Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
календарно-тематическое планирование на тему

Юрьева Оксана Константиновна

Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ind.zanyatiy_v_dop._obrazovanii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с дошкольниками и младшими школьниками

по устранению недостатков звукопроизношения на период занятий

I Подготовительный этап – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Задачи:

1) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

2) развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, рече-слуховую память в играх и специальных упражнениях;

3) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

4)в процессе систематических тренировок учить овладевать комплексом пальчиковой гимнастики;

5) в процессе дидактических игр развивать основные психические процессы (внимание, память, мышление и др.);

6) исправление и/или формирование слоговой структуры слова;

7) развитие связной речи в процессе обучения составлению предложений и рассказов по картинкам, пересказов текстов.

II  Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

1) устранение нарушений звукопроизношения;

2) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные по артикуляторным и акустическим признакам;

3) формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) в свободном общении.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1.Постановка звуков (порядок):

- свистящие С, З, Ц

- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ

- сонор Л

- сонор Р

- звук [i]

- заднеязычные К, Г, Х.

Способы постановки звуков подбираются индивидуально.

Комплексы артикуляционной гимнастики представлены в каталоге «Артикуляционная гимнастика» и пособиях для логопедов по исправлению произношения.

- для С, З, Ц: «Заборчик», «Трубочка», «Бублик», «Иголочка», «Лопатка», «Горка», «Почисти зубки», «Молоточек»;

- для Ш, Ж, Ч, Щ: «Лопатка», «Чашечка», «Чашечка за верхними зубками», «Фокус», «Вкусное варенье»;

- для Л, ЛЬ: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Наказать непослушный язык», «Пароход»…

- для Р, РЬ: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщики», «Отбойный молоток», «Муха», «Моторчик»…

-для i и К, Г, Х: упражнения всех комплексов.

2.    Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

- С, З в прямых открытых слогах, затем в обратных закрытых слогах, в сложных слогах;

- Ш, Ж, Щ в прямых открытых слогах, затем в обратных закрытых слогах, в сложных слогах;

- Ц, Ч, Л в обратных закрытых слогах, в прямых открытых слогах, затем в слогах со стечением согласных;

- Р автоматизировать с проторного аналога и параллельно вызывать вибрацию кончика языка.

3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации звука в слогах в той же последовательности:

- по мере овладения произношением каждого слога звук вводится в слово с данным слогом и закрепляется в нем.

Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами произношения объединяются в подгруппы.

4. Автоматизация звуков в предложениях:

- каждое отработанное слово с поставленным звуком включается в предложение, затем в чистоговорки, небольшие рассказы, потешки, стихотворения.

5. Дифференциация звуков:

- по признакам звонкости- глухости;

- по признакам твердости-мягкости;

- по признакам схожей артикуляции;

- по акустическим признакам.

6. Автоматизация в спонтанной речи: 

  • в диалогической речи, в режимных моментах, в играх и т. д.

III Совершенствование фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

Дидактические игры в каталоге «Развитие фонематического слуха» и методические пособия.

IV Систематические упражнения на развитие памяти, внимания, мыслительных операций на отработанном материале.

Дидактические игры в каталоге «Развитие основных психических процессов» и методическая литература.

V Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

- лексические и грамматические упражнения;

- нормализация просодической стороны речи;

- обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для работы с учащимся 7 – 9 кл, имеющим интеллектуальные нарушения, обучающегося в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда для работы с учащимся 7 – 9 кл, имеющим интеллектуальные нарушения, обучающегося в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Презентация на тему: "Использование рабочих тетрадей коррекционно-развивающих курсов по логопедии".

В данной презентации представлена методика работы с серией рабочих тетрадей к корекционно-развивающим курсам по логопедии....

Коррекционно -развивающая программа учителя логопеда для учащихся с системным недоразвитием речи тяжёлой степени

В настоящее время значительно увеличилось количество поступающих в школу учащихся с системным недоразвитием речи. Логопедическое сопровождение в условиях кор...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....