Диагностика профессиональных компетентностей учителя.
презентация к уроку на тему

Халикова Ирина Витальевна

Диагностика профессиональных компетентностей учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_professionalnyh_kompetentnostey_uchitelya.pptx149.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика профессиональных компетентностей учителя. Халикова И.В. Гимназия № 50 г. Казань, 2014

Слайд 2

Пятибалльная шкала 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики . Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой , полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да». 4 – высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют . Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению . Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 – характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Слайд 3

1. Компетентность в области личностных качеств Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся 1.1. Эмпатийность и социорефлексия

Слайд 4

1. Компетентность в области личностных качеств Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока Рабочее пространство учителя хорошо организовано Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой 1.2. Самоорганизованность

Слайд 5

1. Компетентность в области личностных качеств Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи 1.3. Общая культура

Слайд 6

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Слайд 7

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач Умеет сформулировать критерии достижения целей урока Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями 2.2 . Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Слайд 8

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой Спрашивает , как обучающиеся поняли цели и задачи урока Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

Слайд 9

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету Отмечает даже самый маленький успех обучающихся Демонстрирует успехи обучающихся родителям Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

Слайд 10

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем : содержание, методы, результаты и др. 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

Слайд 11

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Умеет активизировать творческие возможности обучающихся Демонстрирует практическое применение изучаемого материала Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Слайд 12

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы Владеет современными методами преподавания Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии 4.1. Компетентность в методах преподавания

Слайд 13

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Хорошо знает преподаваемый предмет Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету 4.2. Компетентность в предмете преподавания

Слайд 14

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Слайд 15

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК , методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету , выявить их достоинства и недостатки Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований , темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

Слайд 16

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы Выступает перед коллегами с информацией о новых программных , методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы , новых методических и дидактических материалов 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

Слайд 17

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни Умеет аргументировать предлагаемые им решения Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Слайд 18

6. Компетентность в области организации учебной деятельности Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог Умеет разрешать конфликты оптимальным способом Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий , проектов , программ и др. Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

Слайд 19

6. Компетентность в области организации учебной деятельности Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия , цифровые образовательные ресурсы и др.) 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

Слайд 20

6. Компетентность в области организации учебной деятельности Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки Применяет различные методы оценивания обучающихся Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Слайд 21

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 4,3 баллов ( включительно ) и до 5 баллов свидетельствует о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории. Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 3,3 баллов (включительно ) и до 4.29 баллов свидетельствует о соответствии уровня квалификации первой квалификационной категории. Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В презентации использованы материалы сборника «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под редакцией В.Д. Шадрикова , И.В. Кузнецовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как совокупность профессионально-педагогических компетенций

Образование- это неотъемлемая часть жизни общества, оно не только отвечает на процесс подготовки  к жизнедеятельности в социуме, но и определяет становление личности, её возможность к самореализа...

педагогическая лекция «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»

Выступление на педсовете по теме  «Профессиональный стандарт педагога как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя»...

Диагностика "Профессиональная компетентность"

Диагностика "Профессиональная компетентность"...

Диагностика "Профессиональная компетентность"

Анкета «Профессиональная компетентность»...