Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»
классный час (5 класс) на тему

Халилова Эльмира Рафаиловна

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

План мероприятия, проведенного с учениками 5-х классов.

Цель:

 Обсудить  ценность семьи, как структуры общества, ее устрой и функции, ее значимость как для каждого ее члена, так и для государства в целом.

Задачи:

·         сформировать уважительное отношение к членам семьи;

·         помочь ребенку оценить  свое место в семье;

·         привить любовь к Отечеству;

·         воспитать чувство гордости за соотечественников;

·         воспитать чувство патриотизма.

      При проведении данного мероприятия огромную роль играла работа детей. Учитель лишь задавал направление данной работы.

    Мероприятие   состояло из  следующих этапов:

1 .  «Творческая импровизация».

Ученикам было предложено написать синквейн на  такие темы, как  «Семья» и «Отечество». Пока дети работали была включена спокойная, ненавязчивая музыка, которая помогала создавать теплую атмосферу. Дети с удовольствием включились в работу и поделились со всеми своим творчеством.

2.  «Цветок семьи»

     Ребята разделились на группы и начали вырезать из бумаги лепестки  ромашки. На каждом лепестке  они написали ,что для них значит семья, с каким словом она ассоциируется. Когда лепестки были готовы, ребята  дружно  начали собирать ромашку на стенде, произнося вслух записанные ими слова.

3. « Семейный Круг»

      Ребята сели в круг и по очереди рассказывали о традициях своих семей, о том, как они любят проводить семейный отдых, о  праздниках, которые способны сплотить их семьи.    Побеседовали о том, как научиться не огорчать близких, как научиться понимать настроение родителей, как повысить настроение папе и маме.

      Беседа была очень плодотворной, и дети  увлеклись заданной темой.

 

4. «Загадки-отгадки».

      Ученики отгадывали загадки о семье, Родине. С удовольствием загадывали сами.  

5.  «Рассказ. Беседа. Действие.»

    Ученикам бал прочитан небольшой рассказ  о семье , написанный В. Сухомлинским .

После чего ребята поделились своими мыслями, впечатлениями . Сделали выводы о том, как надо поступать в той или иной ситуации, а как поступать не следует, как бы они действовали, оказавшись на месте героя. После чего ученики попытались разыграть несколько сцен из семейной жизни, пытаясь примерить на себе роли различных членов семьи.

 

6. «Мы гордимся вами»

         На этом уроке ученики  просмотрели  презентацию  «Мы гордимся вами»  и  познакомились со знаменитыми людьми , которые внесли неоценимый вклад в развитие нашей страны, которые прославили нашу Родину  на весь мир.   Чувство гордости за страну  и за этих великих  людей переполняло ребят.

7. «Подведение итогов».

          По окончании  мероприятия ребята поделились своими впечатлениями .  Им все очень понравилось. Урок помог не только задуматься о семейных ценностях, но и способствовал творческому  самовыражению, ведь темы ,затронутые на  нем, одни из самых главных в жизни человека. Что может быть дороже и   важней  семьи, Родины,  родной деревни , дома, березки под окном?  Ведь для ребят семья  - это не только папа, мама, браться, сестры, а это ещё и класс, в котором он учится , и который тоже должен стать родным. И наша задача сделать все от нас зависящее, чтобы   дети чувствовали 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                      Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

План мероприятия, проведенного с учениками 5-х классов.

Цель:

 Обсудить  ценность семьи, как структуры общества, ее устрой и функции, ее значимость как для каждого ее члена, так и для государства в целом.

Задачи:

  • сформировать уважительное отношение к членам семьи;
  • помочь ребенку оценить  свое место в семье;
  • привить любовь к Отечеству;
  • воспитать чувство гордости за соотечественников;
  • воспитать чувство патриотизма.

      При проведении данного мероприятия огромную роль играла работа детей. Учитель лишь задавал направление данной работы.

    Мероприятие   состояло из  следующих этапов:

1 .  «Творческая импровизация».

Ученикам было предложено написать синквейн на  такие темы, как  «Семья» и «Отечество». Пока дети работали была включена спокойная, ненавязчивая музыка, которая помогала создавать теплую атмосферу. Дети с удовольствием включились в работу и поделились со всеми своим творчеством.

2.  «Цветок семьи»

     Ребята разделились на группы и начали вырезать из бумаги лепестки  ромашки. На каждом лепестке  они написали ,что для них значит семья, с каким словом она ассоциируется. Когда лепестки были готовы, ребята  дружно  начали собирать ромашку на стенде, произнося вслух записанные ими слова.

3. « Семейный Круг»

      Ребята сели в круг и по очереди рассказывали о традициях своих семей, о том, как они любят проводить семейный отдых, о  праздниках, которые способны сплотить их семьи.    Побеседовали о том, как научиться не огорчать близких, как научиться понимать настроение родителей, как повысить настроение папе и маме.

      Беседа была очень плодотворной, и дети  увлеклись заданной темой.

4. «Загадки-отгадки».

      Ученики отгадывали загадки о семье, Родине. С удовольствием загадывали сами.  

5.  «Рассказ. Беседа. Действие.»

    Ученикам бал прочитан небольшой рассказ  о семье , написанный В. Сухомлинским .

После чего ребята поделились своими мыслями, впечатлениями . Сделали выводы о том, как надо поступать в той или иной ситуации, а как поступать не следует, как бы они действовали, оказавшись на месте героя. После чего ученики попытались разыграть несколько сцен из семейной жизни, пытаясь примерить на себе роли различных членов семьи.

6. «Мы гордимся вами»

         На этом уроке ученики  просмотрели  презентацию  «Мы гордимся вами»  и  познакомились со знаменитыми людьми , которые внесли неоценимый вклад в развитие нашей страны, которые прославили нашу Родину  на весь мир.   Чувство гордости за страну  и за этих великих  людей переполняло ребят.

7. «Подведение итогов».

          По окончании  мероприятия ребята поделились своими впечатлениями .  Им все очень понравилось. Урок помог не только задуматься о семейных ценностях, но и способствовал творческому  самовыражению, ведь темы ,затронутые на  нем, одни из самых главных в жизни человека. Что может быть дороже и   важней  семьи, Родины,  родной деревни , дома, березки под окном?  Ведь для ребят семья  - это не только папа, мама, браться, сестры, а это ещё и класс, в котором он учится , и который тоже должен стать родным. И наша задача сделать все от нас зависящее, чтобы   дети чувствовали это .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни"

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни"...

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Классный час " Семья и Отечество в моей жизни"

Материал был создан к Последнему звонку 2016. Ученики представили проект " Книга памяти"....

"Семья и Отечество в моей жизни" единый классный час

Сценарий классного часа в конце 2015-2016 учебного  года в 8 классе....

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни" классный час

Презентация "Семья и Отечество в моей жизни"  классный час в 8 классе...

Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"

Презентация к классному часу 25 мая 2016 г. "Семья и Отечество в моей жизни"...

«Семья и Отечество в моей жизни» (единый классный час для учащихся 6-х классов)

«Семья и Отечество в моей жизни»(единый классный час для учащихся 6-х классов)...