Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"
статья по английскому языку по теме

Иосифова Елена александровна

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pedagogicheskogo_opyta_po_teme.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта по теме

«Использование проектных технологий на уроках английского языка».

                                                                               Иосифова Е.А.

                                                           МОУ СОШ №25

                                                                                 ст. Должанская

Оглавление.

  1. Введение.                                                                           3

                                                                         

  1. Применение метода проектов на уроках                        6

английского языка  

     

  1. Заключение                                                                        9    

  1. Список литературы                                                            10

Введение.

      Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе представляет собой логическое продолжение и развитие учебно-воспитательного процесса, который строится на основе того языкового материала, который учащиеся усвоили, и того уровня владения материалом, которого они достигли в результате предыдущих лет обучения.

      Воспитательные и образовательные цели реализуются в ходе практического овладения учащимися английским языком с учетом возможностей данного этапа обучения.

      Процесс обучения английскому языку складывается из решения ряда учебных задач. Важной задачей является постоянное поддержание ранее усвоенного языкового материала в активном владении всеми учащимися.

      В преподавании иностранных языков в средней школе огромную важность приобретают вопросы обучения устной речи и неразрывно связанная с ними проблема структуры и содержания учебника по иностранному языку и педагогического мастерства учителя, который должен донести этот материал до учащихся. Если учащийся живет в «обстановке изучаемого иностранного языка», т.е. в стране, где говорят на этом языке, или в семье, где изъясняются на этом языке, то он может овладеть устной речью, не прибегая к помощи систематических занятий, построенных на материале учебника. Однако подобная обстановка едва ли может быть создана в школе, где возможности для разговорной практики весьма ограничены учебным временем и  где значительное число учащихся может пользоваться только одним образцом для подражания – речью учителя. В школьных условиях развитие навыков устной речи должно опираться на материал и методические приемы, которые выбирает учитель согласно уровня подготовки каждого класса.

      Отсюда следует, что учитель должен опираться не только на лексический и грамматический материал, предложенный в учебнике, но и предлагать свои пути превращения этого материала в речь, т.е. пути развития необходимых умений и навыков использования лексики и грамматики для выражения собственных мыслей на иностранном языке.

       Таким образом, использование проектных методик позволяет заинтересовать учащихся разных возрастов  в результатах их деятельности и применить полученный лексический и языковой материал на практике. Данный метод работы позволяет задействовать каждого ученика и обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход. В некоторых учебных комплектах такой вид работы предусмотрен в конце изучения каждого раздела (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.). Методика проектных работ используется на протяжении нескольких лет работы и дает положительные результаты.

      Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Резервы развивающего обучения раскрываются наиболее плотно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение как речевого партнера и старшего помощника.

      Учителю необходимо объяснить учащимся цель задания. Прежде всего, необходимо изучить вместе с учениками памятку “Творческий проект – это интересно!”, в которой даются советы о том, как лучше организовать работу над проектом. Учащимся нужно помочь выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Учащиеся имеют право предложить свой собственный проект, если ни один из предложенных им не интересен.

      Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем уроке. Важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала участников.

      Особое внимание следует уделить презентации проекта, которая должна осуществляться, как правило, на уроке на английском языке. При работе над первым проектом желательно, чтобы сам учитель представил свой проект в качестве примера. Если в параллели несколько классов, можно организовать выставку лучших проектов, чтобы их могли увидеть и оценить ученики других классов, учителя, родители.

       Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы, согласно их увлечениям и темпераменту. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости – аудио или музыкальное оформление.

      Личностно-ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики в определенной степени позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка.

      Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практической значимости для школьника.

      Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

      Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком

Применение метода проектов на уроках

английского языка.

      При выполнении проектов, которые объединяются общим названием «Наш мир», английский язык – средство рассказать о своей Родине, городе, станице,  о своем личном мире. Опираясь на рабочую тетрадь (УМК Афанасьевой О.В., 5-8 классы), они создают свой учебник на английском языке  о родной культуре, рассказывают своим зарубежным сверстникам  о себе. Такой подход содержит безграничные возможности для творчества.

      Работу над проектом я провожу поэтапно:

  1. Подготовительный этап:

- в рамках программы определение учителем тем проектов;

- формулировка учителем проблемы. (Предложение темы исследования. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель, а также сами учащиеся. Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме, требующему привлечения его собственного опыта).

  1. Основной этап:

- ознакомление учащихся с методикой работы над проектом;

- знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой;

- выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах;

- формирование групп и распределение заданий по проектной работе; самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо-  и самоконтроль;

- контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений. .(Согласование общей линии разработки проекта , формирование групп, составление подробного плана работы над проектом, обсуждение путей сбора информации, осуществление поисковой работы, обсуждение первых результатов).

  1. Завершающий этап:

- оформление проектов  в виде коллажа, путеводителя, плаката;

- презентация и защита проектов;

- обсуждение результатов работы, подведение итогов. (Промежуточный контроль, обсуждение способа оформления проекта, документирование проекта, презентация результатов проекта, подведение итогов проекта, выставление оценок.).

  1. Практическое использование проектов.

В процессе работы определились исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты. К наиболее удачным, выполненным помимо программных проектов, относятся следующие: «Помогите найти!»; «Мой путь от дома до школы.»; «Показ моделей одежды.»; «Дневник прошедшей недели.»; «Земля в опасности!»; «Реклама родной станицы.»; «Любимая телепрограмма.».

      В 8 классе на завершающем этапе изучения цикла «Разные времена – разные стили» ученики выполняют индивидуально или парно ряд мини-проектов «Одежда гимназиста», «Мода в моей жизни», «Моя любимая одежда», «Одежда для звезд» и т.д. Защита проектов проходит в форме ролевой игры «Показ моделей».

      Работа над составлением карты Великобритании ведется на протяжении нескольких лет обучения одной и той же группой детей, которые добавляют материал в процессе его изучения.

      Результативность проектной методики.

- активизация и интенсификация речевой деятельности учащихся;

- повышение уровня мотивации при изучении предмета;

- реализация здоровьесберегающих технологий;

- развитие творческих способностей учащихся;

- реализация антропоцентрического подхода.   

 

Заключение.

      Многие проекты используем не только на уроках английского языка, но и на классных часах, школьных конференциях. Например, на школьной конференции «Курить или быть здоровым» разыгрывали сценку об опыте курения Тома Сойера и его друзей, использовалась выставка плакатов-проектов в защиту здорового образа жизни «Жить – или курить?», «Хочешь желтые зубы – кури» и т.д.

       Зная, что их работы приносят пользу, ребята стремятся создавать проекты, оригинальные по дизайну: рисуют сами, используют вырезки из молодежных журналов и газет. Красочное оформление проекта оценивается отдельно наряду с отметкой за содержание работы, за правильные учебные задания (постановка правильной видо-временной формы глагола, вопросы на контроль понимания текста, кроссворд по теме).

       В процессе использования на уроках проектных методик повысился интерес учащихся к изучению английского языка.

Список литературы.

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. – М.:Дрофа,2005.

  1. Книга для учителя к учебнику Афанасьевой и др. – М.:Дрофа,2005.

  1. Применение метода проектов. Корнева Л.П.// Иностранные языки в школе - №5,2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Двнная работа рассказывает о применении проектных методик на уроках английского языка, как однго  из средств мотивации его изучения  и повышения интеллектуальных способностей учащихся, как с...

Презентация по теме "Проектная методика на уроках английского языка".

Данная презентация представляет собой теоречический и практический материал по теме "Проектная методика на уроках английского языка"....

Проектная методика на уроках английского языка.

Отличие проектной методики от традиционных уроков и её плюсы....

Проектная методика на уроках английского языка.

В условиях постоянного совершенствования системы образования, обусловленного социальными переменами, происходящими в обществе, перед преподавателем иностранного языка ставится приоритетная задача поис...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Обобщение педагогического опыта по теме "Проектная работа на уроках английского языка в основной школе"

В данной статье представлены результаты диагностики обучающихся и авторская разработка шаблона презентации с рекомендациями...