классный час "Мы против терроризма!"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Крикунова Елена Николаевна

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_32.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

На тему:

Мы против терроризма!

Классный час для 5 - 7 класса

Крикунова Е.Н.

Цель: 

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

3) развивать самостоятельность суждений учащихся;

4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Слово учителя:

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном  и страшном явлении, как терроризм.

- Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать со стихотворения Константина Московского, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

Если люди гибнут в мирных городах,

Виноваты звери в черных бородах,

Убивать невинных, это как фашизм,

Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

Многие не стали даром дорожить.

Взорванный автобус с тридцатью детьми,

Террористы – гады, черт их всех возьми.

Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение. (Ответы обучающихся)

  1. терроризм - это:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такое страшное слово, как «терроризм. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

- Ребята, сейчас у нас будет работа в группах.

1.Каждая группа напишет по одному слову, синоним которого является «терроризм»(2-3 мин.).

2. Выступление представителя от каждой группы: понимание слова «терроризм» и правила поведения, чтобы  избежать терактов.

( выступления представителей от каждой группы)

        

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.  

В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Сейчас я хочу вам представить рейтинг  терроризма за 90- е годы и начало 2000-х гг.( прил.1)

  По которому мы видим, что Россия занимает 2 место.

А сейчас я хочу представить вам список самых крупных террористических актов по стране и во всем мире.( прил. 2)

Что же нужно делать, чтобы избежать терроризм? (ответы обучающихся)

  1. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать и уметь предпринимать определенные меры предосторожности

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в полицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

         

  1. Подведение итогов.

Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения терроризма? Как нужно себя вести, что бы избежать подобных ситуаций).

   Спасибо за внимание и участие в классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...

Классный час Вместе против терроризма!

Цель: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.2) способствовать воспитанию в детях толеран...

Классный час на тему "Мы против терроризма!"

Классный час на тему "Мы против терроризма!"...

Классный час "Мы против терроризма!"

1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.2. Содействовать формированию толерантности, предупрежде...