Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Шембелиди Елена Григорьевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse-_ya_-_uchitel._shembelidi_e.g._temryukskiy_rayon.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Эссе

                                                 Я - учитель.                

                       

Почему я стала учителем?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Есть ряд факторов, которые определили мой профессиональный выбор. Во-первых, я родилась в семье педагога. Моя мама Халкиди Софья Ивановна  34 года  проработала в школе учителем математики. Её всегда любили и уважали дети за профессионализм, доброту, внимание. Моё детство проходило в школе. С ранних лет мне были знакомы и понятны неотъемлемые элементы школьной жизни. С детства я уже знала, что такое совещание, педсовет, родительское собрание.  Учась в старших классах, я любила с мамой обсуждать разные ситуации из школьной жизни, как моей, в качестве ученицы, так и её как учителя.

В школе я училась хорошо. Мне легко давались многие предметы, особенно математика. Почему же я стала историком, а не пошла по стопам мамы? Большое влияние на моё увлечение историей оказал родной дядя моей мамы – Анастасиади Харлампий Павлович. Он закончил филологический факультет. Несколько лет работал учителем русского и литературы, затем журналистом.  Одним из школьных учителей Харлампия Павловича был А.И.Солженицын. В 1953-1956 гг., находясь в ссылке в Южном Казахстане, А.И.Солженицын преподавал физику и математику в старших классах. На своих уроках, он не только учил точным наукам, но и сумел привить детям интерес к истории и литературе.  Самым большим увлечением в жизни моего дедушки стала история.  Я могла часами слушать его рассказы о прошлом, об интересных людях, о выдающихся правителях и отважных воинах. История стала одним из  моим любимым предметом в школе.

Другой причиной моего профессионального выбора  стали мои учителя. Мне очень повезло. Я училась в хорошей школе, у замечательных педагогов. Большинство моих учителей были талантливые, разносторонние, неравнодушные люди с добрым сердцем. Наибольшее влияние на меня оказали: наш классный  руководитель  Прокошина Анна Степановна  и учитель истории Пономарёва  Ольга Анатольевна. Историку В. Ключевскому принадлежат слова:  ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”. Именно такими  учителями  были Анна Степановна и Ольга Анатольевна. Я знала, что когда стану учителем, то постараюсь быть похожей на них и на свою маму.    

В 1999 году, после окончания ВУЗа, я впервые переступила  порог школы в качестве преподавателя. Стремление к самореализации, к самоутверждению в профессии позволило мне добиться неплохих результатов в начале своего педагогического пути. На второй год работы я аттестовалась на II квалификационную категорию, ещё через год заняла 3-е место в районном конкурсе «Учитель года». Мне была присвоена I квалификационная категорию. С первых же шагов своего учительства я с жадностью впитывала опыт коллег, изучала детей, старалась  разобраться в педагогической науке. Мне повезло со старшими коллегами. Они делились своим опытом, подсказывали и помогали мне на первых порах. Каждый урок и каждая встреча со своими учениками планировалась мной  как процесс самосовершенствования в педагогическом деле.

Всё ли у меня получалось? К сожалению, не всё. Выбрав профессию учителя, я была  полона энтузиазма, желания давать знания детям, делиться с ними своими взглядами, мыслями.  Но мои ожидания не всегда совпадали с действительностью. Да, были классы,  в которых дети с радостью шли на мой урок. Я видела увлечённость и заинтересованность в детских глазах. Но были и совершенно другие классы. Особенно мне запомнился 7 А класс. Класс был сложный, мотивация на учебную деятельность была низкая. Первые полгода было очень тяжело выстраивать с ними взаимоотношения. Больших усилий мне стоило не реагировать на неуместные или провокационные высказывания учащихся, на их попытки сорвать уроки.  Всё изменилось после проведения школьной предметной недели  истории. В рамках исторического соревнования на параллели 7-х классов учащиеся должны были подготовить инсценировку одного из изучаемых  исторических событий. Эта деятельность сплотила ребят и заставила изучить те темы, по которым у них были пробелы. К моим «бандитам» из 7 А  я применила не совсем педагогический приём - взяла их на «слабо», но он, как ни странно, сработал. После того как они одержали победу в конкурсе, опередив гимназический класс, их отношение ко мне и моему предмету кардинально поменялось. К концу года это был уже один из моих любимых классов.

Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений.

Главный источник вдохновения в моей работе – это дети, моё постоянное общение с ними. Я получаю огромное удовольствие от работы с детьми, от совместных достижений.

Другой источник вдохновения – это изучение трудов великих мыслителей, выдающихся педагогов. Китайский мудрец Конфуций писал: ,, Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем”.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. В 2012 году наша школа, как и многие образовательные учреждения,  перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) Главная задача, которая стоит перед современным педагогом – это научить ребёнка учиться. Стремление  соответствовать новым требованиям  заставило меня пересмотреть формы, методы и приемы обучения, используемые в работе. Во время учебной деятельности  стараюсь сочетать репродуктивную и продуктивную  формы обучения. Я учу своих  учеников самостоятельно ставить цели, оценивать полученный результат, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, работать с источниками и самостоятельно добывать информацию, формирую навыки работы в группах. В процессе обучения стараюсь передать  свою любовь и понимание предмета, заинтересовать всех учеников, чтобы они захотели учить мой предмет.

В школе я преподаю историю и  обществознание  и  поэтому считаю, что  на мне лежит ответственность не только за обучение, но и за воспитание будущего поколения. История и обществознание - это те дисциплины  при изучении которых закладываются основы духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся. Задача учителя не просто изложить сухие факты из истории, но и  научить своих учеников давать оценку событиям прошлого, помочь  увидеть за фактами и процессами истории жизнь и судьбы реальных людей, как  выдающихся, так  и обычных. Излагая свои взгляды и мысли,  учитель способствует формированию мировоззрения будущего поколения.  В   своей    деятельности   я   придерживаюсь   точки   зрения         К. Д. Ушинского, который считает, что  «Воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, на воспитание личности можно воздействовать только личностью». Важными  качествами личности учителя являются уважение к окружающим, толерантность, активная жизненная позиция, оптимизм, уверенность в себе, стремление к профессиональному росту. Именно эти качества  мне бы хотелось воспитать в своих учениках.

В первые годы своей работы в школе  я часто задавала себе вопрос: ,, Что значит быть настоящим учителем?”.  Сегодня  я считаю, что  настоящий учитель – это разносторонняя личность, это  профессионал своего дела и, самое главное, это человек, сумевший завоевать любовь и  уважение детей.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...