Проблемы современной молодежи: поиск дополнительного заработка - интегрированный урок для 7 класса
методическая разработка (7 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

Методическая разработка интегрированногог урока - конспект урока, приложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы современной молодежи: поиск дополнительного заработка.

Цель:  изучить и осознать проблему современной молодежи – возможность дополнительного заработка в период обучения в школе.

Задачи:

  1. Дать понятие терминов «заработная плата,  высококвалифицированный и малоквалифицированный труд» на русском языке и ввести в лексику на английском языке, также рассказать о видах заработка в англоязычных странах.
  2. Формировать умения работать с презентацией, раздаточным материалом; навыки идеологической речи, аудирования и чтения на английском языке.
  3. Воспитать уважение к труду и привнести в сознание учащихся понятие о высококвалифицированном и малоквалифицированном труде, тем самым сподвигнуть к самореализации себя как личности.

Тип урока – изучение нового материала.

План урока:

  1. Проблемы подростков: дополнительный заработок.
  2. Труд и заработная плата.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

  1. Профессии подростков в англоязычных странах.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (листы для заполнения работ, листы с заданиями, картинки, слова), доска, мел.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

Алина. Good afternoon, dear children and our guests

Лена. We are glad to see you.

Яна. Сегодня мы проводим необычный  урок. Урок, который в практике носит название  интегрированный  или бинарный.

Алина. Тема нашего урока звучит так: «Проблемы современной молодежи: дополнительный заработок».

Лена. Today we have a new theme. We’ll speak about teenage problems and about extra earning.

Яна. А необычность нашего урока в том, что проводить его будут учителя английского языка  - Еленой Владимировной и Алиной Валерьевной, а также учителем обществознания - Яной Александровной.

Алина. Цель нашего урока: изучить и осознать  проблему современной молодежи – возможность дополнительного заработка в период обучения в школе.

Лена. Today we’ll speak about earning extra money, different types of labour and payment, and about teenager’s professions in the English-speaking countries.

Алина. На наш класс надвинулось темная туча незнаний. И для того чтобы увидеть звездное небо мы своими ответами будем открывать новые звездочки на нашем небосклоне.

  1. Проблемы подростков: дополнительный заработок.

Актуализация.

Лена. В современном мире у подростков Вашего возраста во всем мире существует много различных проблем. Какие Вы можете озвучить? (отвечают)

Одной из таких проблем можно назвать поиск дополнительного заработка. Найти тот труд, который тебе будет нравиться, приносить хороший доход и не мешать учебе в школе покажется для Вас сложной задачей. Однако, Вам станет легче разобраться в сложных решениях этого вопроса после нашего занятия.

Яна. На мой электронный адрес пришло письмо, написанное по-английски. К сожалению,  я  изучала в  школе немецкий язык и  не могу понять его. Помогите мне, пожалуйста.

Лена. Я ознакомилась с письмом, в нем встречаются новые для вас слова, я хочу вас с ними познакомить.

Repeat after me, please (ознакомление с новыми словами):

  • comfortable
  • pocket money
  • reason
  • earning extra money
  • not having time

Your task is to translate the letter. Now read to the text.

Hello, my friends!

I am Martin. I am a student of the 7th form. I am from Canada. I have many problems as most teenagers have.

Some students of my age don`t feel comfortable with their classmates, the others have problems with their parents. I need more pocket money. This is the reason why. I have a paper round. Besides, I like this job, because it takes only few hours a day.

And what do you think about earning extra money?  Is it useful for teenagers to get a job or not? Maybe you have much homework to do and you cannot get a job because of not having time? Tell me everything about earning extra money in your country, please.

Best wishes, Martin  

Алина. Each group received a fragment of the letter. There are certain rules of registration of the letter. 1. Greeting, entry. 2. Main part. 3. Conclusion. Translate the letter in parts.

Лена. Каждый из Вас сегодня за правильные ответы будет зарабатывать деньги и в конце урока мы посмотрим, кто сколько своим умственным трудом заработал. Эти деньги превратятся в оценки, выставленные за достижения на уроке.

Яна. На выполнение задания Вам отводится 4 минуты, пока звучит музыка.

  • работа с текстом -  музыка.

Лена. Pupils, are you ready? Try to write the letter in the right order. (каждая группа в своей очередности озвучивает перевод текста)

Яна. Спасибо большое, теперь мне всё ясно!

Алина. And now we will be answers the questions.

  • What is his name? Where is he from?
  • What kind of problem does he have?
  • Кто-нибудь из вас задумывался о дополнительном заработке? Почему?

Лена. Well done!

  1. Труд и заработная плата.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

Яна. Если спросить у людей, зачем они работают, можно получить различные ответы. Одни скаут, что работа приносит удовольствие и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа дает им общественное признание, уважение, известность. Но большинство людей, вероятно, скажут, что работа как источник средств  для удовлетворения потребностей людей.

С детских лет Вы слышали от старших слово «зарплата». С этим словом, вероятно, связаны в вашей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. Зарплата – сокращенный вариант определения заработная плата, т.е. плата за выполненную  работу. (запись в листы работы)

  • Чем определяется размер заработной платы? (сложность труда, условия, социальная значимость, степень риска при занятии этим трудом, уникальность, качество и количество). Приведите примеры. (отвечают)

В зависимости от того в какой степени требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.  (запись в листы работы)

  • Подумайте, к какому типу трудовой деятельности отнесем труд:

      врач-окулист (сложный), уборка в доме (простой), программист (сложный), артист   (сложный), полив деревьев в садовом участке (простой).

Лена. А теперь новые слова, которые Вы записали, переведем на английский язык.

Repeat after me, please:

заработная плата - Payment

высококвалифицированный труд (СЛОЖНЫЙ)- Hard labour

малоквалифицированный труд (ПРОСТОЙ) – Simple labour

Физ. Минутка (на слайде).

  1. Профессии подростков в англоязычных странах.

Алина.

Children, what kind of professions do you know? (отвечают)

Now we play a game “Guess”.

Match the profession with a picture. For every correct answer you will get a star.

Let’s say! What are you going to be? Example: I want to be…

Each of you has a minitablet. Fill the gaps, using pictures.

  • A fireman
  • A doctor
  • A rescuer
  • A teacher
  • A welder
  • An artist
  • A butcher
  • A bullet dancer
  • A designer

Соотнесите картинки предложениями.

  1. When it is a fire, … come. (firemen)
  2. When you fell ill, … comes. (a doctor)
  3. When a kitten on the top of the tree, …  come. (rescuers)
  4. … teach children. (Teachers)
  5. If you want to weld something, a … comes. (welder)
  6. If you want to draw something, …  comes. (an artist)
  7. If you want to fix something, … comes  (A designer )

Лена. Беседа «Профессии подростков в Англии (нянечка, разносчики газет и писем, пиццы)».

  1. Закрепление.

Алина.

  1. Вставьте пропущенное слово в стишки.

Он пишет много, вы - читайте!

Детишкам книги пишет ...

(writer - писатель)

Книга понравится вам о корриде.

Если ты с книжкой, зовёшься ты ..

(rider - читатель)

Пахнет вкусно: жарят лук,

Царь на кухне - это ...

(cook - повар)

Умеет всё, в работе дока,

На заводе главный - ...

(worker - рабочий)

Поворот крутой направо,

Справлюсь с ним - лихой я ...

(driver - шофёр)

Утром каждым в школе птичьей,

Всех птенцов петь учит ..

(teacher - учитель)

Работает в поле упорно, упрямо.

Смотрит на небо с тревогою ...

(farmer - фермер)

Любит шутки и веселье,

«Волк морской» в тельняшке - ...

(sailor - моряк)

Вот афиша на проспекте,

А на ней - известный ...(actor - актёр)

Лена.

  1. Сопоставить слова на английском и русском языке.        

  1. заработная плата
  2. высококвалифицированный труд
  3. малоквалифицированный труд

1. Hard labour

2. Payment  

3. Simple labour

a

2

b

1

c

3

Яна.

  1. Вопрос: появилось у кого-то из Вас желание найти себе небольшую работу для получения дополнительного заработка?

  1. Подведение итогов и рефлексия.

Алина. Подходит к концу наш необычный урок.

Лена. Для вас, семиклассники, он проводится впервые.

Яна. Что сегодня на уроке Вы узнали нового и необычного? Понравился ли Вам урок?

Алина. Согласны ли вы участвовать в подобных уроках в дальнейшем?

Лена. Надеемся, что этот урок помог Вам оценить свои силы при нахождении работы в период обучения в школе.

Алина. Давайте посмотрим на нашу темную тучу незнаний…. И так, она стала звездным красивым небосклоном! Всё благодаря Вам!

  1. Домашнее задание.

Яна. Рабочие листы – составить собственное резюме или резюме кого-то из родных или знакомых.

Выставление оценок.

Спасибо за прекрасный урок!



Предварительный просмотр:

Листы для выполнения работ.

  1. Определения

заработная плата -

высококвалифицированный труд -

малоквалифицированный труд -

  1. Домашнее задание

Составьте собственное резюме или резюме кого-то из родных или знакомых

Общие  сведения

Образование

Опыт работы

Знания, навыки

Предполагаемый характер работы

Рекомендации

Дополнительная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Проблемы современной молодежи

Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы " Профилактика ассоциального поведения подростков". В качестве приложения можно использовать видеоролики социальной рекламы. Можно подобрат...

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Социально-психологические проблемы современной молодежи и пути их решения

Воспитание – один из центральных компонентов учебного процесса, который проходит через все фундаментальные труды по педагогике....

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....