профессия.Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку ...

Моё педагогическое кредо (эссе)

В эссе передаётся моё отношение к профессии учителя - профессии всей моей жизни, представлены мотивы выбора учительской профессии, понимание педагогических ценностей....

Мое педагогическое кредо- эссе

Эссе о работе педагога, о том что значит быть учителем, о детях, о школе!...