«Опыт работы по созданию индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями»
статья на тему

Федотова Светлана Анатольевна

«Опыт работы по созданию индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями»

Теорией и практикой доказано, что раннее включение детей с интеллектуальной недостаточностью в систему коррекционно-развивающей работы позволяет им освоить следующие умения:

·​ способы общения,

·​ специфические для детей виды продуктивной деятельности,

·​  свойственные только человеку формами поведения.

При этом меняется весь личностный облик детей. Кроме того, единство образовательного пространства дошкольного и школьного обучения способствует успешной социализации и адаптации дошкольников к условиям школы, а в дальнейшем и в обществе.

С этой целью была создана группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и дошкольная группа для детей со сложной структурой дефекта при специальной коррекционной школе №30.

Чтобы помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья была эффективной, коррекционную работу необходимо начинать с тщательного комплексного изучения особенностей его развития всеми специалистами.

В дошкольном подразделении применяются «Карты психолого-педагогического обследования дошкольников», разработанные коллективом педагогов детского сада компенсирующего вида № 2607 в рамках городской экспериментальной площадки «Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья» 2007-2010 г.г. - научный руководитель С.Д. Забрамная, на основе «Дневника индивидуального сопровождения» авторов С.Д. Забрамная, А.В.Капланский, Е.И.Капланская . В «Карте» отражены следующие сведения:

В процессе диагностики изучается:

·​ общая координация движений, умение управлять своим телом, тонкая моторика рук;

·​ способность к эмоциональному контакту, без которого невозможно организовать учебно-воспитательный процесс;

·​ навыки самообслуживания, элементарные представления о себе и окружающих, умение вступать в общение со сверстниками и взрослыми, адекватность поведения;

·​ способность к саморегуляции;

·​ понимание обращенной речи, пассивный и активный словарный запас;

·​ внимание, восприятие, представление;

·​ состояние игровой деятельности и конструирования;

·​ работоспособность ребенка, позволяющая правильно дозировать объем индивидуальной нагрузки, обеспечить адекватный охранительный режим;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument_microsoft_word.pdf140.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ·двигательная сфера· способность к произвольной психической деятельности· бытовой и социальный опыт·представления об окружающем мире;· эмоциональная сфера·состояние речи·предпо...

"Разработка и реализация индивидуально--ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учрежденния"

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множес...

Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Индивидуальный учебный план для обучающегося с  тяжелой и глубокой умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)

Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций  у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.

Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они  (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня  общеобр...

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...

«Организация успешного сотрудничества специалистов школы и родителей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Из опыта работы»

В статье представлены формы успешного сотрудничества специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т...