Классный час "Мы - против терроризма и экстремизма"
классный час (6 класс)

Базаева Донара Акакиевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_protiv_terrorizma.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБОУ  СОШ №1 с.Камбилеевское

                  Классный час в 6 классе

                                    на тему:

       «Мы – против   терроризма и экстремизма»

           Подготовила:

           кл.рук. 6 «д» класса

          Базаева Д.А.

                                               2022 год

Классный час на тему: «Мы – против терроризма и экстремизма»

Цели:  - показать учащимся на примере событий в мире, что такое терроризм, каковы        

                      его типы и цели;

             - научить учащихся мерам предосторожности при чрезвычайных ситуациях;

             - формирование общественного сознания и гражданской позиции  

                 подрастающего поколения;

               - воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- плакаты с надписями: - Терроризм – угроза обществу», «Мы – против терроризма и экстремизма»;

- заготовки для памяток.

       Ход мероприятия:

  1. Слово учителя.

     Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о таких страшных и

опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

     77 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Наши деды и прадеды, освобождая нашу страну от фашистов, свято верили, что мы, их потомки, будем жить тихо и мирно… Победа была одержана, но, к сожалению, мир так и не наступил.

     В наше, казалось бы, мирное время, продолжают гибнуть люди. В нашу жизнь вторгается такое зловещее явление, как терроризм и экстремизм. И если наши предки воевали с врагом лицом к лицу, то террористы действуют исподтишка, трусливо. Террористы, зная, что у них не хватит сил воевать против государства, полиции и армии, уничтожают простых, ни в чем неповинных людей.

      Так что же такое терроризм? Как вы понимаете это слово? (Ответы учащихся)

     Еще Владимир Даль в своем Толковом словаре дал такое определение этому понятию(запись на доске):

     «Терроризм – это стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами»

     Итак, террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия ( убийства, поджоги, взрывы, захваты заложников).

      Теракт не знает заранее своих жертв, так как направлен против государства, но страдают при этом всегда люди. Ребята, о каких крупных терактах вы знаете? ( Ответы учащихся)

2.Давайте посмотрим видео « Самые страшные теракты России» (просмотр видео)

К сожалению, этот список можно продолжить. Это и взрывы на рынке в нашем городе, во Владикавказе.

   11 сентбря  2001 года в Нью_Йорке два захваченных пассажирских самолета врезались в две башни Всемирного торгового центра. Погибло 2996 человек.

31 октября 2015 года пассажирский самолет авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из Шарм-эль Шейха, потерпел крушение над Синайским полуостровом.. Погибли все находившиеся на борту -224 человек.

17 июля 2014 года над территорией Украины был сбит малайзийский самолет с россиянами на борту. Погибли все , кто был на борту -298 человек.

Октябрь 2002 года – захват заложников в театральном центре на Дубровке.

  1. Мы не можем отдельно не сказать о Бесланском теракте. Эта боль всегда будет с нами, сколько бы времени не прошло…

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко

И осень шелестела за окном.

День Знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысяч

Самым черным днем.

   На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около двух тысяч человек. Террористы продумали все, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчеты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев.

         (Стихотворение «Школа, линейка, стена… читает Гуцаева Милана)

3 дня город Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, не давали воды, расстреливали одних, чтобы запугивать других. Только вслушайтесь в эти цифры:  по официальным данным погибло 334 человека, из них 168 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены…

     Давайте послушаем композицию группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия».

     …Очень страшно, когда погибают люди. Но, когда погибают ни в чем не повинные дети, это страшно вдвойне.

4.Что же делать, чтобы не стать жертвами террористического акта?

Мы должны знать как можно больше об этом страшном зле, чтобы по возможности себя обезопасить.

    Как вы думаете, какие цели преследуют террористические организации? (Ответы учащихся)

     Цели террористических организаций:

- Нанесение ударов, в том числе психологических, наиболее успешным странам.

- Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц.

- Запугивание людей и их уничтожение.

- Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

    Выделяют три типа террористов:

  1. Политики-экстремисты, т.е. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы и т.д.
  2. Религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными»)
  3.  Психопатические личности (из них делают смертников).

5. Ребята, давайте поговорим с вами о том, как не стать жертвой теракта. Перед вами на партах лежат Памятки «Как вести себя при угрозе террористического акта».

    Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

  1. Как не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать массовых мест и мероприятий, избегать скопления народа, особенно вовремя праздников).
  2. Если вы обнаружили какой-либо подозрительный предмет-сумку, пакет, телефон и т.д., -как вы себя должны вести?( Ответы: не трогать, не вскрывать, дождаться прибытия полиции).
  3. Если вы услышали какие-либо выстрелы, находясь дома, какие ваши действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой  слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в правоохранительные органы)
  4. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? ( ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получили ранений, осмотреться, по возможности оказать первую помощь другим, выполнять все распоряжения спасателей?).
  5. Если вы оказались в числе заложников?( Ответы: помнить – главная цель-остаться в живых. Необходимо сохранять спокойствие, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить – спецслужбы уже начали действовать.

6. Работа в карточках.

7. Ребята, давайте подведем итоги.

      Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить, когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. Невозможно подготовиться к теракту заранее, поэтому мы всегда должны быть бдительными.

    Рефлексия. Продолжите фразы:

  1.  Я сегодня узнал, как…
  2. Я научился (чему)…
  3. Сегодня меня особенно тронуло то, что…
  4. Эта информация была для меня полезной, потому что…

      Завершим наш сегодняшний классный час стихотворением (читает Теблоева Лера)

     Давайте почтим память всех погибших во время террористических актов минутой молчания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма ".

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма "....

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...

Классный час Вместе против терроризма!

Цель: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.2) способствовать воспитанию в детях толеран...

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма в школе".Всероссийский «Урок безопасности» («Просвещение»)

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма в школе".Всероссийский «Урок безопасности»  («Просвещение») https://www.youtube.com/watch?v=wMI_-Pb1oMY...