Презентация педагогического опыта
материал на тему

Презентация педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_opyta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта

учителя русского языка и литературы МБОУ БСОШ №2

Костецкой Людмилы Владимировны

В год обезьяны, под знаком весов, в семье рабочих родилась младшая из трёх дочерей Людмила.

Всего в семье было четверо детей.

В1985 году закончила  Новичихинскую среднюю школу

С раннего детства мечтала стать учительницей. По какому именно предмету определилась в 9 классе благодаря любимой учительнице русского языка и литературы Початковой Светлане Михайловне, на которую мне очень хотелось быть похожей. Поэтому, после окончания десятого класса поступила в Барнаульский педагогический институт.

На втором курсе вышла замуж. В нашей дружной семье три взрослых сына. Мы увлекаемся лыжными прогулками с друзьями, любим собирать грибы в лесу. Я выращиваю цветы, с детства люблю животных, увлекаюсь вязанием. Занимаю активную жизненную позицию.

Свою трудовую деятельность начала в Яготинской средней школе, затем в Алтайском строительном техникуме. И, наконец, я - учитель русского языка и литературы Благовещенской средней школы №2.

                             У каждого есть свой любимый цвет:

Цвет осени, цвет лета, цвет зимы.

А мне милее желтый цвет -

Цвет одуванчиков, и солнца, и луны.

Наверное, поэтому мое педагогическое кредо: «Дети - это солнышки, которые отражают результаты деятельности учителя»

 «Нет учеников плохих и хороших, они – разные». Именно с этой мыслью  подхожу к своей педагогической деятельности. Её миссия раскрыта в словах историка Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаёшь…»

Придя в школу, ребёнок не знает, насколько грамотный перед ним учитель, для него главное – человеческие качества, располагающие к дальнейшему желанию идти на урок. Именно в этом, на мой взгляд, и есть профессионализм учителя: создать обстановку для обучения, творчества и самореализации ученика и в такой атмосфере передать свои знания ребёнку. К такому учителю дети всегда с радостью бегут на урок,  и даже неудовлетворительная оценка не становится поводом для большого огорчения, потому что ребёнок знает, что завтра учитель непременно даст шанс. Оканчивая школу, выпускники с благодарность вспоминают именно такого учителя, называя его профессионалом.

Как же достичь такой высокой оценки своих учеников?

Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова писателя, философа Ральфа Уолда: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими». С каждым годом работы в школе я всё больше убеждаюсь в том, что реальным путём к достижению такой цели становится личностно-ориентированный подход к организации учебного процесса, и поэтому работаю над темой самообразования

 «Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе через использование ИКТ»

Использование этой системы предполагает знание психологических особенностей каждого ученика. Хорошо знать своих учеников – значит, дать им возможность проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество,  

Чтобы определить учебные возможности класса, необходимо знать уровень его работоспособности и обучаемости.

Уровень работоспособности своих учеников определяю по объёму выполненной работы.

Уровень обучаемости проверить сложнее. Обычно использую проверку, рассчитанную на три урока.

В начале первого урока объявляю тему и в течение 10-15 минут идёт объяснение. Задаю вопрос классу: понятно ли? Ответ обычно положительный. После этого даю письменную проверочную работу. Определяю количество учащихся, не справившихся с заданием. На следующем уроке в доброжелательной форме сообщаю ученикам результаты и предлагаю прослушать этот же материал ещё раз, и снова даю повторное письменное задание. Теперь уже с заданием справляется большее количество учащихся. На третьем уроке вновь анализирую полученные результаты и убеждаю детей, что нужно прослушать объяснение того же материала ещё раз. И опять письменно закрепляю его. Результат налицо. С заданием справились почти все, остались только те, кому нужен сугубо индивидуальный подход.

Затем без особого психологического ущерба для учащихся делю их на группы (сильные, средние, слабоуспевающие ученики).

Ставлю перед классом одну и ту же познавательную задачу. Объясняю тему урока. Если не последовало вопросов от учащихся первой группы, они получают задание творческого характера. Для учащихся второй и третьей групп провожу повторное объяснение темы. Если нет вопросов, то учащиеся получают задание с элементами творчества Для учащихся третьей группы объясняю тот же материал с использованием таблиц, параграфа учебника (иногда предлагаю это сделать одному из сильных учеников), даю практическое задание. Каждый работает в меру своих сил и возможностей, овладевает умениями и навыками, предусмотренными программой, и не теряет интерес к предмету. Непременным залогом успеха в данном подходе является проверка работы каждого ученика, а не заслушивание одного представителя от группы.

Разноуровневые группы подвижны. Если ученик второй или третьей группы работает в полную силу, он может перейти из одной группы в другую. Ущемления личности не допускаю.

Важным компонентом эффективного урока является благоприятный эмоциональный фон.  Создание такой атмосферы, на мой взгляд, возможно благодаря позиции учителя не «над», а «рядом» с учениками, введению самоконтроля и самооценки учеников, согласуемых с учителем. Критерии оценки должны быть чётко определены на каждом этапе урока.

 Также использую эмоциональную оценку  деятельности детей, задав им вопросы: «Чем понравился урок?», «Удачно ли он прошел?», «В чём оказался неудачным?»

Рефлексия повышает ответственность учеников за результаты своего труда, снимает страх перед плохой отметкой, так как ему не ставят двоек и единиц.

Если знания ученика ниже требуемого уровня, ему предоставляется возможность улучшить результат в течение урока самостоятельно или при помощи других ребят.

Реализовать личностно-ориентированный подход помогают информационно-коммуникационные технологии.

Соединение лингвистического образования с ИКТ позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно – воспитательному процессу личностно – ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности учащихся.

   Учителю  русского  языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач является ИКТ.

На слайдах я размещаю задания для учеников,  иллюстрации. Если в презентацию включены видеоролики и анимация, то проблема наглядности решена полностью.

  Применение ИКТ позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляясь с основным заданием, получают право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажера и услышать заслуженное «отлично».

  «Сильный» ученик выполняет задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно, разные по уровню подготовки ученики получают разные задания. 

  Уроки литературы, на мой взгляд, особые. Это уроки искусства, поэтому так важны красивые, возвышенные моменты: музыка, живопись,
зажжённые свечи, цветы… Этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.

Закончить мне хотелось бы такой притчей. «Священника спрашивают: «Вы каждый день призываете: «Не кради, не убий, не лги! Идут века, а человек крадёт, убивает, лжёт. Не напрасен ли ваш труд?» «Нет, не напрасен, - отвечает священник. - Мир был бы ещё хуже, не повторяй мы этих заповедей».  Высокая миссия учителя, на мой взгляд, вполне сравнима с миссией этого священника.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта.

Видеоматериалы "Презентация педагогического опыта" в районном конкурсе педагогических достижений....

презентация педагогического опыта

данная презентация является приложением к аттестационному материалу...

презентация педагогического опыта

знакомство с технологией развитие критического мышления и использование её на уроках русского языка...

Презентация педагогического опыта

Выступление на городской конференции в ГБОУ СОШ №688Видео с выступления - http://www.youtube.com/watch?v=hOWNjAJNzR0...

Презентация педагогического опыта

В данной статье представлен опыт работы...

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Программа обучения педагогических кадров "Подходы к презентации педагогического опыта"

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновацион...