Индивидуальный план саморазвития
методическая разработка по теме

Бабкина Елена Сергеевна

Индивидульный план саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon индивидуальный план67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

 на 2016 – 2017  учебный год

Учителя математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бабкиной Елены Сергеевны

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель:  Елабужский государственный педагогический университет.

Год окончания: 2005г.

Специальность по диплому: учитель математики и физики

Педагогический стаж: 6 года

Стаж работы в данном учебном заведении:2 года

Учебная нагрузка:  19 часов

 

 

Общая методическая тема ШМО учителей  естественно-научного цикла

 на 2016 – 2017 учебный год:

«Использование современных педагогических технологий в обучении предметов естественно –научного цикла для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

 

 Индивидуальная тема по самообразованию   на 2016 -2017 учебный год:

«Внедрение методов тестового контроля на уроках математики как один  из способов подготовки к итоговой аттестации и повышения качества образования». 

 Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.                                                                                                                                              

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Актуальность

  Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы учащимся на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Также необходимо помочь учителю организовать качественный контроль знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения алгебры и геометрии, для повышения результатов подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ важно применять различные виды контроля. Тестовые задания дают возможность сэкономить время на уроке, решить большее количество задач. На своих уроках математики во всех классах я решила использовать контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ, это обучит школьников работе с заданиями ОГЭ и ЕГЭ на начальном этапе обучения и станет для них привычным в последующие годы, что приведет к более успешному сдачи экзаменов и улучшению качества их знаний и навыков.

Выбор темы:                                                                                                                             Тема  самообразования, над которой я работаю первый год, - «Внедрение методов тестового контроля на уроках математики как один  из способов подготовки к итоговой аттестации и повышения качества образования». Эта тема была выбрана мной неслучайно, исходя из методической темы школы; затруднений, вызванных в процессе работы, для качественной подготовки к экзаменам.

Цель: повышение педагогического уровня, повышение качества преподаваемого предмета, организовать качественный контроль знаний.

Задачи:

  1. Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
  2. Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения;
  3. Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений, новых педагогических технологий.

План работы:

  • Изучение литературы по данной проблеме, совершенствование своих знаний с требованием времени; приобретение методической литературы;
  • Внедрение в свою практику тестового контроля на уроках математики,
  • Использование в работе ресурсы Интернет;
  • Изучение опыта передовых учителей школы и района;
  • Посещение открытых уроков по линии ШМО и РМО;
  • Выступление на заседаниях ШМО учителей математики;
  • Проведение открытых уроков  по предмету.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

Ожидаемые результаты:

        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

        успешная сдача экзаменов,

        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и  районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • На своих уроках организовать качественный контроль знаний, умений и навыков
  • С помощью контрольно-измерительных материалов подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ,
  • Чередовать различные виды проверки, на различных этапах урока- повторение, закрепление, при организации индивидуальной работы,
  • Использовать в классах с различным уровнем подготовленности, а также в качестве домашнего задания для учащихся

 ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Системати-чески

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и  районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинара

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года

Список литературы:

  1.  Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:8класс/ В.В.Черноруцкий :М.ВАКО,2012
  2. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:8класс/ Н.Ф.Гаврилова : М.ВАКО,2013
  3. Контрольно-измерительные материалы Алгебра 7 класс/ Л.И. Мартышова,Москва:ВАКО 2013
  4. Контрольно-измерительные материалы Геометрия 7 класс/ Н.Ф.Гаврилова,Москва:ВАКО 2012
  5. Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
  6. Тесты по математике 5 класс, В.Н.Рудницкая, издательство «Экзамен» Москва 2013
  7. https://sites.google.com       
  8. belovo-lyceum22.ru 
  9.  festival.1september.ru 
  10.  www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"
  11.  www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

индивидуальный план саморазвития.

план развития - этаты, основные направления самообразования....

Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...

Индивидуальный план саморазвития

План самообразования...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития на учебный год

Индивидульный план саморазвития учителя искусства  на 2016-2017 учебный год...