Колонизация или мирное освоение англичанами Америки? - интегрированный урок для 7 класса
методическая разработка (7 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

Интегрированый урок истории, обществознания, географии и английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока58.76 КБ
Файл лист оценивания13.42 КБ
Файл задание 158.48 КБ
Файл задание 2.15.31 КБ
Файл задание 3.15.24 КБ
Файл задание 4.13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Колонизация или мирное освоение

англичанами Северной Америки?

Цель:

История - объяснить учащимся материал по истории заселения Северной Америки англичанами и последствия для коренных жителей континента и Англии;

География – закрепить знания по вопросам касающихся географического положения континентов и частей света, административно-территориального деления и  населения материков, а также знаний о Великих географических открытиях;

Английский язык – отработать правило постановки предлогов перед видами транспорта и способами передвижения;

Обществознания – повторить и закрепить знания учащихся по терминам «конфликт», «гуманизм», «толерантность».

Задачи:

  • Образовательная – находить причинно-следственные связи в исторических событиях, ввести новый термин и понятие «колонизация»; разъяснить и научить правилу правильного употребления предлогов перед видами транспорта и способами передвижения.

  • Воспитательная - привнести в сознание учащихся интерес и уважение к истории народов стран мира.

  • Развивающая – продолжить умение работать с географической политической картой; интерактивной доской, презентацией (рисунки, картины, схемы, задания на соотношение), историческим источником; аудиальные коммуникативные навыки, развить языковую догадку, анализ и синтез (метод дедукции).

Оборудование:

  • раздаточный материал (листы оценивания, листы с заданиями, самолёт-рисунок)
  • презентация
  • политическая карта мира
  • исторический документ

План:

  1. Причины заселения англичан на территории Северной Америки.
  2. Транспортные  пути сообщения.
  3. Взаимоотношение колонистов и коренных народов Северной Америки.
  4. Последствия заселения англичанами континента Северная Америка.

Тип урока -  урок-путешествие, комбинированный урок.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Лена. Good afternoon, dear children and our guests. We are glad to see you.

Яна. Сегодня мы проводим необычный  урок. Урок, который в практике носит название  интегрированный.

Лена. We’ll remember English-speaking countries and discuss North America as continent where the USA was founded.

Яна. А необычность нашего урока в том, что проводить его будут учителя английского языка  - Еленой Владимировной, а также истории и обществознания - Яной Александровной.

  1. Повторение.

Лена. We have an unusual trip today. We’ll visit 6 countries in different continents.

Look at the blackboard.

Яна. Как называется этот континент? (показываем указкой - Евразия). На какие части света делится этот континент? (Европа, Азия). А как они называются на английском? (Europa, Asia).

Лена.  Say me, please, what English-speaking country is situated in Europe? (Great Britain or the UK). What is the capital of this country? (London). And what English-speaking country is situated in Asia? (India). What ocean India is washed by? (The Indian Ocean).

Яна. Мы с вами летим в следующую страну, которая занимает всю территорию континента. Как называется континент и государство? (Австралия и Австралийский Союз).

Лена. I want you to think what is this number? (на доске записана цифра, узнать, с чем она ассоциируется – 18,3 миллиона человек – население Австралийского Союза).

Яна. Какая англоязычная страна относится к территории Океании? (Новая Зеландия)

Лена. How many official languages in New Zealand. What are they? (English and Maori).

How do you think what will be the next continent we’ll visit? (North America). How many English-speaking countries are situated there? (2-Two)

Яна. В северной части материка находится государство - … (Канада).  В южной части континента располагается государство - … (Мексика). В центральной части материка находится государство - … (США).

  • Соотнесите флаги и государства (Канада, США)                                          

(1 человек у доски, все остальные работают с раздаточным

материалом. Оцениваю себя по                   задание 1

 шкале – 3 правильных ответа – 5, 2 ответа – 4, 1  ответ – 3,

0 ответов – 2. В это время учитель ходит по рядам и проверяет

выполнение задания).

  • Подумайте, почему на флаге США изображено 50 звездочек. (50 штатов)

Лена. There is the only official language in all 50 states. What is it? (English) How do you think why? (предположения учащихся).

  1. Изучение нового материала.

Актуализация.

Яна. Сегодня мы с вами узнаем подробнее о истории заселения Северной Америки англичанами-переселенцами, а именно увидим с какими трудностями столкнулись эти люди и к каким последствиям это привело.

И в конце урока Вы сделаете вывод, является ли переселение англичан в СА мирным заселением или это насильственный захват территории.

Перенесёмся на многие годы и столетия назад… Европа 15 век…

Интерес к дальним неизведанным странам и народам, поиск новых торговых путей и рынков сбыта, дух предпринимательства, жажда к обогащению и распространению христианства делали осуществимыми самые смелые планы. Эпоха Великих географических открытий явилась величайшим событием в жизни людей. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.

Одним из ярких представителей путешественников и первооткрывателей был вот этот человек – Христофор Колумб.

  • Вспомните, какова была его цель путешествия и что, впоследствии, он открыл? (цель - найти морской путь в Индию через «Море мрака» Атлантический океан, результат – открытие нового континента).

В итоге, эту территорию стали называть Новым Светом.

Западная Европа смотрела на Новый Свет как источник богатств.  Ещё  в конце 16 века на эти земли стала претендовать Англия. Кто были первыми переселенцами,  и какие мотивы лежали в основе их переселения? Первыми переселенцами были английские пуритане, бежавшие от преследований Якова I и Карла I, крестьяне, потерявшие свои наделы вследствие огораживания, молодёжь, а также высланные из страны преступники. Эти поселения получили название КОЛОНИИ. Первые английские колонии были основаны в 1607 г. на территории бедующей Виргинии. В 1620 г. у мыса Код, корабль «Майский цветок» высадил группу из 102 пуритан (отцов – пилигримов), бежавших от религиозных преследователей. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместной организации жизни по законам и обычаям пуританской веры и морали. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут. День высадки переселенцев отмечается как праздник – День отцов-пилигримов.

Лена. Яна Александровна says that English people came to North America through the ocean. What kind of transport was the most important at that time? (ship). Вы помните, что английские переселенцы приплыли на корабле «Майский цветок», а как мы с вами переведем это название.

Оно состоит из двух слов: май и цветок. Вспоминаем эти слова. (В итоге – “Mayflower”)

Яна. А современные виды транспорта, какие вы знаете? (автобус, самолёт, машина и др).

Лена. Let’s remember what is the translation of these kinds of transport? (plane, car, bus, bike, train)

Look at the blackboard. Can you translate these sentences? (пробуют перевести, правильный перевод на слайде).

Задание 2. Самостоятельная работа – перевод предложений на русский язык. (Оцениваю себя по шкале – 3 правильных ответа – 5, 2 ответа – 4, 1  ответ – 3,

0 ответов – 2. В это время учитель ходит по рядам и проверяет выполнение задания. Правильный ответ на слайде).

We travel by plane – Мы путешествуем самолётом.

We travel by bus - Мы путешествуем автобусом.

We travel by ship - Мы путешествуем кораблём.

Яна. Я вижу некоторую закономерность, а вы ее увидели? (предлог by)

Лена. Как вы успели заметить, чтобы сказать, что вы путешествуете каким-либо видом транспорта, вам необходимо употребить предлог  by. НО!!!

Посмотрите на слайд и сформулируйте правило употребления предлогов перед видами транспорта и способами передвижения.

Физ. Минутка

Лена. Сейчас мы немного с Вами отвлечёмся и проведем физическую разминку вместе с нашим гостем.

Яна. Замечательно! Вы немного отдохнули, и сейчас я Вам хочу рассказать вот о какой удивительной истории. Вчера вечером на электронную почту нашей школы пришло письмо. Это письмо было отправлено одним историческим сообществом, которое поможет нам разобрать в тех жизненных перипетиях с которыми столкнулись переселенцы-колонисты.

Яна. И так, Вы внимательно послушаете текст исторического документа,  проанализировав, выполните задания.

  • Работа с документом «Иначе было не выжить…»

Огромное мужество, терпение и выносливость понадобились переселенцам. Стояла зима, поэтому прибывшим в Америку на «Майском цветке» приходилось жить на корабле. В течение двух-трёх месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней. С наступлением весны, полагаясь только на свои силы, переселенцы принялись за работу. Они расчищали землю, ухаживали за посевами, строили дома, разводили огороды. Первое время, пока колонистов было мало и их поселения располагались на побережье, индейцы относились ним дружелюбно, они научили колонистов выращивать кукурузу, ловить рыбу, сеять горох, бобы выращивать дыни и кабачки, охотится на диких животных. Благодарные колонисты устроили в 1621 г. в Плимуте обед и пригласили на него индейцев. Это событие положило начало празднику День благодарения, который и сегодня отмечается в США. Первое время в поселениях колонистов сохранились общинные порядки – создавался общий уклад, распределялись продукты, инструменты. Иначе было не выжить…

Задание 3. Тест (после выполнения задания в листах оценивают себя по шкале – 3 правильных ответа – 5, 2 ответа – 4, 1  ответ – 3, 0 ответов – 2. В это время учитель ходит по рядам и проверяет выполнение задания).

  1. Когда переселенцы приехали в Северную Америку им понадобилось огромное …

А) мужество;    б) чувство юмора;    в)  желание вернуться на родину.

 2. В первое время, пока переселенцы жили на побережье, индейцы относились к ним …

    а) равнодушно;  б) с опаской ;    В) дружелюбно.

  1. Благодарные колонисты устроили в 1621 г. в Плимуте обед и пригласили на него индейцев. Это событие положило начало празднику…

  а) день Отцов-пилигримов;   Б) день Благодарения;  в) день Хорошего настроения.

Яна. Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн. человек.  

Широкое распространение в Новой Англии получило фермерское хозяйство. Появляются первые мануфактуры – прядильная, ткацкая и др. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из разных групп населения: фермеры, предприниматели, наемные работники, плантаторы-землевладельцы, негры-рабы.

Лена. Ну что же,         сейчас мы проведём необычное задание. Будем учиться находить и соотносить слова на русском и термины на английском языке. Используем метод дедукции.

 

Задание 4. Соотнести русские термины с переводом на английский язык. (Знакомство с новыми словами, словарная работа. Задание на слайде на соотношение – языковая догадка. 1 человек у доски, все остальные самостоятельно. После выполнения задания в листах оценивают себя по шкале – 9-8 правильных ответа – 5, 7-6 ответов – 4, 5-4 ответа – 3, 3 и менее ответов – 2. В это время учитель ходит по рядам и проверяет выполнение задания).

  • Колония                           -  colony
  • Колонист                         - colonist
  • Отцы-пилигримы            - pilgrims
  • Индейцы                          - American Indian
  • День благодарения         - Thanksgiving Day
  • фермер                             - farmer
  • предприниматели           - businessman
  • плантатор                        - planter
  • рабы                                 - slaves

Яна. Территория, на которой возникли колонии, населяли главным образом крупные индейские племена – ирокезы, алгонкины. Их общая численность достигала 200 тыс. человек. К сожалению, отрицательным последствием заселения колонистами территории СА стало появление конфликтных ситуаций с коренным население.

  • Вспомним из курса обществознания, что такое конфликт? (столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе).

  • Предположите, какая конфликтная ситуация могла возникнуть между переселенцами и коренным населением? (захват территорий).

В итоге индейцы были большей частью вытеснены за пределы колоний или истреблены, а их земли захвачены. Эти действия колонисты пытались оправдать своими религиозными убеждениями.

Они говорили: «Земля… это поместье дарованное Богом человеку. Но большая часть её заселена и беззаконно захвачена дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества хуже самых диких зверей и свирепых животных…».

  • Подумайте, каким обществоведческим термином мы можем обозначить такие взгляды колонистов? (антигуманное поведение, анти толерантное отношение – нетерпимость).

Вспомните тему нашего урока:

является ли переселение англичан в СА мирным заселением или это насильственный захват территории? (насильственный захват территории и  её заселение)

Такое явление в исторической науке называю КОЛОНИЗАЦИЕЙ.

Яна. Таким образом, мы с Вами увидели, с какими трудностями столкнулись колонисты, заселяя территорию СА и к каким последствиям это привело.

(Собираем листы оценивания учащихся. Выводим общую оценку.)

  1. Закрепление
  • Задание  - вставить пропущенные предлоги  и работа с лексикой
  • Какие события произошли в это время – 1607,1620,1621
  • О каких новых праздниках Вы сегодня узнали?

Яна. На следующем уроке мы с Вами продолжим изучать историю английских колоний, которая приведёт нас к созданию отдельного государства на территории СА – США. С какими трудностями, боевыми сражениями и героическими подвигами столкнулись переселенцы-колонисты,  Вы узнаете на следующем уроке истории.

Лена. Ну а мы с Вами продолжим изучать виды транспорта и возможностей их использования.

  1. Подведение итогов и рефлексия.

 

Лена. Подходит к концу наш необычный урок. Для Вас он проводится в таком контексте впервые. 

Понравился ли Вам урок? (Рефлексия содержания учебного материала).

С ким настроением Вы работали на уроке?

Нарисуйте смайлик на интерактивной доске (Рефлексия настроения, эмоционального состояния).

Мы благодарим Вас за такую замечательную работу и хорошее настроение.

 

  1. Домашнее задание.

Творческое задание – составить на английском языке кроссворд, нарисовать рисунок*.

Выставление отметок.



Предварительный просмотр:

                     

                                                Фамилия:        

Лист оценивания

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4



Предварительный просмотр:

Подпишите название государства оставшегося флага.

(Оцениваю себя по шкале:  

3 правильных ответа – отметка "5",

2 правильных ответа – отметка "4",

1  правильный ответ – отметка "3",

0 правильных ответов – отметка "2". Занесите отметку в лист оценивания).



Предварительный просмотр:

Задание 2. Перевод предложений с английского на русский язык.

  • We  travel  by  plane  -

  • We  travel  by  bus    -

  • We  travel  by  ship   -

(Оцениваю себя по шкале:  

3 правильных ответа – отметка "5",

2 правильных ответа – отметка "4",

1  правильный ответ – отметка "3",

0 правильных ответов – отметка "2". Занесите отметку в лист оценивания).



Предварительный просмотр:

Задание 3. Тест

1. Когда переселенцы приехали в Северную Америку им понадобилось огромное …

     

      а) мужество;    б) чувство юмора;    в) желание вернуться на родину.

 2. В первое время, пока переселенцы жили на побережье, индейцы относились к ним...

     

      а) равнодушно;    б) с опаской ;    в) дружелюбно.

  1. Благодарные колонисты устроили в 1621 г. в Плимуте обед и пригласили

на него индейцев. Это событие положило начало празднику…

а) день Отцов-пилигримов;   б) день Благодарения;    в) день Хорошего настроения.

(Оцениваю себя по шкале:  

3 правильных ответа – отметка "5",

2 правильных ответа – отметка "4",

1  правильный ответ – отметка "3",

0 правильных ответов – отметка "2". Занесите отметку в лист оценивания).



Предварительный просмотр:

Задание 4. Соотнести термины (соединить линиями)

колония                                                     colony

колонисты                                                 slaves

Отцы-пилигримы                                   American Indian

индейцы                                                    pilgrims

День благодарения                                 planter

фермер                                                     Thanksgiving Day

предприниматели                                   businessman

плантаторы                                             colonist

рабы                                                          farmer

(Оцениваю себя по шкале:  

9-8 правильных ответа – отметка "5",

7-6 правильных ответа – отметка "4",

5-4  правильный ответ – отметка "3",

3 и менее правильных ответов – отметка "2". Занесите отметку в лист оценивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....